Восьмая сессия Палаты представителей завершила работу
01.07.2022 07:23:00
Закрылась восьмая сессия Палаты представителей Национального собрания седьмого созыва. Депутатский корпус принял в первом чтении проекты ряда законов. Законопроекты были разработаны непосредственно депутатами Палаты представителей и членами Совета Республики с учетом Плана мероприятий по приведению законов в соответствие с изменениями и дополнениями в Конституцию, принятыми на республиканском референдуме 27 февраля.
Комментируя журналистам новации законопроекта «О Национальном собрании Республики Беларусь», председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Валентин Семеняко рассказал, что в основу работы были взяты два критерия: необходимость обновления законодательной базы в связи с прошедшим референдумом и приведения законодательства о Парламенте в соответствие с правоприменительной практикой (последний раз данный законопроект изменялся в 2008‑м) и иными законодательными актами.
— Среди основных новаций — внесение норм, которые проистекают непосредственно из законопроектов и касаются порядка формирования Палаты представителей Национального собрания, порядка роспуска, избрания нового состава и так далее, — пояснил парламентарий. — В соответствии с требованиями Конституции изменяется срок каденции с четырех до пяти лет. Выборы депутатов и членов Совета Республики будут осуществляться в единый день голосования. С учетом требования Конституции вносится норма о том, что членом Совета Республики может быть с его согласия Президент Республики Беларусь, который прекратил свои полномочия в связи с окончанием срока либо досрочно ушел в отставку. Ряд новелл в законодательном акте будет касаться перераспределения полномочий между Президентом, Национальным собранием и Всебелорусским народным собранием.
Также на заседании в первом чтении был принят законопроект об изменении Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь». Заместитель председателя Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Виктор Свилло пояснил:
— Все вносимые изменения можно разделить на четыре основные группы. Первая — изменения, которые будут приниматься с учетом обновленной Конституции. Вторая касается приведения вновь действующего закона в соответствие с иными нормами законодательства. Третья — правоприменительная практика. Четвертая группа традиционно относится к нормотворческой деятельности. Таким образом, предлагаемый законопроект концептуальных изменений не вносит.
— Президент неоднократно обращал внимание на то, что рациональное использование земельных ресурсов — фундамент стабильности любого государства, — пояснил председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Русый. — Проект закона подготовлен для обеспечения благоприятных условий землепользования в регионах, расширения прав местных органов власти и землепользователей, развития гражданского оборота земельных участков и вовлечения в него неиспользуемых земель, упрощения порядка изъятия и предоставления земельных участков.
Нормы законопроекта позволят значительной части населения реализовать свои возможности в части легализации прав на самовольно занятый земельный участок, а местным органам власти — решить накопившиеся проблемы землепользователей в этой сфере.
celyuk@sb.by
Комментируя журналистам новации законопроекта «О Национальном собрании Республики Беларусь», председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Валентин Семеняко рассказал, что в основу работы были взяты два критерия: необходимость обновления законодательной базы в связи с прошедшим референдумом и приведения законодательства о Парламенте в соответствие с правоприменительной практикой (последний раз данный законопроект изменялся в 2008‑м) и иными законодательными актами.
— Среди основных новаций — внесение норм, которые проистекают непосредственно из законопроектов и касаются порядка формирования Палаты представителей Национального собрания, порядка роспуска, избрания нового состава и так далее, — пояснил парламентарий. — В соответствии с требованиями Конституции изменяется срок каденции с четырех до пяти лет. Выборы депутатов и членов Совета Республики будут осуществляться в единый день голосования. С учетом требования Конституции вносится норма о том, что членом Совета Республики может быть с его согласия Президент Республики Беларусь, который прекратил свои полномочия в связи с окончанием срока либо досрочно ушел в отставку. Ряд новелл в законодательном акте будет касаться перераспределения полномочий между Президентом, Национальным собранием и Всебелорусским народным собранием.
Также на заседании в первом чтении был принят законопроект об изменении Закона «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь». Заместитель председателя Постоянной комиссии по государственному строительству, местному самоуправлению и регламенту Виктор Свилло пояснил:
— Все вносимые изменения можно разделить на четыре основные группы. Первая — изменения, которые будут приниматься с учетом обновленной Конституции. Вторая касается приведения вновь действующего закона в соответствие с иными нормами законодательства. Третья — правоприменительная практика. Четвертая группа традиционно относится к нормотворческой деятельности. Таким образом, предлагаемый законопроект концептуальных изменений не вносит.
* * *
30 июня завершила работу и восьмая сессия Совета Республики. На заключительном заседании сенаторы одобрили законопроект «Об изменении кодексов» по вопросам земельных отношений и самовольного строительства.— Президент неоднократно обращал внимание на то, что рациональное использование земельных ресурсов — фундамент стабильности любого государства, — пояснил председатель Постоянной комиссии по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Русый. — Проект закона подготовлен для обеспечения благоприятных условий землепользования в регионах, расширения прав местных органов власти и землепользователей, развития гражданского оборота земельных участков и вовлечения в него неиспользуемых земель, упрощения порядка изъятия и предоставления земельных участков.
Нормы законопроекта позволят значительной части населения реализовать свои возможности в части легализации прав на самовольно занятый земельный участок, а местным органам власти — решить накопившиеся проблемы землепользователей в этой сфере.
celyuk@sb.by