В ноябре после реконструкции введут в эксплуатацию трассы Р-53 до Смолевичей и Р-23 до Солигорска
30.10.2021 14:42:00
Завершена реконструкция участка автодороги Р-53 Слобода — Новосады, соединяющего Минск и город-спутник Смолевичи, а также участка от Слуцка до Солигорска трассы Р-23 Минск — Микашевичи. Обе дороги первой категории, с двумя полосами движения в каждом направлении, современной и безопасной инфраструктурой: обустроены надземные и подземные переходы, развязки и тоннели. Модернизированы за счет республиканского и местного бюджетов, а также за заемные средства Банка развития. Водители уже сейчас могут насладиться поездкой по первоклассным дорогам, ввод в эксплуатацию которых намечен на ноябрь. Накануне Дня автомобилиста и дорожника наши корреспонденты посмотрели, как идут финальные работы по благоустройству новых трасс.
В Беларуси почти 87 тысяч километров дорог. Плотность дорог общего пользования — одна из самых высоких в СНГ.
Дорожное строительство стало одной из обсуждаемых тем во время доклада заместителя Премьер‑министра Анатолия Сивака и министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко Главе государства в августе этого года. Александр Лукашенко тогда обратился к Анатолию Сиваку:
— Наверное, тебе эта тема ближе, потому что ты всю жизнь строил дороги. Поэтому знаешь все задачи. Мы их формулировали для страны вместе в свое время: начиная от местных дорог и заканчивая строительством новых дорог. Какие строим? Как будем строить дальше? Как обстоят дела с местными дорогами? Так у нас получится, что Минск соединили со всеми областными центрами, сегодня езжай — не хочу, а там, на местах, нам надо более-менее в нормальном состоянии поддерживать дорожно-транспортную сеть. По крайней мере, до агрогородков мы должны доезжать свободно на автомобиле.
Глава государства уделил особое внимание развитию сети местных дорог, которых по программе на пятилетку запланировано отремонтировать 7 тысяч километров. Совместно с Минфином дополнительно проработан вопрос о привлечении средств из бюджета. Это около 70 миллионов рублей, что позволит по итогам текущего года отремонтировать больше тысячи километров местных дорог.
Новую дорогу до Смолевичей ждали многие. Старая трасса давно была перегружена автомобилями.
Главный генеральный подрядчик проекта — Дорожно-строительный трест № 5. Главный инженер ОАО ДСТ № 5 Олег Костыко рассказал корреспонденту «Р», что строительство автодороги проходило в два этапа. Первый участок от Кургана Славы до деревни Новая Жизнь закончили осенью прошлого года — 4,75 километра. Второй этап строительства дороги уже до Смолевичей начался в июле 2020-го — протяженность 6,36 километра. На второй этап проекта потрачено 58 814 000 рублей.
— Трасса Р-53 первой категории, — продолжает Олег Костыко. — По две полосы в каждом направлении. Применяли новые технологии строительства и материалы — двухслойное покрытие из цемента и бетона. И что немаловажно, на время реконструкции движение на трассе мы не перекрывали.
Строители применяли новые технологии и материалы.
Новая бетонка долговечная. Бетонное покрытие увеличивает межремонтный срок. Расчетный срок службы — более 25 лет. Километр бетонной дороги стоит дороже, чем асфальтированной, но в долгосрочной перспективе это оправданно. За счет широкого межремонтного периода. Асфальтобетон же необходимо менять через 7—8 лет. Это значит, что содержать дорогу станет дешевле. Да и в жаркие летние дни по бетонке не нужно ограничивать движение из-за тепловых нагрузок.
На сегодня все работы завершены — идет подготовка к вводу в эксплуатацию.
Участок трассы Р-23 от Слуцка до Солигорска также введут в эксплуатацию в ноябре. Теперь от Минска почти до самого Солигорска широкая качественная трасса. Шестую очередь реконструкции трассы, последний на данный момент этап, также выполнял Дорожно-строительный трест № 5. Реконструкция началась в августе прошлого года. На участок протяженностью 7,98 километра потратили 40 668 000 рублей и более 104 000 тонн асфальтобетона.
Сейчас рабочие облагораживают откосы, высаживают деревья и кустарники, наводят порядок.
Трасса также первой категории — четыре полосы движения. Однако она не бетонная, а асфальтированная. И пересечения выполнены на одном уровне, потому как населенные пункты достаточно далеко от дороги. Объект ОАО ДСТ № 5 делал под ключ: обустроил шесть автобусных остановок, тротуары и дорожки, установил металлическое барьерное ограждение, восстановил мелиоративные сети, построил мост через реку Сивельгу и скотопрогон.
Объект ОАО ДСТ № 5 делал под ключ.
По плану идет и реконструкция мостовых сооружений. За предстоящую пятилетку планируется улучшить транспортно-эксплуатационное состояние 107 мостовых сооружений на республиканских дорогах и 137 — на местных.
ikras@sb.by
В сердце Европы
В Беларуси почти 87 тысяч километров дорог. Плотность дорог общего пользования — одна из самых высоких в СНГ. Программа социально-экономического развития на 2021—2025 годы предусматривает дальнейшее развитие международных транспортных коридоров. Государственная программа «Дороги Беларуси» охватывает все проекты в сфере дорожного хозяйства на предстоящие пять лет.В Беларуси почти 87 тысяч километров дорог. Плотность дорог общего пользования — одна из самых высоких в СНГ.
Дорожное строительство стало одной из обсуждаемых тем во время доклада заместителя Премьер‑министра Анатолия Сивака и министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко Главе государства в августе этого года. Александр Лукашенко тогда обратился к Анатолию Сиваку:
— Наверное, тебе эта тема ближе, потому что ты всю жизнь строил дороги. Поэтому знаешь все задачи. Мы их формулировали для страны вместе в свое время: начиная от местных дорог и заканчивая строительством новых дорог. Какие строим? Как будем строить дальше? Как обстоят дела с местными дорогами? Так у нас получится, что Минск соединили со всеми областными центрами, сегодня езжай — не хочу, а там, на местах, нам надо более-менее в нормальном состоянии поддерживать дорожно-транспортную сеть. По крайней мере, до агрогородков мы должны доезжать свободно на автомобиле.
Глава государства уделил особое внимание развитию сети местных дорог, которых по программе на пятилетку запланировано отремонтировать 7 тысяч километров. Совместно с Минфином дополнительно проработан вопрос о привлечении средств из бюджета. Это около 70 миллионов рублей, что позволит по итогам текущего года отремонтировать больше тысячи километров местных дорог.
Качественно и долговечно
Новую дорогу до Смолевичей ждали многие. Старая трасса давно была перегружена автомобилями, отсюда и частые аварийные ситуации. Тысячи жителей пригорода едут на работу в Минск. А еще новоселы, которые построили жилье в Смолевичах. Новые микрорайоны в городе-спутнике сегодня активно разрастаются.Новую дорогу до Смолевичей ждали многие. Старая трасса давно была перегружена автомобилями.
Главный генеральный подрядчик проекта — Дорожно-строительный трест № 5. Главный инженер ОАО ДСТ № 5 Олег Костыко рассказал корреспонденту «Р», что строительство автодороги проходило в два этапа. Первый участок от Кургана Славы до деревни Новая Жизнь закончили осенью прошлого года — 4,75 километра. Второй этап строительства дороги уже до Смолевичей начался в июле 2020-го — протяженность 6,36 километра. На второй этап проекта потрачено 58 814 000 рублей.
— Трасса Р-53 первой категории, — продолжает Олег Костыко. — По две полосы в каждом направлении. Применяли новые технологии строительства и материалы — двухслойное покрытие из цемента и бетона. И что немаловажно, на время реконструкции движение на трассе мы не перекрывали.
Строители применяли новые технологии и материалы.
Новая бетонка долговечная. Бетонное покрытие увеличивает межремонтный срок. Расчетный срок службы — более 25 лет. Километр бетонной дороги стоит дороже, чем асфальтированной, но в долгосрочной перспективе это оправданно. За счет широкого межремонтного периода. Асфальтобетон же необходимо менять через 7—8 лет. Это значит, что содержать дорогу станет дешевле. Да и в жаркие летние дни по бетонке не нужно ограничивать движение из-за тепловых нагрузок.
Безопасность важнее всего
Все пересечения на дороге до Смолевичей — на разных уровнях. Это безопасность движения, к трассе вплотную примыкают деревни. Поэтому обустроены путепровод, подземный и надземный пешеходные переходы, транспортный тоннель, барьерное ограждение, освещение на развязках, шумозащитные экраны. На сегодня все работы завершены — идет подготовка к вводу в эксплуатацию. Сейчас рабочие облагораживают откосы, высаживают деревья и кустарники, наводят порядок.На сегодня все работы завершены — идет подготовка к вводу в эксплуатацию.
Участок трассы Р-23 от Слуцка до Солигорска также введут в эксплуатацию в ноябре. Теперь от Минска почти до самого Солигорска широкая качественная трасса. Шестую очередь реконструкции трассы, последний на данный момент этап, также выполнял Дорожно-строительный трест № 5. Реконструкция началась в августе прошлого года. На участок протяженностью 7,98 километра потратили 40 668 000 рублей и более 104 000 тонн асфальтобетона.
Сейчас рабочие облагораживают откосы, высаживают деревья и кустарники, наводят порядок.
Трасса также первой категории — четыре полосы движения. Однако она не бетонная, а асфальтированная. И пересечения выполнены на одном уровне, потому как населенные пункты достаточно далеко от дороги. Объект ОАО ДСТ № 5 делал под ключ: обустроил шесть автобусных остановок, тротуары и дорожки, установил металлическое барьерное ограждение, восстановил мелиоративные сети, построил мост через реку Сивельгу и скотопрогон.
Объект ОАО ДСТ № 5 делал под ключ.
Задачи на завтра
В планах на пятилетку — строительство транспортных обходов Мира и Витебска, а также реконструкция такого крупного объекта, как автодорога М-3 Минск — Витебск на участке Минск — Плещеницы. Заинтересованность в финансировании данного проекта выражает Евразийский банк развития. Сейчас с ним ведутся активные переговоры. Кроме того, Минтранспорта прорабатывает возможность привлечения средств Экспортно-импортного банка Китая для реконструкции дороги Р-46 на участке Лепель — Полоцк со строительством обхода и моста через Двину.По плану идет и реконструкция мостовых сооружений. За предстоящую пятилетку планируется улучшить транспортно-эксплуатационное состояние 107 мостовых сооружений на республиканских дорогах и 137 — на местных.
ikras@sb.by