Торговать по новым правилам
09.04.2013
Каких нововведений стоит ожидать? По словам заместителя министра торговли Ирины Наркевич, будут урегулированы отношения между поставщиком и розничным магазином: в договоре поставки в обязательном порядке станет указываться только цена товара. Другие затраты, например на рекламу, должны оформляться отдельным соглашением. Ведь не секрет, что сегодня многие пытаются выжать как можно больше денег из поставщика. Он фактически вынужден платить за то, что его товар попадет на торговые полки. Например, проверка госконтролем одной крупной торговой сети показала, что в договор включали стоимость и мифической рекламы, и некоего сомнительного тестирования продукта... Механизм попадания товара на прилавки сделают максимально прозрачным: условия для всех поставщиков будут равными и прописанными в договоре.
Введут и конкретные сроки, в которые магазин должен рассчитаться за поставленный продукт. Например, за скоропортящиеся продукты — за 10 дней, если же у товара срок годности 30 дней, то в течение этого периода. А вот по поводу «долгоиграющих» торговых позиций стороны будут договариваться между собой. Еще одна новая норма должна помочь поддержать добросовестную конкуренцию и исключить монополию на рынке крупных игроков. Решили так: если розница отдельно взятой торговой сети в конкретном областном или районном центре более 20 процентов, то ей не позволят открывать новые магазины. Иначе все остальные просто не выдержат конкуренции.