Сцена отвергает ленивых
03.02.2012
«Мачеха», «Васса», «Пане Коханку», «Правда — хорошо, а счастье — лучше», «Русские водевили», «Свадьба Кречинского» — премьеры с его участием следовали одна за другой. На подходе — любопытные кинороли. Казалось бы, у Вани все складывается если не по актерскому стереотипу, то по весьма удачному сценарию. И вдруг узнаю в театре, что недавно Трус покинул труппу. О причинах такого шага Иван говорит так:
— Молодым артистам всегда хочется чего–то большего, того, что не может дать твоя площадка. Пока ты молод — самое время что–то искать и менять жизнь. Я ни к чему не привязан, корней не пустил. Вот и решил уйти в свободное плавание. Хотя, конечно, без сцены актер, который любит свою профессию, а я себя к таким причисляю, существовать не может.
— Есть спектакли в репертуаре Русского, с которыми было особенно жаль расставаться?
— Пожалуй, с «Вассой» по Горькому. Все другое — интересное и любимое, но такого сожаления не вызвало.
— Как вы относитесь к мнению, что репертуарный театр себя изживает?
— Думаю, говорить так могут только те, кто не понимает, как этот организм устроен. Актеры каждый спектакль играют заново, и в любом случае это уже другая постановка, не та, что была вчера. Можно что–то добавить или убрать, или использовать найденные краски по–своему. Лично я к репертуарному театру отношусь с большим пиететом.
— Иван, вы участвуете в телевизионном скетч–шоу «Хали–гали». Какое место подобные проекты занимают в жизни молодого актера?
— Перспектива добраться до зрителя у такого фильма есть?
— «Арт–хаусу» во всем мире нелегко, так как его вытесняют с экрана блокбастеры, но мне почему–то хочется верить, что до экранов он рано или поздно дойдет, и тот, кому этот фильм предназначен, его увидит. Это любопытный эксперимент, каких на экране давно не было. Так что нахожусь в нервном ожидании — интересно, что же в итоге получится.
— А если в развлекательное коммерческое кино позовут, пойдете?
— Вам действительно интересны современные пьесы?
— Далеко не все. В нынешней драматургии есть нецензурная лексика, «чернуха», какие–то сцены насилия, однако говорить огульно, что все пьесы плохие, — тоже нельзя. Есть достойные сочинения, но их, к сожалению, намного меньше, чем проходных. Хотя думаю, что так было всегда.
— Какие темы в драматургии вам близки как актеру? Про столь многое уже было сыграно, и не раз.
— Рассказ должен быть о нас — о людях. А тема, через которую автор рассматривает человеческую природу, может быть самой разной. Плохо, когда в литературном материале присутствует однозначность, нет какой–то волнующей загадки. Или когда автор преподносит все ответы тебе на блюдечке: в такой пьесе пропадает профессиональная интрига. Все–таки хочется найти к роли свой шифр или ключ, которым до тебя никто не пользовался. А когда расписывают на 13 страницах то, что можно было уместить в 13 строк, — это и вовсе скучно. Без таких пьес театры вполне могут обойтись.