Заправки, коммунальное хозяйство, транспорт и соцсфера — как ответственные службы подготовились к грядущим морозам

Теплый прием холодной зиме

В страну идут сильные морозы. В ближайшие дни синоптики прогнозируют, что температура местами упадет до -25 градусов ночью. От таких холодов, признаемся, за последние годы мы несколько отвыкли. Поэтому всех сейчас волнует одно: что противопоставят морозам профильные службы, как они обеспечат наши комфорт и безопасность? Эти вопросы «Р» адресовала энергетикам, коммунальщикам, транспортникам, работникам АЗС и соцсферы. Подробности — в нашем тематическом развороте.

Коммунальные  службы:  оперативные группы жкх во время сильных морозов будут работать круглосуточно

К отопительному сезону система ЖКХ страны была готова еще до начала октября прошлого года. Тогда все источники и потребители тепловой энергии получили паспорта готовности. Это значит, что все котельные, котлы и отопительные приборы готовы принять удар морозов.

Котельные готовы принять удар морозов.

В Минске тепло есть в каждой квартире, уточняет Вячеслав Батура, заместитель директора по эксплуатации жилфонда и производственным вопросам ГО «Минское городское жилищное хозяйство». Если батареи не греют, то работники коммунальных служб обязательно придут на помощь. Так, в начале отопительного сезона в городское ЖКХ поступило более 45 000 заявок по работе систем отопления. Основные проблемы — завоздушивание, перегрев или течь оборудования, полное или частичное отсутствие отопления в жилых помещениях. Сейчас таких обращений практически не поступает. К слову, в жилых помещениях, согласно нормативам, должна поддерживаться температура не ниже 18 градусов.

Многоквартирные жилые дома оборудованы системами автоматического регулирования, которые при понижении температуры наружного воздуха увеличат подачу теплоносителя, тем самым будет обеспечен социальный стандарт в квартирах.

На предприятиях ЖКХ страны в полном объеме созданы запасы древесного топлива.

— На период понижения среднесуточной температуры наружного воздуха -15°С и ниже в организациях системы ЖКХ созданы оперативные группы и мобильные бригады для организации контроля по обеспечению бесперебойной работы систем тепло-, электро- и водоснабжения в жилищном фонде. Эти группы будут работать в круглосуточном режиме, — уточняет Вячеслав Батура.

Также зимой специалисты проводят осмотры оголовков дымовых и вентиляционных каналов на предмет обмерзания, и при необходимости принимаются срочные меры по их очистке. Это обеспечивает безопасность при эксплуатации газового оборудования в зимний период.

Напомним, чтобы горожане не остались без тепла, в Минске в прошлом году заменено более 100 километров тепловых сетей. При подготовке жилфонда к осенне-зимнему периоду во всех многоэтажках — а их почти 6,5 тысячи — отремонтировали и проверили внутренние системы отопления. Кроме того, для оперативного устранения аварийных ситуаций в городских коммунальных службах сформированы 93 аварийно-восстановительные бригады, в которых задействованы 245 человек.


В Министерстве ЖКХ уточнили: на предприятиях ЖКХ страны в полном объеме созданы запасы древесного топлива, сформированы 752 аварийно-восстановительные бригады, в готовности находятся 15 передвижных модульных котельных и 570 автоматических передвижных источников электроснабжения.

Организации системы ЖКХ к отопительному сезону готовятся практически круглый год. При подготовке объектов ЖКХ к работе в осенне-зимний период специалисты министерства каждую неделю контролируют выполнение основных показателей, таких как замена или капитальный ремонт котлов, замена тепловых сетей, создание запасов древесного топлива, ремонт стыков стеновых панелей жилых домов. Таких основных показателей всего 13. И каждый месяц проверяют, как выполняются работы по 89 показателям. Например, по испытанию оборудования котельных, профилактическому ремонту и осмотру водопроводных сетей. Все это гарантирует надежную работу системы водо- и теплоснабжения жилого фонда страны в отопительный период.

Предприятия ЖКХ подготовились не только к отопительному сезону, но и к зиме в целом. Так, закупили 240 тысяч тонн песчано-соляной смеси. И привели в боевую готовность почти 4000 единиц снегоуборочной техники.

Елена МИСНИК


Общественный транспорт: при температуре от -5о с отопители в салонах будут работать всю смену

В холода перемещения по городу превращаются в настоящий квест: добираться на работу и домой в траснпорте хочется с комфортом. «Р» выяснила, какой градус в салонах будет поддерживать «Минсктранс».

Транспортники уверяют, что даже при понижении температуры до -25о С пассажирам в салонах будет комфортно.

В пресс-службе «Минсктранса» нашего корреспондента заверили, что в салонах общественного транспорта пассажиры будут чувствовать себя комфортно и в предстоящие большие морозы. Температура будет зависеть от транспортного средства, отопителя, градуса за окном, маршрута и количества остановок на нем. Чтобы в холодный сезон пассажиры общественного транспорта передвигались по городу, не испытывая проблем, с августа по октябрь государственное предприятие проводило сезонную подготовку техники. Она включала в себя приведение в надлежащее состояние внешнего вида, экипировки, технического и санитарного состояния транспортных средств. Сотрудники предприятия проверили герметичность уплотнений окон, дверей, потолочных люков, а также выполнили техническое обслуживание отопительного оборудования и пневмосистемы подвижного состава.

В правилах перевозок пассажиров городским электрическим транспортом и правилах автомобильных перевозок пассажиров прописано, что включать отопление салона необходимо при температуре воздуха ниже +5°С или согласно указаниям автомобильного перевозчика. В «Минсктрансе» подчеркнули: чтобы не палить топливо впустую, отопление салонов городского общественного транспорта осуществляется с умом, в зависимости от температуры на улице. Для каждого вида техники — свои правила.

Отопители салонов троллейбусов, электробусов и трамваев включаются при температуре воздуха от +5° С

В соответствии с установленным в «Минсктрансе» порядком в автобусах в осенне-зимний период (с 15 октября по 15 апреля) постоянно функционирует система отопления, использующая технологическое тепло двигателя — конвекторы в салоне. При температуре воздуха от +5°С до -5°С в автобусах дополнительно включают вентиляторы отопителей салонов: с момента выезда на линию до 09:00, а также с 16:00 до 19:00. При температуре воздуха от -5°С и ниже к помощи вентиляторов отопителей прибегают на протяжении всего времени работы на линии.

Отопители салонов троллейбусов, электробусов и трамваев включаются при температуре воздуха от +5°С и ниже на протяжении всего времени работы на линии.

В прошлом году автопарк предприятия пополнился 70 троллейбусами с увеличенным автономным ходом модели МАЗ-203Т70 и 44 автобусами модели МАЗ-203. В них отопители салона работают в автоматическом режиме с поддержанием заданной температуры до +20°C.

Также в 80 электробусах «Минсктранса» каждый отопитель салона работает от своего датчика температуры, по которому оценивается необходимость их включения.

Сергей ГРУДНИЦКИЙ


Азс: запасы «арктического» топлива на стратегических и региональных нефтебазах поддерживаются для обеспечения потребности на 10—15 суток

Минусовая температура, да еще -25 градусов, — настоящее испытание для автовладельцев, особенно для тех, у кого машина с дизельным двигателем. На помощь приходит зимнее топливо. Если у обычного предельная температура фильтруемости минус 20 градусов, то для экстремальных условий есть «Арктика». Оно не замерзает даже при минус 32 градусах. Именно на него сейчас на автозаправочных станциях особый спрос.



Минск. Улица Володько. Здесь располагается одна из самых популярных АЗС «Белоруснефть» в Октябрьском районе. Во-первых, она находится в удобном месте, а во-вторых, после проведенной модернизации станция превратилась в полноценный двухэтажный комплекс. Тут можно не только заправить автомобиль, но и согреться за чашечкой кофе и подзарядить свои гаджеты. С самого утра больше всего машин возле колонок с «Арктикой». Александр на «Сеат Альхамбра» признается — уже несколько лет именно этот вид топлива для него панацея в сильные морозы:

— Слышал по радио, что на днях грянут сильные морозы. Без машины, к сожалению, не могу, так как работаю курьером в службе доставки. Обычный дизель при минус 20 уже замерзает. Несколько лет в такую пору заправляю машину «Арктикой». Знаю, что оно выдерживает и минус 30. Поэтому решил сегодня заранее заправить бак.

Спрос на зимнее топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками во время морозов возрастает в десятки раз.

Как нас заверили на АЗС, топлива хватит всем желающим. Здесь организован регулярный подвоз по мере необходимости. Вот и мы стали свидетелями, как бензовоз доставил очередную партию. К слову, уже на 228 заправок «Белоруснефть» поступил необходимый объем дизельного топлива ДТ-3-К5, класс 2, так называемой «Арктики». Заместитель генерального директора «Белоруснефти» по обеспечению углеводородным сырьем и реализации продукции Сергей Каморников отмечает — на всех станциях топливо экологического класса К5 (Евро-5):

— Запасы топлива ДТ-З-К5, класс 2, созданы на стратегических и региональных нефтебазах, они поддерживаются для обеспечения потребности на 10—15 суток. Кроме этого, стабильно работают оба наших нефтеперерабатывающих завода, которые по первым заявкам «Белоруснефти» готовы прокачать топливо по нефтепродуктопроводу на Мозырскую и Новополоцкую нефтебазы. Откуда топливо может быть доставлено в любую точку страны.

Все топливо на АЗС — белорусского производства.

Кстати, о качестве. Пробы топлива из лаборатории хранятся до тех пор, пока этот вид продукта продают на заправках. Все топливо на АЗС — белорусского производства, из каждой партии берется проба и делается анализ на соответствие требованиям СТБ 1658, только после этого оно попадает к потребителям.

ЭТО  ФАКТ!

Впервые «Арктика» поступила на АЗС Беларуси в 2011 году. Это топливо маркируется снежинкой и рассчитано на морозы до минус 32 градусов.

КОМПЕТЕНТНО


Александр ТИЩЕНКО, пресс-секретарь концерна «Белнефтехим»:

— Практика показывает, что в такие периоды могут возникнуть сложности, если правильно не подготовить автотранспорт к эксплуатации при низких температурах. В связи с этим концерн рекомендует заблаговременно позаботиться об этом, включая систему питания и смазки ДВС, обеспечить работоспособность аккумуляторных батарей, долить или заменить специальные жидкости, а также принять другие меры согласно инструкции по эксплуатации.

Как правило, спрос на зимнее топливо с улучшенными низкотемпературными характеристиками во время морозов возрастает в десятки раз. С учетом этого концерном «Белнефтехим» приняты все меры, чтобы 228 заправок «Белоруснефти» были обеспечены необходимым объемом дизельного топлива ДТ-З-К5, класс 2,

смазочными маслами и специальными жидкостями для максимального удовлетворения потребностей внутреннего рынка.

Владислав СЫЧЕВИЧ


Особое внимание — пожилым и инвалидам: соцслужба доставит подопечным продукты, лекарства и предметы первой необходимости

Как сообщили в Министерстве труда и социальной защиты, в холода особое внимание уделяется пожилым и инвалидам, которые одиноки или проживают отдельно от своих близких родственников. Для них дополнительно организована доставка продуктов, лекарств и предметов первой необходимости.

Социальная доставка продуктов осуществляется через сеть территориальных центров социального обслуживания.

Сервис стартовал в рамках поддержки социально уязвимых граждан во время подъема заболеваемости коронавирусной инфекцией и с понижением температур только актуализировался. Согласитесь, немощному человеку в снегопад, мороз или гололед остаться дома — это свести на нет риски переохлаждения и получение травм. В декабре социальные работники совместно с волонтерами Красного Креста и БРСМ выполняли более тысячи заявок каждую неделю. Наиболее востребована помощь по социальной доставке продуктов в Гомельской области и Минске. По последним данным, всего по стране выполнено более 40 000 просьб пожилых людей. Главное отличие от сервиса доставки, который предлагают торговые сети, в том, что социальная служба не определяет ограничения по сумме заказа. Запросы и материальные возможности, как правило, у пенсионеров скромные, и не всегда они могут набрать нужное количество товаров, чтобы доставка для них была бесплатной. Кроме того, немало пенсионеров, которые не владеют интернетом или не имеют доступа к нему.

Социальная доставка продуктов осуществляется через сеть территориальных центров социального обслуживания, которых в стране 146. Причем речь идет не только о гражданах, которые пользуются комплексными социальными услугами по договорам с ТЦСОН. Любой гражданин пенсионного возраста может обратиться за помощью по доставке — для этого в каждом центре выделены специальные телефонные линии.

Елена КОЗЛОВСКАЯ


Энергетики: при температуре ниже -20 °С будет организовано круглосуточное дежурство персонала по ремонту и обслуживанию оборудования котельных и теплосетей


Андрей ЖЕШКО, заместитель главного инженера филиала «Минские тепловые сети» РУП «Минскэнерго», заверил нашего корреспондента, что они готовы к морозам, для службы это не чрезвычайная ситуация:

— Все регламентные работы, предусмотренные Правилами подготовки и проведения осенне-зимнего периода энергоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии, в полном объеме выполнены в ремонтную кампанию. Непосредственно перед морозами тепловые сети не проверяются. Все работы проводятся в ремонтную кампанию, чтобы не пришлось ликвидировать повреждения теплосетей уже в отопительный период. Приведу пример. В 2020 году всего мы ликвидировали 1002 повреждения тепловых сетей, в том числе 195 — на тепломагистралях. И 506 из них — в течение ремонтного периода. Поэтому в прошлом году мы переложили 52,703 километра тепловых сетей. Из них 22,34 километра отремонтировали, 30,363 километра — реконструировали или построили заново. Проводились испытания на 96 участках, все они прошли испытания, отремонтированы и включены в работу. Средняя продолжительность отключения горячего водоснабжения потребителей жилищно-коммунального сектора составила 13,43 суток.

Если трубопровод прорвет во время морозов, наши специалисты оперативно устранят аварию. В филиале «Минские тепловые сети» круглосуточно работают 10 бригад аварийно-восстановительной, диспетчерской и абонентской служб, в том числе 6 бригад в дневное и 4 — в ночное время.


При среднесуточных температурах наружного воздуха от -8°С до -20°С в филиале предусмотрено дежурство производственного персонала на дому в нерабочее время. При понижении температуры ниже -20°С организовано круглосуточное дежурство персонала по ремонту и обслуживанию оборудования теплоисточников, ПНС, ЦТП и тепловых сетей на рабочем месте.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter