Связь на селе: на что рассчитывать абонентам?
03.06.2010 20:50:49
РУП «Белтелеком» предлагает новые возможности для решения старых проблем.
Хотя мобильные телефоны становятся все популярнее, стационарные не сдают позиций. О качестве этого вида связи, новых возможностях и дополнительных услугах читатели «БН» расспросили сотрудников РУП «Белтелеком»: начальника управления эксплуатации сетей Неонилу ГИРИС, начальника управления продаж и обслуживания клиентов Наталью РЕКУЦ и начальника группы по информации и коммуникации Алексея ФЕДОРИНЧИКА.
— Подвели телефонную линию, но не успели даже аппарат купить, когда пришел большой счет за телефон. Как такое могло произойти?Николай, деревня Орлы, Столинский район
Наталья РЕКУЦ: — Возможно, кто-то из членов семьи выходил в Интернет, используя беспарольный доступ. Кроме того, необходимо учитывать, что с момента активации линии начисляется абонентская плата. В любом случае необходимо получить подробную информацию о том, за какие услуги выставлен счет. Это можно сделать, обратившись в местный узел связи или позвонив по телефону 174 (услуга платная — 260 рублей).
— Мне по роду занятий часто приходится звонить по республике. Но мобильная связь в итоге получается дешевле, чем стационарная. Не планирует ли «Белтелеком» ввести какие-то особые тарифы, систему скидок?
Виктор Ильич, Чашники
Наталья РЕКУЦ: — Сейчас «Белтелеком» работает над реализацией пакетного предоставления услуг, когда в комплексе будут предлагаться доступ в Интернет и, например, включенное количество минут телефонных разговоров.
— Почему нам приходится за телефон платить абонентскую плату, а потом еще и по тарифам? Например, электричество или газ мы оплачиваем только по счетчику.
Николай Николаевич, Солигорск
Наталья РЕКУЦ: — Оборудование телефонной станции находится в дежурном режиме, обеспечивающем постоянную готовность к работе, расходуется электроэнергия и т. д. Все станционное оборудование, линии связи необходимо поддерживать в рабочем состоянии. Абонентская плата компенсирует затраты на это.
— До сих пор есть практика спаренных телефонов, что очень неудобно. Соседи неправильно положат трубку, а у меня связи нет. Или наоборот. Какие-то улучшения планируются?
Леонтий Иванович, деревня Домашицы, Пинский район
Неонила ГИРИС: — Дело в том, что вы подключены к старой станции аналогового типа. Мы сейчас максимально распариваем номера там, где есть техническая возможность. На электронных станциях уже решили этот вопрос. Если станция аналоговая, то распарить телефонные номера можно и по радиодоступу, при этом у вас будет обычный городской номер. Все зависит от конкретных возможностей в вашей местности. Мы рекомендуем обратиться в местный узел связи для решения вопроса.
В любом случае, в 2011 году «Белтелеком» начинает строительство мультисервисных сетей, тогда уже все телефоны без исключения будут распарены.
— В одном доме проживают две семьи, телефон есть. Хотели бы подвести вторую линию, чтобы не было путаницы со счетами. Регистрация по месту жительства только у членов одной семьи, как тут быть?
Анастасия Евгеньевна, Речицкий район
Наталья РЕКУЦ: — При пользовании одним телефоном вопросы возникают обычно при получении счетов за междугородные и международные переговоры. Чтобы не было путаницы со счетами, можно воспользоваться сервисными телефонными картами (СТК). Это карты предоплаты с включенными тарифными единицами, которые вы постепенно выговариваете. В обычный счет за телефон такие звонки уже не включаются.
— В последнее время в нашей деревне радио, бывает, по полторы недели не работает, хотя живем рядом с Гомелем, всего в 25-и километрах. Светлана Васильевна, деревня Телеши, Гомельский район
Неонила ГИРИС: — С начала 2010 года в бюро ремонта не поступало ни одного заявления по поводу повреждений радиоточек в вашей местности. Трансляция программ звукового вещания контролируется центральной станцией проводного вещания.
— Наш АОН некоторые номера телефонов перестал определять, хотя раньше работал исправно. Недавно нам сменили номер, может, дело в этом? Или нужно все-таки зарегистрировать аппарат?
Ольга, Брестская область
Неонила ГИРИС: — Регистрация АОН отменена. А при смене номера — ведь это наверняка означает замену станции — связь становится лучше. Но мы не можем дать гарантию на аппарат с функцией автоматического определения номера. Советуем пользоваться услугами CLIP. Это идентификация номера вызывающего абонента, которая осуществляется оборудованием на телефонной станции, что гораздо надежнее АОН. Чтобы активизировать услугу, необходимо уточнить, возможно ли ее подключить на вашей станции. Но и ваш телефонный аппарат должен поддерживать эту функцию: она называется Caller ID. Ею оснащены практически все современные модели стационарных телефонов. CLIP дает гарантию определения номера на 99 процентов. Причем номера определяются полностью.
— Кто-то подключается к нашим «щиткам». Потом приходят большие счета за разговоры. Можно ли поставить код, который будет знать только моя семья? Василий Семенович, Кировский район
Наталья РЕКУЦ: — Некоторые электронные станции позволяют ограничивать определенные виды исходящей связи. Вам необходимо обратиться в местный узел связи, чтобы узнать о возможностях вашей станции. Абонентская плата за любой дополнительный вид обслуживания обойдется всего в 333 рубля в месяц, или 28 рублей за каждый факт пользования (если АТС оборудована специальными тарифными счетчиками). Но, скорее всего, никто посторонний не разговаривает за ваш счет. Нам часто приходится проверять такие случаи, и всегда оказывается, что звонил кто-то из членов семьи или знакомых. Обратитесь на узел связи, там проведут расследование.
— Набираю часто один номер, попадаю на другой. В чем причина? У меня дисковый аппарат, но в хорошем состоянии...
Валерий КРУПКО, Глуск
Наталья РЕКУЦ: — И все-таки дело в аппарате. Как правило, искажений на станциях не бывает, а вот старый дисковый аппарат, хоть и в хорошем состоянии, вполне может искажать цифры в набираемых номерах.
— Читала, что в деревне Ремель Столинского района телефонные пираты подключали жителей на Мальдивы. Моему внуку 11 лет, он часто пользуется Интернетом. Можно ли обезопаситься, что-то отключить или поставить программу, чтобы не пострадать от пиратов? Валентина Романовна, Минская область
Алексей ФЕДОРИНЧИК: — К сожалению, оборудование «не знает», действительно ли абоненту необходимо соединение с определенным номером. Набирать номер может и сам абонент, и абонентское устройство (модем), поэтому связь будет установлена в любом случае. Конечно, после жалоб на огромные счета выход на конкретный номер может быть закрыт.
Подробнее о мерах предосторожности вы можете узнать на нашем сайте www.beltelekom.by, где эта проблема обозначена как «телефонное пиратство». А лучше всего подключить высокоскоростной доступ в Интернет byfly. Мы используем технологию широкополосного доступа ADSL, при которой принцип соединения не позволяет вносить изменения в параметры соединения с оператором.
— Как только снимаю трубку и начинаю набирать номер, слышу параллельный разговор и непонятные щелчки. С чем это может быть связано? Анна, Толочинский район
Неонила ГИРИС: — Вам стоит обратиться в бюро ремонта, чтобы измерили абонентскую линию. Описанные вами помехи могут возникать при ее повреждении.
— Живу на съемной квартире в Островце Гродненской области. Хочу подключить услугу byfly. Сказали, что нужен паспорт хозяина жилья, а он сейчас в отъезде. Могу ли я обойтись без него? Наталья
Неонила ГИРИС: — Это возможно. Услуга предоставляется с авансовым методом оплаты, договор заключается с конкретным пользователем услуги.
На прямой линии дежурила Ирина БАБИЧ