Требуется 56 миллионов! Чтобы обуть погрузчики...
01.03.2011 19:08:35
Оценку ремонтникам выставит... поле.
НА ЛИНЕЙКУ готовности в Пуховичском районе поставлено более 95 процентов тракторов, почвообрабатывающей и посевной техники. — В основном готовили ее сельхозпредприятия. Для этого они использовали около 800 миллионов рублей собственных средств и взяли 230 миллионов рублей кредитов, — рассказывает начальник отдела технического обеспечения управления сельского хозяйства и продовольствия Василий Терехов. — Буквально на днях для удешевления ремонта тракторов и комбинированных почвообрабатывающих агрегатов поступило 211 миллионов рублей бюджетных ассигнований.
Для подготовки сельскохозяйственной техники были задействованы и некоторые промышленные предприятия. По чертежам одного из них экспериментальная база «Свислочь» изготовила некоторые детали к загрузчикам зерна, а Шацкий механический завод — запчасти к культиваторам. Не осталось в стороне торфопредприятие «Сергеевичи», другие организации. Кроме технической, они готовы оказать помощь рабочей силой — направить около 40 человек, что даст возможность организовать двухсменную работу техники.
Даже в эти февральские дни работа в мастерских не прекращается. Особенно там, где создали нормальные условия для ремонта. В сельскохозяйственном филиале «Дричин» гормолзавода № 1, например, в мастерской раньше стоял громоздкий водогрейный котел. Теплый воздух от него нагнетал вентилятор. Пользы было мало. Удалили котел — появилось дополнительное ремонтное место. Установили водяное отопление, тамбуры отгородили, тепло держится, можно работать.
Практически вся техника готова, хоть завтра выходи в поле. На линейку готовности осталось поставить один культиватор. Для восстановления машин и инвентаря израсходовано более 55 миллионов рублей собственных средств.
Если раньше для закрытия влаги использовались в основном гусеничные тракторы, то сегодня из-за их отсутствия эта работа возложена на отечественную энергонасыщенную технику. Последние модификации, как правило, повышенной проходимости, идут поставщикам уже со спаренными колесами. Правда, таких у хозяйств считанные единицы. Поэтому приходится использовать и МТЗ-1221. Для оборудования их дополнительными колесами необходимо приобрести 20 шин. Кроме того, в районе пока не решен вопрос с закупкой 18 шин для погрузчиков «Амкодор». В совокупности для этого необходимо 56 миллионов рублей.
Николай ГРИГОРОВИЧ, «БН»