Эскалаторы на входах, два вестибюля и уникальный дизайн: узнали, как будет выглядеть станция «Аэродромная»

Вдохновленные небом

Сегодня территория бывшего аэропорта Минск-1 — одна большая стройка. Тут реализуется крупнейший инвестиционный проект в Беларуси — возводится многофункциональный комплекс. Всего предусмотрено строительство 3 миллионов квадратных метров недвижимости, 60 процентов из которых — жилая застройка, а оставшиеся 40 будут отданы социальной инфраструктуре. По предварительным подсчетам, жителями «города в городе» будут около 150 тысяч человек. Сегодня в шаговой доступности от комплекса уже построена и действует станция метро «Ковальская слобода» третьей линии Минского метрополитена. А к концу следующего года ожидается открытие новой станции подземки с символичным названием «Аэродромная». Как идет ее строительство и когда она примет первых посетителей, узнавал наш корреспондент.

Станцию «Аэродромная» начали строить в 2019 году.

Попасть в поток

Подземная артерия Минска — это 33 станции метрополитена с 55 вестибюлями. Ежедневно 390 вагонов перевозят примерно 700 тысяч пассажиров на протяженности 116 километров. С развитием города расширяется и метро. В ноябре 2020-го открыты четыре станции третьей линии, которая в последующем будет продлена с введением в эксплуатацию электродепо «Слуцкое». В долгосрочной перспективе планируется строительство кольцевой линии. Сейчас активно возводятся три новые станции третьей линии подземки. Одна из них — под самым молодым и густонаселенным районом города. Его жители с нетерпением ждут открытия «Аэродромной». Так называется станция, расположенная вдоль одноименной улицы.

— Станция «Аэродромная» — уникальная. Здесь ожидается самый большой пассажиропоток. Строить ее начали в 2019-м. На текущий момент все строительно-монтажные работы подходят к завершению, ведутся отделочные. Станция готова на 87 процентов. Активно идет монтаж эскалаторного и лифтового оборудования. В данный момент завершаются работы по подпорному участку. Срок сдачи — конец 2024 года, — сообщил заместитель главного инженера УП «Минскметрострой» Сергей Рудаковский.

Сергей Рудаковский.
Станция метро «Аэродромная» готова на 87 процентов
Отметим, большинство отделочных материалов на станции — отечественного производства. Специалисты уверяют: они ни в чем не уступают импортным, а по некоторым показателям даже лучше. Станция будет благоустроена в соответствии с современными требованиями. Особое внимание — технике безопасности. Установят барьеры, как и на четырех станциях первой очереди третьей линии. Также все будет сделано для людей с ограниченными возможностями, рассказал главный инженер проектного института «Минскметропроект» Георгий Протасов:

— На станции применены тоннельные эскалаторы тяжелого пика производства Солигорского института проблем ресурсосбережения. Белорусская разработка хорошо себя зарекомендовала на уже введенном первом участке третьей линии метро.

Георгий Протасов.

«Аэродромная» — одна из трех станций второго пускового участка третьей линии Минского метрополитена. Отличие данной станции от двух остальных, которые сейчас строятся, — она единственная с двумя вестибюлями.

— Тут ожидается самый большой пассажиропоток, — продолжает специалист. — Мы впервые использовали эскалаторы на входах. Сейчас действующие станции третьей линии метро имеют небольшую пассажирскую нагрузку. Но когда мы включим в работу эту станцию, они заработают на максимуме.
Срок сдачи станции метро «Аэродромная» — конец 2024 года
За основу дизайна новой станции взята тема неба.

Дизайн с душой

Действительно, таких архитектурных решений в Минске еще не применяли. Оно и понятно: станции в часы пик придется принимать по несколько тысяч человек. Деталям уделили особое внимание.

— На платформенном участке на полах уже уложен гранит, — поясняет Георгий Протасов. — Ведутся потолочные отделочные работы и монтаж информационной полосы. Участки пола в районе платформы укладываются в последнюю очередь. К ним очень строгие нормативные требования. Допуск для бортового камня — не более миллиметра. Они тесно связаны с габаритом подвижного состава.

Архитекторы и дизайнеры, как говорится, с душой подошли к проекту оформления будущей станции. За основу взята тема неба. Потолки на платформенном участке будут выполнены из матовой нержавеющей стали, на них установят светильники разных размеров, расположенные в три ряда.


— В традициях нашего метростроения каждая станция имеет неповторимую архитектурную форму. В данном случае на «Аэродромной» станет развиваться тема воздуха, полета, динамики и скорости. Поэтому цветовое решение — голубые и белые тона. Светильники будут вызывать ассоциации с облаками. В то же время вся отделка станции — максимально скромная. Архитектурная выразительность будет достигаться за счет дизайнерских решений, — уточнил главный инженер проектного института «Минскметропроект».

К слову, по центру станции «Аэродромная», под платформой, строители оставили пространство: это будущий пешеходный переход, который, как планируется, свяжет строящуюся третью и будущую четвертую линии. Это не новация. Похожее инженерное решение использовалось при возведении станции метро «Площадь Ленина» еще в советские времена.
Ежедневно 390 вагонов перевозят примерно 700 тысяч пассажиров на протяженности 116 километров
На станции установлены тоннельные эскалаторы тяжелого пика белорусского производства.

Святая святых

Проезжая на метро, пожалуй, многие задавались вопросом: что же за пространство находится сразу за платформой в тоннеле? Это сердце станции. Здесь размещена совмещенная тяговая подстанция. На «Аэродромной» она практически готова. Уже установлено современное оборудование, которое будет отвечать за движение поездов, работу освещения, вентиляции и других систем жизнеобес­печения. Отсюда, кстати, расходятся кабели к уже готовой станции «Ковальская Слобода» и строящейся «Неморшанский сад».

Станция — единственная с двумя вестибюлями.

КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Алексей УШАКОВ, начальник отдела № 1 инспекции Департамента контроля и надзора за строительством по Минску Госстройнадзора:

— На объектах метрополитена всегда ведется надзор за работой устройства монолитных и железобетонных конструкций, проходческих тоннелей, монтажом технологического оборудования. Немаловажно следить за гидроизоляцией этих сооружений. Все объекты находятся в грунте, поэтому защита от воды — важная особенность при строительстве метро. Важно соблюдать нормативы при отделочных работах, так как это безопасность пассажиров. Все в комплексе составляет готовый строительный объект, который готов к эксплуатации. На данном этапе на «Аэродромной» завершены все монолитные и сборно-железобетонные конструкции. Течей конструкций нет. Начинают выполняться монтаж технологического оборудования и отделочные работы, в том числе на станционном участке. Работы идут ударными темпами — и здесь будет хорошая станция.

Сейчас на станции активно ведутся отделочные работы.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Строители зашли на второй участок третьей линии Минского метрополитена от станции метро «Юбилейная» до станции «Парк Дружбы народов». После полного введения в эксплуатацию всей ветки метро свяжет микрорайоны Курасовщина и Зеленый Луг. Готовность конечной станции третьей линии Минского метрополитена «Слуцкий гостинец» — 56 процентов. В настоящее время закончены работы по сооружению конструкции вестибюля, платформенного участка, занимаются строительством входов. На участке приступили к работе отделочники, специалисты по различным инженерным системам. Ведется подготовка к достройке тупиков. Станции первой части зеленой ветки введут в строй в конце следующего года.


sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter