За всплеск ДТП отвечают не только дорожники
19.01.2018 08:20:44
К сожалению, знаменитые слова классика — «Зима!.. Крестьянин, торжествуя...» — давно утратили актуальность. Снег никак не в радость водителям, которым перед выездом надо долго очищать машины, а то и откапывать из сугробов. Тем более не позавидуешь дорожникам, для которых самая жаркая пора — сейчас, зимой. Именно их к тому же традиционно обвиняют в неизбежном увеличении числа ДТП. Так было, так и есть. Справедливо ли?
В течение предшествующих суток только в Минске произошло около 200 дорожно–транспортных происшествий: вдвое больше, чем обычно в это время года. На дорогах и магистралях страны не обошлось без смертельных ДТП. В Речицком районе Skoda выехала на полосу встречного движения и столкнулась с МАЗом: водитель и двое пассажиров скончались на месте. В Слонимском районе не справился с управлением водитель автомобиля Hyundai Solaris. Машина также выехала на встречку, где столкнулась с грузовиком Volvo: погибли двое и столько же госпитализированы.
Некие активисты тут же нашли крайних: дорожники, конечно. У них, дескать, закончилась соль, которую они высыпали на дороги раньше, чем следует — такие «экспертные» мнения появились в сетях.
17 января двоим журналистам «СБ» пришлось выезжать из Минска. Один проехал до Слуцка по 4–полосной магистрали Р23, далее по проселкам. Колонны снегоуборочной техники встретились как по пути туда, так и обратно. При этом полностью очищенными от снега были лишь по одной полосе в каждом направлении. Другой ехал в Радошковичи, но не по магистральной дороге Р28, а окольными путями, через Заславль и Петришки. На этом маршруте работающей уборочной техники замечено не было, хотя дороги явно чистились раньше. Экипажи ДПС активно работали на каждом из маршрутов. Но это лишь наблюдения, которые не представляют полной, объективной картины.
«Дефицит соли» категорично опровергает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор» Олег Лукашенко: «Это неправда! Соль у нас есть. Только за сутки высыпано 1.800 тонн соли технической марки «А» и еще 1.600 тонн песчано–соляной смеси. И также за сутки к работам по очистке улиц и вывозу снега было привлечено более 700 единиц спецтехники».
Можно смело утверждать, что в других регионах картина примерно аналогичная: за готовность уборочной техники у нас есть кому спрашивать. Вся она белорусского производства: проблем с ней не было никогда.
Но ведь не очередной «Хавьер» накрыл страну и блокировал дороги, даже не обильный снегопад случился — так себе снежок. «Для нас стандартная ситуация», — заметил Олег Лукашенко. Но отчего же всплеск дорожных аварий с трагическими и менее тяжкими последствиями? Почему в сетях появляются такие отчаянные реплики, которые многие уже прочли и могут подтвердить своими наблюдениями: «Водители!!!!! Это жесть!! Каждые 500 — 1000 метров по трассе М1 в Борисовском районе лежит то машина, то микроавтобус. Я сбился со счета»...
Это следствие, а причина очевидна. Ее назвал — «...буквально на ровном месте машину понесло» — очевидец ДТП на минском проспекте Независимости, где 18 января возле станции метро «Московская» столкнулись четыре автомобиля.
В эти дни работники ГАИ разных уровней через всевозможные информационные источники повторяют то, что каждый водитель должен знать как дважды два: «Зимой состояние проезжей части на протяжении маршрута может резко меняться. Наиболее сложные условия движения — на спусках, подъемах и закруглениях, на продуваемых участках дорог. Выбирайте безопасную скорость и дистанцию, избегайте резких маневров и торможений».
Не поддается разумению, что вместо внимательности и осторожности водители проявляют противоположные качества. Именно в те сутки, которые показали всплеск ДТП, инспектора ГАИ задержали 30 водителей в состоянии алкогольного опьянения, за превышение скорости оштрафовали 321, игнорировавших ремни безопасности — 292.
Обильный снегопад хорош уже тем, что напрочь отбивает желание выезжать у одних водителей и вынуждает других двигаться на пределе внимания и сосредоточенности. Легкий снежок расслабляет, создает иллюзию безопасности: дорога выглядит практически чистой. Но даже сантиметровый слой снега на асфальте превращается в скользкую маслянистую кашу, на которой машину неизбежно понесет при резком маневре или торможении. Убрать эту кашу не сможет никакое количество техники, тем более при непрерывном снегопаде.
Это некоторым водителям следует зарубить на носу, чтобы в случае чего не пенять на кого–то другого. А дороги и улицы, слов нет, надо чистить.
ponomarev@sb.by
В течение предшествующих суток только в Минске произошло около 200 дорожно–транспортных происшествий: вдвое больше, чем обычно в это время года. На дорогах и магистралях страны не обошлось без смертельных ДТП. В Речицком районе Skoda выехала на полосу встречного движения и столкнулась с МАЗом: водитель и двое пассажиров скончались на месте. В Слонимском районе не справился с управлением водитель автомобиля Hyundai Solaris. Машина также выехала на встречку, где столкнулась с грузовиком Volvo: погибли двое и столько же госпитализированы.
17 января двоим журналистам «СБ» пришлось выезжать из Минска. Один проехал до Слуцка по 4–полосной магистрали Р23, далее по проселкам. Колонны снегоуборочной техники встретились как по пути туда, так и обратно. При этом полностью очищенными от снега были лишь по одной полосе в каждом направлении. Другой ехал в Радошковичи, но не по магистральной дороге Р28, а окольными путями, через Заславль и Петришки. На этом маршруте работающей уборочной техники замечено не было, хотя дороги явно чистились раньше. Экипажи ДПС активно работали на каждом из маршрутов. Но это лишь наблюдения, которые не представляют полной, объективной картины.
«Дефицит соли» категорично опровергает заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор» Олег Лукашенко: «Это неправда! Соль у нас есть. Только за сутки высыпано 1.800 тонн соли технической марки «А» и еще 1.600 тонн песчано–соляной смеси. И также за сутки к работам по очистке улиц и вывозу снега было привлечено более 700 единиц спецтехники».
Можно смело утверждать, что в других регионах картина примерно аналогичная: за готовность уборочной техники у нас есть кому спрашивать. Вся она белорусского производства: проблем с ней не было никогда.
Но ведь не очередной «Хавьер» накрыл страну и блокировал дороги, даже не обильный снегопад случился — так себе снежок. «Для нас стандартная ситуация», — заметил Олег Лукашенко. Но отчего же всплеск дорожных аварий с трагическими и менее тяжкими последствиями? Почему в сетях появляются такие отчаянные реплики, которые многие уже прочли и могут подтвердить своими наблюдениями: «Водители!!!!! Это жесть!! Каждые 500 — 1000 метров по трассе М1 в Борисовском районе лежит то машина, то микроавтобус. Я сбился со счета»...
Это следствие, а причина очевидна. Ее назвал — «...буквально на ровном месте машину понесло» — очевидец ДТП на минском проспекте Независимости, где 18 января возле станции метро «Московская» столкнулись четыре автомобиля.
Не поддается разумению, что вместо внимательности и осторожности водители проявляют противоположные качества. Именно в те сутки, которые показали всплеск ДТП, инспектора ГАИ задержали 30 водителей в состоянии алкогольного опьянения, за превышение скорости оштрафовали 321, игнорировавших ремни безопасности — 292.
Обильный снегопад хорош уже тем, что напрочь отбивает желание выезжать у одних водителей и вынуждает других двигаться на пределе внимания и сосредоточенности. Легкий снежок расслабляет, создает иллюзию безопасности: дорога выглядит практически чистой. Но даже сантиметровый слой снега на асфальте превращается в скользкую маслянистую кашу, на которой машину неизбежно понесет при резком маневре или торможении. Убрать эту кашу не сможет никакое количество техники, тем более при непрерывном снегопаде.
Это некоторым водителям следует зарубить на носу, чтобы в случае чего не пенять на кого–то другого. А дороги и улицы, слов нет, надо чистить.
ponomarev@sb.by