Тяжелое ДТП под Херсоном
24.07.2012
Перевозивший туристов автобус принадлежит ЧТУП «Гран При Люкс» (Минск). Директор компании Владимир Тылевский сообщил корреспонденту «СБ», что об аварии узнал через 20 минут после происшествия. Ему позвонила директор туристической компании «Тувер», организовавшей поездку. Владимир Тылевский принял все меры, чтобы оперативно направить за пострадавшими другую машину. С партнерами договорились, что до границы туристов доставит украинский автобус.
Когда подобное ЧП случается за границей, первыми должны реагировать представители дипломатических служб. Пресс–секретарь МИД Андрей Савиных сказал: главной задачей наших дипломатов было убедиться, что пострадавшим оказывается вся нужная помощь. Они встретились с медперсоналом и руководством администрации города Красноперекопска, помогли наладить «горячую линию» для родственников пострадавших и готовы впредь оказывать необходимое содействие. По словам А.Савиных, о причине ДТП и его виновниках говорить преждевременно. Белорусские дипломаты следят за ходом расследования.
Уже дома
Анна из Минска отдыхала с мамой на базе отдыха в Черноморском: «Конечно, сейчас в легком шоке, хотя обе чувствуем себя более–менее... Мама уже в отделении, меня ведут в палату, решили понаблюдать. В автобусе мы сидели справа — на стороне, противоположной той, на которую он упал. Мы спали... Когда я стала лететь, то поняла: что–то случилось. Автобус начало крутить, а потом он рухнул на землю. Начали выбираться — темно, ночь, стоны людей... Помощь пришла минут через 20 — 30».
Вместе с родственниками пострадавших у больницы ждала и директор турфирмы «Тувер», отправлявшей в Крым отдыхающих, Марина Максимова:
— Через 20 минут после ДТП, а оно произошло в 23.40 в субботу, мы уже знали информацию, обратились в МЧС (в 9 утра со мной связались и попросили списки группы), сообщили в консульство. Работали бригады «скорой» из Армянска, Красноперекопска, Херсона, Каланчака. Родственники оставшихся в Украине с нами на связи, мы бесплатно доставляем их к пострадавшим и будем постепенно вывозить туристов. 25–го забираем четырех человек.
У большинства туристов были оформлены страховки и помощь им оказывалась бесплатно.
Наши медики особое внимание уделяют и психологическому состоянию потерпевших. Сергей Игумнов, директор РНПЦ психического здоровья, специалисты которого встречали попавших в аварию людей, сравнил экстренную психотерапевтическую помощь со срочной хирургической — она должна оказываться в первые трое суток после происшествия, чтобы избежать развития отсроченных расстройств.