В ту же воронку
03.02.2010
На этот раз, к счастью, обошлось без погибших. Бомба — устройство мощностью от 200 до 400 граммов в тротиловом эквиваленте — сработала под колесами транспортной машины (на ней обычно передвигаются сотрудники железной дороги). Машинист, получивший травму ноги, находится в больнице. На месте ЧП образовалась воронка метр на метр, разрушено рельсовое полотно.
Все случилось около 4.20 утра. На место происшествия тут же выехали следователи ФСБ, спасатели, кинологи и взрывотехники. В оперативном штабе считают, что террористы намеревались подорвать первую электричку из Гатчины, которая прибывает в Санкт–Петербург около шести утра. Но удар приняла на себя дрезина.
Напомним, это не первый взрыв в истории Октябрьской железной дороги. Дважды был подорван поезд «Невский экспресс». В 2007 году пострадали 60 человек. А в ноябре прошлого года трагедия случилась в Тверской области. От скоростного поезда Москва — Санкт–Петербург отцепились, сошли с рельсов и перевернулись три последних вагона. Несколько десятков человек погибли и более 100 получили ранения.
Кто стоит за очередным взрывом? Экстремисты, националисты? Пока неясно. Да думается, пассажиров в данном случае мало волнуют персоналии бомбистов. Им важно, купив билет, благополучно добраться из точки А в точку Б. А решать уравнение с неизвестными — задача компетентных служб.
Максим ПЕРЕПЕЧИН.