Путешествие внутрь картины можно совершить в Гомеле
06.10.2017 07:15:25
Соединить высокие технологии с искусством решили российские художники вместе с учеными и воплотили замысел в дело. Гомельская картинная галерея Ващенко первой в стране приняла уникальный выставочный проект «VR Путешествие внутри картины». Здесь можно не только полюбоваться шедеврами, но и увидеть, как сюжеты полотен... оживают.
— Хотите знать, что за плоскостью картины? — встречает посетителей выставки ее организатор и меценат, академик Российской академии естественных наук Александр Сплошнов. — Надевайте визор.
Полотно Александра Сплошного–младшего «Неосознанный порыв» изумляет само по себе, в 2D–варианте. Посреди океана огромная каменная рука сжимает маленькую сферу, наводя на мысль о не такой уж уникальности во Вселенной планеты Земля и хрупкости бытия. Чувствуешь себя пылинкой в мироздании. А теперь представьте этот эффект в 3D, да еще в движении и звуковом сопровождении. Впечатление сногсшибательное.
Сначала вокруг тебя раздаются крики чаек, потом появляются сами птицы и ты обнаруживаешь, что вместе с ними летишь над водой. И вдруг прямо на пути вырастает та самая каменная рука. Как я поняла на собственном опыте, главное — не вскрикнуть на всю галерею от неожиданности.
Цель выставки «VR Путешествие внутри картины» — погрузить посетителей в мир изобразительного искусства с головой, познакомить с инновационными цифровыми технологиями. Любоваться работой «Не ждали» Константина Худякова можно и без специального оборудования. Но с визором я внезапно оказываюсь внутри «клетчатой» комнаты, изображенной на картине. Фигуры–манекены, до этого сидевшие неподвижно, вдруг встают и начинают двигаться вокруг, очертания помещения меняются, а справа внезапно с громким жужжанием пролетает какое–то существо. Созданные российскими художниками цифровые полотна дают обзор в 360 градусов, позволяют вертеться вокруг себя, разглядывая мельчайшие детали высокоточного цифрового мира. Пока следующий посетитель не постучит по плечу, также желая быстрее погрузиться в мир технологичного искусства.
Рассматривать картины можно и без помощи визора. В самом начале выставки висит инструкция: скачайте на телефон приложение, считывающее QR–коды, наведите на наклейку под шедевром и рассматривайте панорамную версию на экране. Часть картин представляют собой стерео–лайт–панели, которые производят 3D–эффект и без специальных приспособлений. «Губы Мерелин», кажется, движутся возле микрофона, а «Богиня снов» даже немного гипнотизирует.
Цифровые картины высокого разрешения в технологии ультра–хром и инновационные 3D–инсталляции мастера могут создавать месяцами. У каждого своя манера. Основой для будущей картины может стать снимок, оцифрованный набросок, но главный этап — долгая и кропотливая работа в самых разных компьютерных программах. Впрочем, из одной техники шедевра не получится. За каждым цифровым сюжетом — глубокая философская мысль и внутренний мир художника. Академик Сплошнов считает развитие такого искусства закономерным:
— Посмотрите вокруг. Все меняется, мы читаем электронные книги, в телефоне у нас целый компьютер. А художники всегда остро реагируют на внешние перемены. Искусство должно быть понятно современному человеку.
Вместе с тем традиционных форм IT–технологии не отменяют. Александр Сплошнов подводит меня к особенному экспонату — живописному полотну Павла Астаулова «Церковь Рождества Богородицы. Село Подмоклово на Оке»:
— Автор специально за границей искал сверхтонкую кисть, чтобы максимально точно прописать все детали.
Убедиться в мастерстве художника может любой посетитель — рядом с полотном висит лупа. Смотрю сквозь увеличительное стекло и убеждаюсь: на ювелирную работу способен не только компьютер.
Выставку, вызвавшую огромный интерес в Гомеле, организаторы обещают показать в других городах Беларуси.
VALCHENKO@MAIL.RU
— Хотите знать, что за плоскостью картины? — встречает посетителей выставки ее организатор и меценат, академик Российской академии естественных наук Александр Сплошнов. — Надевайте визор.
Полотно Александра Сплошного–младшего «Неосознанный порыв» изумляет само по себе, в 2D–варианте. Посреди океана огромная каменная рука сжимает маленькую сферу, наводя на мысль о не такой уж уникальности во Вселенной планеты Земля и хрупкости бытия. Чувствуешь себя пылинкой в мироздании. А теперь представьте этот эффект в 3D, да еще в движении и звуковом сопровождении. Впечатление сногсшибательное.
Цель выставки «VR Путешествие внутри картины» — погрузить посетителей в мир изобразительного искусства с головой, познакомить с инновационными цифровыми технологиями. Любоваться работой «Не ждали» Константина Худякова можно и без специального оборудования. Но с визором я внезапно оказываюсь внутри «клетчатой» комнаты, изображенной на картине. Фигуры–манекены, до этого сидевшие неподвижно, вдруг встают и начинают двигаться вокруг, очертания помещения меняются, а справа внезапно с громким жужжанием пролетает какое–то существо. Созданные российскими художниками цифровые полотна дают обзор в 360 градусов, позволяют вертеться вокруг себя, разглядывая мельчайшие детали высокоточного цифрового мира. Пока следующий посетитель не постучит по плечу, также желая быстрее погрузиться в мир технологичного искусства.
Рассматривать картины можно и без помощи визора. В самом начале выставки висит инструкция: скачайте на телефон приложение, считывающее QR–коды, наведите на наклейку под шедевром и рассматривайте панорамную версию на экране. Часть картин представляют собой стерео–лайт–панели, которые производят 3D–эффект и без специальных приспособлений. «Губы Мерелин», кажется, движутся возле микрофона, а «Богиня снов» даже немного гипнотизирует.
Цифровые картины высокого разрешения в технологии ультра–хром и инновационные 3D–инсталляции мастера могут создавать месяцами. У каждого своя манера. Основой для будущей картины может стать снимок, оцифрованный набросок, но главный этап — долгая и кропотливая работа в самых разных компьютерных программах. Впрочем, из одной техники шедевра не получится. За каждым цифровым сюжетом — глубокая философская мысль и внутренний мир художника. Академик Сплошнов считает развитие такого искусства закономерным:
Вместе с тем традиционных форм IT–технологии не отменяют. Александр Сплошнов подводит меня к особенному экспонату — живописному полотну Павла Астаулова «Церковь Рождества Богородицы. Село Подмоклово на Оке»:
— Автор специально за границей искал сверхтонкую кисть, чтобы максимально точно прописать все детали.
Убедиться в мастерстве художника может любой посетитель — рядом с полотном висит лупа. Смотрю сквозь увеличительное стекло и убеждаюсь: на ювелирную работу способен не только компьютер.
Выставку, вызвавшую огромный интерес в Гомеле, организаторы обещают показать в других городах Беларуси.
VALCHENKO@MAIL.RU