По-русски не «понимают». Истерика на скамье подсудимых по делу «весновцев»

Напомним

Суд Ленинского района г. Минска 5 января 2023 года приступил к рассмотрению уголовного дела в отношении сотрудников Правозащитного центра «Весна». На скамье подсудимых Александр Беляцкий – создатель и руководитель ПЦ, Валентин Стефанович – член правления и Владимир Лабкович – юрист. Четвертый обвиняемый по данному уголовному делу, Дмитрий Соловьев, который также числился членом правления ПЦ, удрал в Польшу. Процесс в отношении него рассматривается в рамках специального производства.


Беляцкий, Стефанович, Лабкович и Соловьев обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 4 статьи 228 (контрабанда, совершенная организованной группой лиц) и частью 2 статьи 342 (обучение или иная подготовка лиц для участия в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок, а равно финансирование или иное материальное обеспечение такой деятельности).

Первый день рассмотрения дела был посвящен ходатайствам обвиняемых и их защитников и предъявлению обвинения. Затем суд перешел к допросу свидетелей и оглашению показаний тех из них, кто, по примеру Дмитрия Соловьева, покинул Беларусь и не может быть вызван в суд.

Все еще «не понимают» русский...

Заканчивалось предыдущее заседание очередной истерикой со скамьи подсудимых. Надо отметить, что обвиняемые в принципе ведут себя достаточно истерично, что не очень характерно для начала судебного процесса. Как правило, такие эмоции у обвиняемых появляются ближе к приговору. Но Стефанович с Беляцким попеременно демонстрировали суду свои эмоциональные выступления.

Очередная истерика случилась с Беляцким после оглашения показаний его бывшей подчиненной Елены Лаптенок. Много интересного рассказала Елена следователю – и про гонорары, перечислявшиеся ей на банковскую карточку, и про те, которые передавались наличными, и про схемы доставки финансовых средств в Беларусь, которые практиковались в организации, и про литовскую «Весну». Все свои показания Елена давала, естественно, на русском языке. Оглашались они тоже по-русски.

А Беляцкий, утверждавший, что русского он не знает – исключительно белорусский – и суд сильно нарушает его права, не предоставляя переводчика и не переходя к ведению дела на белорусском, решил прокомментировать оглашенные показания своей подчиненной. Прокомментировал. Причем сделал акцент на нюансах, которые, не зная языка и вообще не понимая русского, даже и заметить было бы сложно.

Судья указала Беляцкому на то, что он, оказывается, неплохо знаком с русским, раз обратил внимание на такие подробности. И это вызвало очередное «извержение» на тему нарушения судом прав самого Беляцкого и его подельников. Да, подельники, как и сам Беляцкий, тоже «не понимают» русский язык. Традиция у них такая, у змагаров, – всю жизнь говорить по-русски, а в суде устраивать «мая твая не панимай».

Но устраивать бардак в суде обвиняемым не удается. Судья Марина Запасник и государственный обвинитель Александр Король ведут процесс грамотно, четко и максимально корректно, при этом не давая Беляцкому со товарищи устанавливать свои правила и превращать процесс в балаган. Потому и истерит скамья подсудимых. И это только начало процесса.

В судебном заседании продолжается оглашение показаний тех свидетелей, которые не явились в суд по уважительным причинам.


Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter