В интернете процветает нелегальная торговля
03.04.2012
Среди распространенных нарушений — недостоверная информация о цене товара и его наличии, отсутствие сведений о сроке доставки. Далеко не всегда предоставляются сведения об изготовителе, хотя закон прямо требует этого от продавца. Зачастую нет и инструкций на русском языке. В итоге, покупая «кота в мешке», потребители сначала вынуждены обивать пороги сервисных центров, а потом пытаться искать самого торговца, что тоже непросто: до сих пор некоторые магазины не спешат оставлять информацию о себе. Примерно такая история и случилась с минским пенсионером Георгием Федоровичем, приверженцем интернет–покупок. В выбранном им телефоне не работал ряд функций, что поставило в тупик даже работников сервиса. Та же песня и с фотоаппаратом — в сервисном центре, указанном продавцом, просто не были знакомы с этой моделью! В итоге, пытаясь добиться правды, Георгий Федорович дошел до заместителя министра торговли Ирины Наркевич и был приглашен на совещание, где предложил свои меры по улучшению интернет–торговли. В частности, чтобы при вручении заказа покупателю выдавался отрывной талон единого образца с самой полной информацией о продавце. Отсутствие таких сведений на сайтах магазинов Ирина Наркевич называет основополагающим нарушением. К слову, должна быть у интернет–точек и книга жалоб, а в ближайшее время их обяжут размещать и сведения о контролирующих органах.