Свист из-под капота? Подтяни ремень!
20.01.2007 01:00:00
Конечно, по-своему важны ремни гидроусилителя руля, генератора, водяного насоса. И срок службы всех этих приспособлений (конечно, кроме ремней безопасности) зависит от их натяжения. Перетянутый ремень перегружает подшипники в генераторе, водяном насосе и других узлах, тем самым укорачивая им жизнь.
Слабо натянутый ремень изнашивается быстрее, так как проскальзывает на шкиве. К тому же с перебоями работает генератор, а значит, аккумулятор остается “голодным”. Ремень может заявить о недостаточном натяжении характерным свистом из-под капота, миганием контрольной лампы на приборном щитке. Но, к сожалению, разорваться он может и “молча”, поэтому перед длительной поездкой необходимо обязательно проверять натяжные ремни. Нелишне это делать и во время техобслуживания.
Проверить правильность натяжения ремня можно, нажав на самую длинную его полосу, прогиб которой должен составлять примерно от 0,5 до одного сантиметра. Пальцами можно попробовать также перекрутить ремень. При нормальном натяжении он перекручивается не более чем на 90 градусов.