В 2022 году продукция предприятий «Беллесбумпрома» поставлялась в 69 стран

В 2022 году продукция предприятий «Беллесбумпрома» поставлялась в 69 стран. 59 из них страны дальнего зарубежья, 10 – СНГ. Об этом сегодня на брифинге в Национальном пресс-центре рассказал заместитель председателя концерна Александр Пшенный. 

Фото из архива «СБ»

Он отметил, что выпускаемая продукция предприятий концерна является экспортоориентированной – за рубеж отправляется около 70 процентов. 

– Поэтому основная задача – оставаться конкурентоспособным при экспортных поставках всегда, независимо от текущей ситуации. Так что мы должны и находим новые рынки сбыта. Всего в 2022 году экспорт осуществлялся в 69 стран мира – 59 стран дальнего зарубежья и 10 стран СНГ. Мы вынуждены были перераспределить продукцию на новые рынки сбыта, увеличили подставки в дружественные страны, особенно в страны ЕАЭС и Россию – это в текущих условиях для нас приоритет. Экспорт по последним направлениям увеличен по таким видам продукции, как плиты древесностружечные в 1,1 раза, бумага и картон – в 1,5 раза, пиломатериалы – в 2,4 раза. Чуть-чуть мы не достигли объемов производства и реализации 2021 года туда по древесно-волокнистым плитам и целлюлозе. 

Говоря о новых рынках сбыта 2022 года, то их пять – Мексика, Палестина, Тунис, Эквадор, Перу.

– При этом достаточно высокая динамика наблюдается на уже освоенных нами ранее рынках. Например, по Ирану – в 2,3 раза, по Ираку – в 1,5 раза, по Кении – в 5,8 раз, по Алжиру – в 2 раза, – привел примеры Александр Пшенный.

Он добавил, что способствует этому тесное взаимодействие с партнерами в странах, участие в международных выставках, поездки руководства и специалистов концерна, предприятий. И подобная практика сохранится в 2023 году. В результате этого, например, поставки в Россию в 2022 году выросли на 49 процентов по сравнению с 2021-м, в том числе по мебели – на 20 процентов. Активно развивается сотрудничество и торговля с Узбекистаном – в 3,3 раза. Экспорт в Казахстан вырос в 1,9 раза. 

Александр Пшенный подчеркнул: 

– Перед нами ставится задача сохранить возможность экспорта нашей продукции в дружественные страны. Поэтому предстоит находить и решать проблемы, связанные с логистикой.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter