В Национальном художественном музее впервые прошел фестиваль визуального искусства Art is

Сегодня в Минске в Национальном художественном музее впервые прошел фестиваль визуального искусства Art is. По мнению организаторов, этот творческий марафон необходим, ведь зачастую у людей нет четкого понимания искусства. К тому же важна образовательная составляющая, чтобы всем желающим показать техники создания произведений. На самом деле всё, что нас окружает, - дело рук художников и дизайнеров, именно эта концепция и лежит в основе фестиваля.

И самое главное, что все шедевры здесь можно не только лицезреть, но и вполне им научиться, кстати – бесплатно.

- Пригласила художников, с которыми раньше сотрудничала, давали мастер-классы на других площадках, вместе занимались в академии. Но есть и энтузиасты, которые сами предложили свое участие с интересными видами творчества, - вводит в курс дела куратор Белорусского дома графики Светлана Петушкова. – Проект наш пробный, пилотный, впервые полностью посвящен художественным техникам. Пока что рассчитан на один день, ведь учить людей – тоже своеобразное искусство, которое требует энергетических затрат и, по сути, не такое простое.

Подобный марафон организаторы планируют проводить ежегодно, под этим же брендом наладят и лекторий, который в первую очередь будет интересен профессионалам. А пока вовсю усердствуют любители. Кто-то пробует себя в исполнении гравюр, кто-то изучает литографские камни, не убавляется желающих напечатать открытку трафаретным методом шелкографии, поупражняться в акварельной живописи, скульптуре или смальте – мозаике из битого стекла.

- Запись на все мастер-классы закрылась буквально через два дня после запуска, - улыбаются организаторы. – Раз оказалось много желающих, значит, фестиваль востребован, но можно поучаствовать и в порядке живой очереди. Тем более среди посетителей многие попали на праздник случайно, решив провести приятный выходной в национальном музее.

Никита Сухомлинов проводит мастер-классы по технике мозаики. Этому научиться несложно, признается мастер, но, как и везде, нужно практиковаться и понять некоторые принципы. Например, как «обходить и ложить ряды, а также их подкалывать». Главное – скорость и ловкость рук.

- Печать офорта – древняя техника, возникшая в графике в XVI веке. В переводе она означает «сильная вода», то есть гравюра на металле, но проста в исполнении. Узор царапается иглой, а кислота работает вместо резчика – съедает металл, - делится премудростями виртуоз Дмитрий Шаповалов.

Антон Родионов живописью занимается всю сознательную жизнь. Он работал в Национальном художественном музее реставратором, сейчас занят в Парке высоких технологий. Антон – молодой белоруски художник, состоит в профессиональном союзе акул кисти, пишет картины в собственной мастерской, одни из самых зрелищных работ представлены сегодня на фестивале.

- Не понимаю искусство гиперреализма, как мне кажется - образы должны быть переработаны, - доводит последние штрихи на полотне с изображением своей жены Екатерины. Получилась утонченная компиляция: портрет с натуры, дополненный аллегорией весны.

Битком детей возле мастера Тамары Дементьевой, она развлекает печатью с помощью штампа. Выкрашенные руки и акварель на носу не мешает малым экспериментаторам изображать любимые узоры.

- Раньше в этой технике изготавливали набойные ткани. Сейчас тоже по примеру старожилов в основе творчества - деревянные заготовки, которые печатаются по моим эскизам на специальных станках. По роду занятий я график, а печать штампом -- мое дополнительное творчество. В семье ведь трое детей, вот так с ними и развлекаемся, - идет на подмогу малышам Тамара Дементьева.

Посетителей на фестиваль прибавляет и прибавляет. Они с интересом приоткрывают завесу тайны над неизвестными до сих пор методиками, общаются с наставниками, вникают и пробуют. Свои шедевры, созданные не без помощи мастеров, забирают собой. Они им долго будут напоминать о том, что искусство вечно.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter