В Беларуси уже создано 20 туристско-информационных центров

В Беларуси уже создано 20 туристско-информационных центров. Об этом sb.by рассказала директор Департамента по туризму Министерства спорта и туризма Ирина Воронович.

Фото из архива «СБ»

Она напомнила, что структура ТИЦ в стране еще развивается. В планах – появление единой сети, благодаря которой путешественникам станет проще планировать свои поездки.

– А нам – более адресно направлять ресурсы для более эффективного развития индустрии гостеприимства, подсказывать инвесторам перспективные проекты, исходя из имеющегося локального анализа, – обратила внимание Ирина Воронович. – На сегодня в реестре  – 20 туринфоцентров: в Минске, Глубоком, Орше, Полоцке, Поставах, горпоселке Большая Берестовица, Дятлово, Мостах, Новогрудке, Лиде, Ошмянах, Слониме, Сморгони, Свислочи, Щучине, Гомеле, Могилеве, Сенно, Миорах и Городке. Для сравнения, в начале 2024-го было 17 ТИЦ. Вся информация о них, а также документы, регламентирующие их работу, есть на сайте Нацагентства по туризму. Причем регулярно нам на рассмотрение подают документы новые ТИЦ. Сейчас это туринфоцентр Ушачского района.

Примечательно, что от туринфоцентров поступают предложения в адрес регулятора о включении в событийный календарь любопытных мероприятий в районе.

– Сотрудники открывшихся туринфоцентров весьма увлеченные. Судим об этом и по их отчетам, и по тому, какой объем информации они готовят для продвижения своих районов на ресурсах Национального агентства по туризму, и по динамике общения в специально созданной группе в Telegram-канале, – поделилась наблюдениями собеседница.

Она добавила, что примерно два раза в месяц с руководителями ТИЦ проводятся координационные онлайн-совещания, чтобы обсудить актуальные рабочие вопросы, обменяться опытом.

– При этом мы даем время на то, чтобы набрать обороты, оценить ситуацию, турпоток и сформировать новые привлекательные варианты времяпрепровождения, «отряхнуть» старые, которые привлекут еще больше гостей в край. Ведь в числе основных задач ТИЦ – сбор и систематизация информации о развитии отрасли в каждом районе, продвижение турпотенциала своей малой родины. А также активное взаимодействие с регулятором, предоставление широкой информации о турвозможностях регионов и туруслугах. Нам это позволит держать руку на пульсе, понимать, как развивается ситуация на местах, чтобы оперативно реагировать на возникающие вызовы, видеть и прогнозировать, какую помощь необходимо оказать, исходя из отзывов и получаемых данных, – подчеркнула Ирина Воронович. – По сути, ТИЦ должны выступать консолидатором работы всей сферы гостеприимства в районе.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter