Театр-студия киноактера переехала в новое здание: как труппа обживается на новом месте?
07.09.2019 09:13:00
Юлиана ЛЕОНОВИЧ
Официально здание на Машерова по‑прежнему принадлежит «молодежке». В 2014 году труппа переехала в шикарные апартаменты на улице Козлова, а старую сцену после реконструкции оставили в качестве дополнительной площадки для репетиций и экспериментов. Однако с сентября здесь начали обвыкаться актеры театра‑студии: на период реконструкции здание передали им для временного размещения на условиях аренды.
Директора театра‑студии Аллу Стебакову мы застали в хозяйственных хлопотах: распакованы еще не все коробки и чемоданы. Первым делом, рассказывает, бережно перевезли иконы, которые в разные годы дарили театру поклонники:
— Также хотим освятить здание — это было пожелание актеров. Сначала перевезли все самое необходимое: мебель, оборудование, реквизит, костюмы. Цветы в вазонах — тоже из нашего старого дома. С одной стороны, переезд сюда — это большая удача. Здание новое, чистое, аккуратное. Но в то же время мы немножко грустим, потому что покинули дом, где провели 39 лет. Не буду скрывать: были слезы, артисты много дней приходили, прощались, сидели в зале…
Совсем скоро театр вернет знакомую всем театралам со стажем вывеску — ее снимут со здания на проспекте Победителей и закрепят на новом месте.Склады, костюмерные, гримерные комнаты — все помещения нового здания уже обживаются. Расселение в гримерках, правда, не совсем привычное: комнаты чуть меньше старых — родных и знакомых. Зато пространства для отдыха стало больше. Над его оформлением, впрочем, еще работают. Алла Стебакова перечисляет:
— Придется обновлять некоторые спектакли текущего репертуара. В здании на проспекте Победителей была открытая площадка, здесь сцена более глубокая. Для «Безымянной звезды», например, придется заказывать новое звездное небо: старое не подходит размерами.
Для актеров же новый дом — это прежде всего сцена. Заслуженный артист Беларуси Владимир Мищанчук помнит ее еще до начала ремонтных работ в 2011‑м.
— Лет пятнадцать назад я играл в этом здании: не слишком уютном, не слишком комфортном. Даже вход в зрительный зал был через сцену, представляете? Сейчас, конечно, все изменилось. Обстановка очень комфортная, акустика хорошая — это я заметил еще во время первых репетиций в июне. Очень приятный интерьер, а это немаловажно.
В гримерку артист заселился с двумя небольшими коробочками. В них — все богатство, накопленное за годы работы в театре: старые фотографии и афиши, реквизит и соломенная птица счастья — подарок благодарных зрителей.
— Еще забрал картину по мотивам Шагала, которую мне когда‑то подарила художница из Витебска. Я как тот Плюшкин: ничего не выбрасываю. Все время думаю: а вдруг пригодится? Даже старый реквизит храню. Из текущего репертуара вещи тоже при мне — не возвращаю их реквизиторам после спектакля, предпочитаю, чтобы все и всегда было рядом.
Все самые кассовые спектакли театра — «Номер тринадцать», «В поисках истинного я», «Смешанные чувства» — в ближайшее время можно будет увидеть и на площадке Центрального Дома офицеров.— А еще мы абсолютно точно привезли с собой тот театральный дух, ради которого в наш камерный зал 39 лет приходили зрители всех возрастов, — дополняет Алла Стебакова. — Поэтому наша задача сейчас — не потерять зрителей, которые к нам привыкли. Но надеемся найти и новых. Рядом много административных зданий, банков. Хотя в зрительных местах мы, конечно, сильно потеряли: было 224, а здесь их всего 192. Сейчас ведем переговоры с различными службами, чтобы увеличить количество мест хотя бы десятка на два.
Вслед за «Фальшивой нотой» до конца года театралов ждет еще одна премьера — комедия «Женщины без границ» драматурга Юрия Полякова. Читки и репетиции уже начались. Режиссер — народный артист Беларуси Александр Ефремов. Чуть позже к репетициям приступит Олег Киреев, который в январе выпустит постановку «Ох уж эта Анна!» Марка Камолетти.
leonovich@sb.by