Тракторов хватит всем!
23.11.2006 01:00:00
Фотографировать не запрещается
Наверное, опасаясь затеряться в огромном потоке информации, которую на гостей во время экскурсии щедро обрушили представители МТЗ, российские знатоки сельхозтехники предпочли подстраховаться видеорядом. Вспышки фотоаппаратов красноречивее любых слов свидетельствовали о том, что в долгом процессе производства белорусских тракторов россиян интересует абсолютно все: как отливаются отдельные детали, где и как происходит сборка.
Кстати, хозяева предприятия за процессом “тракторной фотосессии” наблюдали весьма спокойно: все белорусские ноу-хау запатентованы в странах, куда осуществляется поставка тракторов, поэтому боятся плагиата — лишнее. Так что все происходящее в пределах проходной МТЗ решено было называть дружелюбно — обмен опытом. Естественно, мы не могли не поинтересоваться, что из увиденного впечатлило россиян больше всего.
— Очень многое, — не отрываясь от тщательного изучения белорусского “гиганта”, поделился директор технического центра ОАО “КЗ “Ростсельмаш” Игорь Мочалин. — Я работаю на большом предприятии и сразу обращаю внимание на то, как по-разному одни и те же производственные проблемы решаются у нас и здесь, на МТЗ. Естественно, все увиденное будет проанализировано, а лучшие решения — взяты на вооружение. Кстати, хочу заметить, что я бывал на подобных заводах в других городах и странах, и то, что я увидел сегодня в Минске, приятно удивляет.
Генеральный же конструктор ПО “МТЗ” Михаил Мелешко, наблюдая за реакцией гостей, отметил, что все приехавшие члены делегации — отлично разбирающиеся в тракторостроении люди, поэтому есть все основания рассчитывать на активное развитие плодотворного сотрудничества между нашими странами в этом направлении:
— Среди гостей есть представители предприятий, которые поставляют на МТЗ некоторые комплектующие, поэтому, полагаю, им будет небезынтересно понаблюдать за тем, как развивается наш завод, — прокомментировал “СВ” Михаил Мелешко. — Мы также заинтересованы в развитии и расширении отношений с российскими коллегами. Конечно, сейчас россиян больше всего должны заинтересовать трактора большой мощности — свыше 150 лошадиных сил. Кроме того, в России сейчас многие заводы уже выпускают такие большие машины, и мы можем рассчитывать на кооперацию в этом отношении.
Большие и еще больше
В правоте генерального конструктора МТЗ относительно интересов россиян удалось убедиться на импровизированной выставке техники, организованной на территории завода. Например, гости не оставили без внимания коммунальную технику, производимую на заводе на базе мощных тракторов. Еще бы, ведь есть с кого брать пример: только в прошлом году 350 таких машин “уехали” работать в Москву, нынешний год также оказался богатым на спрос. Стоимость же машины с комплектующим оборудованием колеблется в районе 18 тысяч долларов. Заинтересовал и другой “гигант” — машина для лесозаготовительных работ, поставки которой в Россию также успешно осуществляются. Всего же, по словам первого заместителя генерального директора ПО “МТЗ” Петра Пархомчика, за 10 месяцев этого года в Россию поставлено более 13 тысяч тракторов. К концу же года на МТЗ планируют довести эту цифру до 15 тысяч, а в 2007-м — поставить россиянам 17 тысяч тракторов.
Кстати, о мощностях: выставленные на всеобщее обозрение белорусские тракторные достояния в 300 “лошадей” — не предел МТЗ. По словам генерального конструктора Михаила Мелешко, сейчас на заводе кипит работа над созданием трактора мощностью 450 лошадиных сил. Чтобы запустить такой трактор в работу, нужно около трех лет, так как к самому трактору необходимо “приложить” еще и соответствующие комплектующие.
— За 10 прошедших месяцев торговый оборот нашего предприятия с Россией составил около 300 млн. долларов, — заметил, говоря о результатах встречи с российскими коллегами, Петр Пархомчик. — В настоящее время у российских покупателей большим спросом пользуются энергонасыщенные тракторы мощностью от 130 лошадиных сил. Думаю, в ближайшие 3—5 лет такая тенденция сохранится, поскольку основные европейские страны давно используют в сельском хозяйстве энергонасыщенную технику. В различных городах России на сегодняшний момент функционируют семь торговых домов по продаже продукции МТЗ. Сейчас же весь объем продаж МТЗ можно разделить на три практически равные части: из более 40 тысяч тракторов, произведенных в январе—октябре, примерно 13 тысяч поставлено в Россию, 14,5 тысячи — в страны дальнего зарубежья и еще около 13 тысяч — в СНГ и саму Беларусь.