Телеведущая «Беларусь 3» Татьяна Жданова — о горящих глазах, театральных аншлагах и о том, как пришла на телевидение
16.05.2020 12:14:06
Современный телеведущий — все больше универсал. Знает, что нужно аудитории, стремглав несется за новыми трендами и чаще всего успевает. А что можно сказать о человеке, который два в одном: заявил о себе в телеискусстве и редакторской работе в театре? Татьяна ЖДАНОВА — ведущая программы «Навіны культуры» на «Беларусь 3», а также заведующая литературно-драматической частью Нового драматического театра. Родом из творческой семьи (мать и отец работали в театре), она даже помышляла пойти по стопам отца и связать свою жизнь с изобразительным искусством. Но тележурналистика и литературная работа оказались для нее привлекательнее. Татьяна уверена: делать нужно то, к чему лежит душа, только тогда сможешь смело о себе заявить и завоевать поклонников.
— Татьяна, до недавнего времени немногие читатели знали, что вы не только ведете «Навіны культуры» на «Беларусь 3», но и работаете в Новом драматическом театре. Как удается лавировать между этими направлениями?
— На самом деле Новый драматический театр — основное место работы. Читаю пьесы, составляю всевозможные пресс-релизы, аннотации, анонсы, работаю с авторами, с прессой. Но совмещать с телевидением удается достаточно легко. К тому же в «Навінах культуры» приветствуется, когда человек имеет отношение к самой сфере. Это позволяет правильно передать событие, найти верные слова.
— Как стали телеведущей?
— Пригласили поучаствовать в программе, рассказать о новом сезоне в театре, о предстоящей премьере. После записи эфира ведущий посоветовал попробовать себя в новом качестве. Возможно, разглядел некий потенциал — сейчас сложно сказать. И я подумала: «Почему бы и нет?»
— Часто берете интервью у известных людей. Кто из собеседников запомнился больше всего?
— Формат «Навін культуры» предполагает обязательную составляющую — интервью. Беседую порой с уникальными людьми. Жаль, что за эти пять минут невозможно показать все, о чем говорим. Приходится выбирать самое главное. Что касается интересных героев… Для меня незабываемый собеседник — министр информации Александр Николаевич Карлюкевич. Человек потрясающей эрудиции и чувства юмора. Всегда приятно беседовать с Павлом Павловичем Латушко.
— За время работы на телевидении вывели для себя формулу, как сделать программу познавательной и нескучной?
— Выпуск новостей, как правило, состоит из 10—15 информаций. Невозможно каждую подать увлекательно, да и не всегда уместно. Но мы стараемся говорить живым языком, потихоньку менять стиль и устоявшиеся формы. Быть ближе к аудитории. Главное — никогда не пытаться донести информацию камере или суфлеру. Нужно рассказывать человеку, условному знакомому, приятелю. Это рождает искренность. Важно уметь расставить акценты. И не забывать улыбаться. Причем есть понятие «внутренняя улыбка», когда сияют глаза.
— Какие ваши любимые передачи?
— Если говорить о «Беларусь 3» — «Майстэрня. Гісторыя аднаго мастака». Это истории из жизни художников, дизайнеров, фотографов… Люблю «Белую студию» Дарьи Златопольской. Проект «На ночь глядя» с Борисом Берманом и Ильдаром Жандаревым. С удовольствием смотрю интересные шоу «Макаенка, 9», «Вечерний Ургант».
— Вы родились в творческой семье и с театром знакомы не понаслышке. Неужели ни разу не возникало желания сыграть на сцене?
— Мой отец Владимир Жданов много лет был главным художником Минского театра музыкальной комедии. Мама Татьяна Жданова — актриса, всю жизнь работала в ТЮЗе. Казалось бы, выбор предопределен. Но быть актрисой — призвание, которого я в себе не ощущаю. Окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности «искусствоведение (организация театральной деятельности)» и абсолютно довольна тем, чем занимаюсь. Даже сейчас, когда театр временно закрыт по понятным причинам, стараюсь проявлять инициативу. Постоянно думаю о том, что бы мы могли сделать в этот период. Из последнего — появились онлайн-показы… Это идея всего коллектива, и я поначалу не очень верила в успех. Но, как оказалось, напрасно. Люди с удовольствием смотрят спектакли в режиме онлайн. Это неоспоримый факт, судя по количеству просмотров.
