Минской городской службе занятости "заказывают" водителей троллейбусов
30.01.2017 23:42:54
У минских безработных просыпается интерес к учебе. Если в 2015 году на курсы подготовки и переподготовки, организованные городской службой занятости, было зачислено 1.042 человека, то в 2016–м — уже 1.441. Обучение проходило по 27 специальностям, а сейчас формируются группы по 33, в том числе плотников–бетонщиков, кондитеров, секретарей, парикмахеров, электрогазосварщиков, мастеров по маникюру. В феврале впервые начнут готовить кровельщиков, рабочих по комплексному обслуживанию и ремонту зданий и сооружений, а также дежурных аттракционов и игрового оборудования. Среди новинок и курс «Рекламная графика».
Безработным не нужно ждать у моря погоды, говорит начальник отдела анализа и регулирования рынка труда управления занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Светлана Леончик:
— Раньше ведь как было модно: получил одну специальность — и идешь себе с ней до конца жизни. Сейчас такой подход неактуален. Чтобы быть востребованным, приходится самому подстраиваться под рынок труда и непрерывно совершенствоваться.
Эффективность трудоустройства после обучения составляет 79,4%. А водителей троллейбусов и вовсе обучают «под заказ», уточняет начальник отдела организации обучения граждан этого же учреждения Ольга Тарасюк:
— Однако обучение — сроком от 1,5 до 10,5 месяца — у нас могут пройти только минчане, зарегистрированные безработными в установленном законодательством порядке. Во время учебы даже выплачиваются стипендии. При этом пропуски занятий без уважительной причины чреваты отчислением и полным возмещением государству затраченных средств. Впрочем, все зачисляемые безработные уже достаточно мотивированы, поэтому проблем с дисциплиной практически не возникает.
Безработным не нужно ждать у моря погоды, говорит начальник отдела анализа и регулирования рынка труда управления занятости населения комитета по труду, занятости и социальной защите Мингорисполкома Светлана Леончик:
— Раньше ведь как было модно: получил одну специальность — и идешь себе с ней до конца жизни. Сейчас такой подход неактуален. Чтобы быть востребованным, приходится самому подстраиваться под рынок труда и непрерывно совершенствоваться.
Эффективность трудоустройства после обучения составляет 79,4%. А водителей троллейбусов и вовсе обучают «под заказ», уточняет начальник отдела организации обучения граждан этого же учреждения Ольга Тарасюк:
— Однако обучение — сроком от 1,5 до 10,5 месяца — у нас могут пройти только минчане, зарегистрированные безработными в установленном законодательством порядке. Во время учебы даже выплачиваются стипендии. При этом пропуски занятий без уважительной причины чреваты отчислением и полным возмещением государству затраченных средств. Впрочем, все зачисляемые безработные уже достаточно мотивированы, поэтому проблем с дисциплиной практически не возникает.
eversman@sb.by
Советская Белоруссия № 20 (25155). Вторник, 31 января 2017