Президент прибыл с государственным визитом во Вьетнам
08.12.2015 22:39:29
Движение на улицах многомиллионного Ханоя просто сумасшедшее. Но в невероятной толчее и суматохе я разглядел–таки наш мазовский автобус. Это был один из тех опытных экземпляров, которые проходят обкатку на ханойских улицах. Отзывы вьетнамской стороны положительные. Так что, судя по всему, не за горами создание в этой стране сборочного производства пассажирской техники. Это вдобавок к уже имеющемуся предприятию по сборке грузовиков МАЗ.
Вообще, судя по составу белорусской делегации на форуме (а это руководители практически всех наших промышленных грандов), можно сделать вывод, что во Вьетнам мы намерены прийти всерьез и надолго. И наши партнеры этому только рады. Представители вьетнамской торгово–промышленной палаты мне так и сказали: если мы объединим наш потенциал и будем сообща использовать наши сильные стороны, результат превысит все ожидания. Простой пример. Сегодня в сельском хозяйстве Вьетнама занято больше половины населения. Страна уже стала крупнейшим в мире экспортером кофе, опередив Бразилию, и держит половину мирового рынка черного перца. На первых позициях Вьетнам и по продажам риса, чая, орехов, некоторых экзотических фруктов. Чтобы производить такие объемы сельхозпродукции, стране нужно много сельхозтехники и удобрений. У гендиректора Белорусской калийной компании Елены Кудрявец есть повод для оптимизма. На бизнес–форуме белорусские калийщики заключили с вьетнамскими партнерами два долгосрочных меморандума о поставках калийных удобрений. Так что наши объемы продаж в эту страну будут только расти. Не с пустыми руками уедет и гендиректор МТЗ Федор Домотенко, подписав контракт на поставку тракторов.
Недра Вьетнама богаты полезными ископаемыми. Помимо залежей нефти и газа, здесь находится крупнейшее на территории Юго–Восточной Азии месторождение каменного угля, есть запасы железной руды. Поэтому востребована карьерная техника, чем и воспользовался еще один наш завод — БелАЗ. На форуме подписано сразу несколько контрактов на поставку самосвалов с нарастающими темпами. Гендиректор вьетнамской корпорации Нгуен Зы рассказал, что впервые Вьетнам закупит БелАЗы грузоподъемностью 90 тонн.
Новых партнеров во Вьетнаме нашла «Белшина», а также предприятия пищевой промышленности. Уже сегодня каждая вторая тонна риса, продаваемая в нашей стране, из Вьетнама. А скоро будем закупать этого продукта еще больше, равно как и кофе, чая, сухофруктов, рассказал председатель Белкоопсоюза Валерий Иванов. Взамен будем продавать вьетнамцам молочную продукцию. Хорошее тому подспорье — присоединение Вьетнама к зоне свободной торговли с Евразийским экономическим союзом в мае этого года. Это позволит нам и нашим партнерам по ЕАЭС через вьетнамский рынок выходить на страны Юго–Восточной Азии.
После форума его участники еще долго не расходились, продолжали обсуждать планы и перспективы сотрудничества уже в двустороннем формате. Что ж, именно в формировании интереса друг к другу и состоит главная задача подобных мероприятий. Ничуть не сомневается в их пользе и вице–премьер Беларуси Владимир Семашко. Прошедшие переговоры он оценил через призму товарооборота. По его оценке, подписанные контракты и соглашения (а всего их около двадцати) уже в ближайшие несколько лет позволят нам увеличить товарооборот со 170 миллионов долларов как минимум до 600 миллионов долларов. Как говорится, есть с чем сравнить и к чему стремиться.
konon@sb.by
Ханой.
Советская Белоруссия № 238 (24868). Среда, 9 декабря 2015