— Работая с авторами, наблюдая за успехом тех или иных постановок, как вы думаете, какие темы, поднятые в спектаклях, вызывают наибольший отклик у зрителя?
— Если бы можно было однозначно предположить, какой спектакль станет успешным, мы бы делали таких десять из десяти. Есть более удачные с точки зрения зрительского спроса. Своего рода бестселлеры. К примеру, «Жанна» по пьесе Ярославы Пулинович. Когда-то постановка шла в московском Театре наций с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Затем поставили у нас. На премьере дошло до смешного. Свободных мест не было. Один мужчина обвинил нас в том, что продаем билеты знакомым, поэтому рядовой зритель не может попасть! Успех спектакля прост: зрителю всегда интересны житейские истории.
— В интернете очень много блогеров, которые то и дело претендуют на роль лидеров мнений. Однако нет даже условных критериев, что можно и чего нельзя делать в кадре, как выглядеть. Интересна ваша позиция.
— Интернет дает невероятные возможности, и практически каждый может стать популярной медиаперсоной. Самое печальное, что нет критериев отбора. Я порой думаю: «А ведь это видит мой ребенок… И ему кажется, что это хорошо, правильно». Меня зачастую коробит то, что некоторые блогеры пропагандируют и несут в массы...
— О работе поговорили, а как отдыхаете? В вашем Instagram сразу бросилось в глаза фото из тренажерного зала.
— Стараюсь уделять время спорту. Когда-то плотно занималась йогой с прекрасным инструктором, она сейчас живет в Индии. Это были не просто физические упражнения, а в каком-то смысле укрепление духа. Она рассказывала притчи, погружала в философию, учила расслабляться, медитировать. Спустя время пробовала заниматься йогой с другими тренерами, но уже без духовных практик. Сейчас переключилась на пилатес — тренируюсь в фитнес-клубе или по видео дома.
Ольга НЕВМЕРЖИЦКАЯ — специально для «СГ».
Фото из личного архива Татьяны Ждановой.
— Татьяна, до недавнего времени немногие читатели знали, что вы не только ведете «Навіны культуры» на «Беларусь 3», но и работаете в Новом драматическом театре. Как удается лавировать между этими направлениями?
— На самом деле Новый драматический театр — основное место работы. Читаю пьесы, составляю всевозможные пресс-релизы, аннотации, анонсы, работаю с авторами, с прессой. Но совмещать с телевидением удается достаточно легко. К тому же в «Навінах культуры» приветствуется, когда человек имеет отношение к самой сфере. Это позволяет правильно передать событие, найти верные слова.
— Как стали телеведущей?
— Пригласили поучаствовать в программе, рассказать о новом сезоне в театре, о предстоящей премьере. После записи эфира ведущий посоветовал попробовать себя в новом качестве. Возможно, разглядел некий потенциал — сейчас сложно сказать. И я подумала: «Почему бы и нет?»
— Часто берете интервью у известных людей. Кто из собеседников запомнился больше всего?
— Формат «Навін культуры» предполагает обязательную составляющую — интервью. Беседую порой с уникальными людьми. Жаль, что за эти пять минут невозможно показать все, о чем говорим. Приходится выбирать самое главное. Что касается интересных героев… Для меня незабываемый собеседник — министр информации Александр Николаевич Карлюкевич. Человек потрясающей эрудиции и чувства юмора. Всегда приятно беседовать с Павлом Павловичем Латушко.
— За время работы на телевидении вывели для себя формулу, как сделать программу познавательной и нескучной?
— Выпуск новостей, как правило, состоит из 10—15 информаций. Невозможно каждую подать увлекательно, да и не всегда уместно. Но мы стараемся говорить живым языком, потихоньку менять стиль и устоявшиеся формы. Быть ближе к аудитории. Главное — никогда не пытаться донести информацию камере или суфлеру. Нужно рассказывать человеку, условному знакомому, приятелю. Это рождает искренность. Важно уметь расставить акценты. И не забывать улыбаться. Причем есть понятие «внутренняя улыбка», когда сияют глаза.
— Какие ваши любимые передачи?
— Если говорить о «Беларусь 3» — «Майстэрня. Гісторыя аднаго мастака». Это истории из жизни художников, дизайнеров, фотографов… Люблю «Белую студию» Дарьи Златопольской. Проект «На ночь глядя» с Борисом Берманом и Ильдаром Жандаревым. С удовольствием смотрю интересные шоу «Макаенка, 9», «Вечерний Ургант».
— Вы родились в творческой семье и с театром знакомы не понаслышке. Неужели ни разу не возникало желания сыграть на сцене?
— Мой отец Владимир Жданов много лет был главным художником Минского театра музыкальной комедии. Мама Татьяна Жданова — актриса, всю жизнь работала в ТЮЗе. Казалось бы, выбор предопределен. Но быть актрисой — призвание, которого я в себе не ощущаю. Окончила Белорусскую государственную академию искусств по специальности «искусствоведение (организация театральной деятельности)» и абсолютно довольна тем, чем занимаюсь. Даже сейчас, когда театр временно закрыт по понятным причинам, стараюсь проявлять инициативу. Постоянно думаю о том, что бы мы могли сделать в этот период. Из последнего — появились онлайн-показы… Это идея всего коллектива, и я поначалу не очень верила в успех. Но, как оказалось, напрасно. Люди с удовольствием смотрят спектакли в режиме онлайн. Это неоспоримый факт, судя по количеству просмотров.
— Работая с авторами, наблюдая за успехом тех или иных постановок, как вы думаете, какие темы, поднятые в спектаклях, вызывают наибольший отклик у зрителя?
— Если бы можно было однозначно предположить, какой спектакль станет успешным, мы бы делали таких десять из десяти. Есть более удачные с точки зрения зрительского спроса. Своего рода бестселлеры. К примеру, «Жанна» по пьесе Ярославы Пулинович. Когда-то постановка шла в московском Театре наций с Ингеборгой Дапкунайте в главной роли. Затем поставили у нас. На премьере дошло до смешного. Свободных мест не было. Один мужчина обвинил нас в том, что продаем билеты знакомым, поэтому рядовой зритель не может попасть! Успех спектакля прост: зрителю всегда интересны житейские истории.
— В интернете очень много блогеров, которые то и дело претендуют на роль лидеров мнений. Однако нет даже условных критериев, что можно и чего нельзя делать в кадре, как выглядеть. Интересна ваша позиция.
— Интернет дает невероятные возможности, и практически каждый может стать популярной медиаперсоной. Самое печальное, что нет критериев отбора. Я порой думаю: «А ведь это видит мой ребенок… И ему кажется, что это хорошо, правильно». Меня зачастую коробит то, что некоторые блогеры пропагандируют и несут в массы...
— О работе поговорили, а как отдыхаете? В вашем Instagram сразу бросилось в глаза фото из тренажерного зала.
— Стараюсь уделять время спорту. Когда-то плотно занималась йогой с прекрасным инструктором, она сейчас живет в Индии. Это были не просто физические упражнения, а в каком-то смысле укрепление духа. Она рассказывала притчи, погружала в философию, учила расслабляться, медитировать. Спустя время пробовала заниматься йогой с другими тренерами, но уже без духовных практик. Сейчас переключилась на пилатес — тренируюсь в фитнес-клубе или по видео дома.
Ольга НЕВМЕРЖИЦКАЯ — специально для «СГ».
Фото из личного архива Татьяны Ждановой.