«Не хочешь – не научим»: никакой учитель не поможет получить знания, если у человека отсутствует внутреннее желание учиться

В IT и выйти

Голова кружится от разнообразия образовательных курсов, предлагаемых в сети. Бизнес и управление, маркетинг, графический дизайн, кулинарные азы, психология и другие бесконечно полезные навыки. Устал от основной работы? Меняй. Хочешь добавить разнообразия в жизнь? Знакомься с новым. Задумался о карьерном росте? Добавь новые скилы — умения. 

techdonut.co.uk

Наиболее популярные и актуальные курсы нынче — это про IT. Компьютерная грамотность стала широким понятием. И тянут в айтишную степь не только вагон любознательности и желанье соответствовать времени, но и зарплаты, о которых поговаривают так: «Закончишь короткие курсы по программированию, будешь зарабатывать о-о-очень много». 

Инженеры, экономисты, юристы, маркетологи и другие представители нужных профессий на такие занятия идут табуном. Платят немаленькие денежки. Считай, за новую профессию — потому не жалко. Ну или жалко, но «потом большое жалованье все окупит». А после эти ученики тают-тают, как снежинка певицы Валерии, в руках сложнейшего материала (если речь идет о хороших курсах), пропускают занятия. В сухом остатке на защитах проектов и экзаменах — только сильнейшие. Точнее, глубоко мотивированные ребята, которым правда надо знать и уметь. 

Почему не все могут осилить эти «простые» и «быстрые» айтишные занятия и понятия? Я, мои друзья и знакомые прошли некоторые курсы, связанные с этим направлением. Порой с такими слезами, что ручьи под рубашку текли. Основное время на занятиях отведено выдаче ученикам «удочек» — того, что помогает понять, принять и внедрить. «Рыбку» уже придется ловить самостоятельно. Долго, кропотливо, без наставников. 

Ключевое в обучении — самостоятельная работа. Ну не сможет человек ходить по паре часов в неделю в аудиторию, а потом не делать домашнюю работу, не повторять то, что давалось. Никакой учитель не поможет, если не будет внутреннего желания все эти талмуды и базы знаний постигнуть. Поэтому и не успевают некоторые войти в IT, как пора выйти.

Не исключаю, некоторые понимают, что это не их призвание, но зачастую те одногруппники, которые ушли, не дойдя до середины, как один вещали: «У меня нет времени все это еще дома изучать. На занятии все должны давать». Да что вы, господа хорошие! IT-специалист вообще всю жизнь должен сам учиться! 

Понимаю, что подключать себя, любимого, к работе над чем-то сложным нелегко. Я с этим борюсь не очень здраво, но как умею. Например, трачу приличную часть зарплаты на курсы английского. Все есть в интернете в бесплатном доступе — учи не хочу. И я как раз не хочу. Не могу. Когда отдаю деньги, понимаю, что назад их никто не отдаст, придется идти в группу с выполненным домашним заданием (чтобы стыдно не было), вынуждена буду тренировать свою речь. Та же история у подружек со спортом. 

Преклоняюсь перед теми, кто может самостоятельно учиться, тренироваться и, сверх того, дистанционно получать высшее образование в той же сфере IT. Какое упорство, терпеливость и самообладание нужно иметь, чтобы войти в IT. Понимаете, да? Заплатить за курсы, подать документы в вуз недостаточно. Но, кажется, наше время, когда времени не хватает, порождает сильных людей, способных выкроить себе успех. Для примера: в БГУИР, одной из кузниц IT-кадров, в 2002 году открыли факультет инновационного непрерывного образования в дистанционной форме. В 2008-м выпускниками стали 6 человек по 3 специальностям. А уже в 2018-м — 70 человек по 7 специальностям. Это та «вышка», которая предусматривает самостоятельную работу при взаимодействии с преподавателем посредством интернета, онлайн-сервисов. В этом году на 170 мест подали заявки 200 человек. Это все желающие, готовые после основной работы и дальше работать над собой. Вот вы бы так смогли? 

kasel@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter