Трудно быть "Топлесс"

Экс-солистка группы "Топлесс" Анна Гомонова продолжает радовать нас своими успехами...

Экс-солистка группы "Топлесс" Анна Гомонова продолжает радовать нас своими успехами. Однако вовсе не музыкальными, а изобразительными. На счету продолжательницы известной белорусской династии художников уже несколько персональных выставок. Останавливаться на достигнутом Гомонова не собирается. Уже в декабре новыми работами белокурой красавицы пополнится одесская галерея "Сады Победы".


Договориться с Аней на интервью сейчас практически невозможно. Отсутствие времени или звездная болезнь тут ни при чем. Скорее, наоборот: ее открытость, позитив и бесконечный смех способны подкупить даже самого прожженного журналиста-циника. Проблема в том, что застать художницу в Минске - задача не из легких. Большую часть времени девушка проводит в Одессе, навещая нашу столицу от случая к случаю. О том, как и почему она поменяла микрофон на мольберт, Анна Гомонова рассказала в эксклюзивном интервью "СБ".


- Аня, не обидно, когда при упоминании о твоей персоне всегда добавляют "экс-солистка группы "Топлесс"? Все-таки уже три года прошло, как ты не поешь в группе.


- Сейчас ярлык "экс-солистки" меня уже не так задевает. И радует, что все чаще обо мне говорят не как об "одной из...", а как о самостоятельной творческой единице. И тот факт, что я когда-то пела, постепенно забывается и отходит на второй план.


- Не ностальгируешь по былым временам?


- Какое-то время после ухода из группы я, конечно, скучала по репетициям, концертам и по тому образу жизни, который мы вели. Но, как оказалось, каждая из нас может вполне комфортно существовать друг без друга. Я давно переросла тот период. И сейчас мне абсолютно неинтересно, что происходит с девочками или Максом (Максим Алейников - продюсер группы "Топлесс" - Прим. авт.).


- Вы не поддерживаете отношения?


- Нет. Конечно, если на каких-то мероприятиях мы пересекаемся, то приветствуем друг друга, но не более того. Телефонных звонков, переписок на Фейсбуке и разговоров "за жизнь" у нас нет. Отношения в коллективе никогда не выходили за рамки рабочих, хотя мы, безусловно, любили и всей душой болели за то дело, которым занимались. Единственный человек, с которым я общаюсь до сих пор, - это наш бывший директор Вероника Коляго.


- Почему вы все-таки покинули группу? Причем одновременно и все вместе?


- У нас возникли финансовые разногласия с Алейниковым. При этом Максим клялся и божился, что гонорары распределяются честно и никто никого не обделяет. Но суди сама: за одно выступление "Топлесс" получал от полутора до двух тысяч долларов. При этом гонорар каждой из нас составлял сто долларов за полную концертную программу и пятьдесят соответственно за половину. А все остальное забирал себе Макс. Наша популярность постепенно росла, а заработки оставались прежними. Поэтому мы вчетвером - Оля Вайнилович, Таня Лукашенко, Лера Ботякова и я - пришли к Максиму и попросили увеличить суммы выплат. Поставили ультиматум: "Или повышение зарплаты, или мы уходим". На что в ответ услышали: "Незаменимых нет".


- А есть незамененные...


- Да, поэтому Макс не растерялся и быстренько набрал новый состав.


- Похожая история происходит и с группой "ВИА Гра". Вас ведь неоднократно сравнивали с украинками, верно? И зачастую сравнение шло не в пользу "Топлесс".


- Никогда не считала их соперницами. У нас ведь никогда не было клипов стоимостью миллион долларов, как у "ВИА Гры", раскрученных песен и продюсера Меладзе в придачу. Сейчас в Украине, кстати, полно групп вроде "Поющих трусов" или "Горячего шоколада". Но клонов много, а "ВИА Гра" одна.


Почти все песни для "Топлесс" писал сам Алейников, он же закупал материал и ткань для костюмов. Прически и макияж делали себе самостоятельно, стилистов у группы не было. Чтобы сэкономить, мы даже сами были за рулем во время поездок на концерты в другие города, причем за работу "шофера" полагалась доплата в сто долларов. Так что никакого сравнения с "ВИА Грой" здесь нет и быть не может.


- После ухода из группы не было мысли продолжить сольную карьеру?


- Не буду врать, периодически я об этом думала. Сейчас же с уверенностью могу сказать - нет и еще раз нет.


- Как твой отец, известный художник Леонид Гомонов, отнесся к смене тобою сферы деятельности?


- Родители всегда хотели, чтобы семейная династия имела продолжение. Поэтому я сначала окончила специализированную школу, а затем и художественное училище. После ухода из группы неожиданно вспомнила о своем дипломе и решила серьезно заняться живописью. Полученное академическое образование плюс детство, проведенное в папиной мастерской, помогли мне окончательно освоиться в художественной среде. Отец был только "за". Он поддерживал меня и одновременно критиковал за неудачные, на его взгляд, работы. До сих пор мнение родителей для меня на первом месте.


- Известная фамилия больше помогает или мешает в твоем творческом развитии?


- Груз ответственности, конечно, большой. Сравнений с дедушкой и отцом мне не избежать. Но у нас разная тематика и манера письма, поэтому сравнивать здесь нечего. Хотя и у меня есть покупатели, которые коллекционируют работы нашей семьи. У них есть картины деда, папы, а теперь еще и мои. И большинство моих заказчиков - это те, кто давно знаком с работами семьи Гомоновых.


- Насколько успешно продаются твои картины? И может ли среднестатистический житель Беларуси позволить себе портрет работы Анны Гомоновой?


- Цена одной картины около двух тысяч долларов. В европейских галереях эта цифра несколько выше. Но здесь важно понять: ценник устанавливается не с потолка и не оттого, что я так хочу. Материалы, холст, рама - удовольствие не из дешевых. Поэтому чистая прибыль с картины минимальна. В основном цена за работу покрывает лишь расходные материалы. А в Беларуси продаваться очень сложно. Во-первых, у нас нет галерей, которые бы занимались этим на профессиональном уровне, а во-вторых, покупателей не слишком много.


Справка "СБ"


Анна Гомонова. 26 лет. Экс-солистка группы "Топлесс", художница. Окончила художественное училище им. А.К.Глебова и Сочинский морской институт (специальность "Экономика"). Отец - Леонид Гомонов, член Белорусского союза художников. Дедушка - заслуженный художник Беларуси Владимир Гомонов. На счету внучки три персональные выставки в Беларуси и две - в Германии.


Мнение экспертa


Руслан Вашкевич, художник:


- Я знаком с Аниным творчеством, однако ни на одной из ее выставок не был. Конечно, назвать образцом мировой живописи картины Гомоновой я не могу, это, скорее, просто милое девчачье хобби, "искусство выходного дня". Думаю, для Ани это своего рода "любование собой", стремление показать, что гены и художественное образование в наше время все еще кое-чего стоят.


Шпилька в бок


Максим Алейников, продюсер группы "Топлесс":


- Рисует она однозначно лучше, чем поет. Аня Гомонова - девушка, которая точно знает, что хочет от этой жизни. Она своего обязательно добьется.


Юлиана ЛЕОНОВИЧ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter