Обитатели Минского зоопарка от аномально теплой зимы ведут себя не по сезону

Тристан проснулся

Зима в этом году то наступает, то отступает. Быстрая смена темпа вскружила головы обитателям минского зоопарка, которые, кажется, уже для себя твердо решили: на дворе весна. 

Посетители зоопарка с большим интересом следят за каждым выкрутасом чересчур энергичных винторогих козлов.
Фото БЕЛТА

В очередной раз «вышел» из спячки бурый медведь Тристан. Хандрит косолапый, не знает, что и делать. Почти весь день он в полудреме. Метаболизм в его организме замедленный — мало ест и почти не выходит из берлоги, только сверкают глаза  из глубины жилища. 

Не по сезону теплые дни намедни отметил жарким брачным танцем страус. Под чары всеобщей «движухи» попали и таджикские винторогие козлы: молодой решил померяться силами с отцом, а у самого только  рога прорезались. Все как у людей после чарки-другой — одни танцуют, другие лезут в драку, а кто и просто спит. Мангусты в своем микросоциуме проповедуют жизнь без забот. Впрочем, они всегда активные. 

Своя атмосфера в жилище енотов-полоскунов: самец всю жизнь в зоопарках, а самка обитала в дикой природе. И знаете, такой «мезальянс» в происхождении ощутим — енот смирно трапезничает в уголке, шустро работает маленькими лапками. А его подруга уже залезла на сетку: настоящая бандитка с «черной повязкой» на глазах. 

Животные перед знакомством соблюдают дистанцию «на передержке», чтобы принюхаться друг к другу. И не все уживаются, например, черный ягуар из Тбилисского зоопарка не нашел общего языка со своей пассией. Она переехала ко второму ягуару — с мягким характером. 

Есть и страстно влюбленные парочки, как двугорбые верблюды. Едят вместе. Сразу видно — отношения только в самом начале. Красавица Яшма и ее статный спутник брюнет Вася — новоселы, получили «жилье» до нового года. Но порой зоотехники, которые отвечают за животных, придумывают своим подопечным свои клички, вот и получается — он же Гога, он же Гоша, он же Жора.

Сейчас идет реконструкция купола, который в зоопарке красуется с самого его открытия — три десятка лет. Это вольер для белоплечих орланов. Обитают эти птицы у берегов охотского моря. Это один из самых тяжелых орлов. Показали мне и будущие вольеры для кошачьих. Им уже обустраивают тропический интерьер. И, кажется, на этом празднике жизни самые спокойные и невозмутимые  — совы. Вот с кем бы я точно не стал соревноваться, кто дольше не будет моргать.

Александр  ДОВГУЧИЦ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter