QR-коды, гиперссылки, анимация: как будут выглядеть новые школьные учебники
16.08.2018 14:38:05
ДУБРОВСКАЯ Ольга
QR-коды, гиперссылки, анимация, 3D-модели – все это будет в школьных учебниках. К 1 сентября белорусские издательства выпустят 44 новых пособия, которые существенно отличаются от тех, что лежали на партах еще пять-семь лет назад.
Директор Национального института образования Министерства образования Валентина Гинчук выделяет главную особенность:
– В первую очередь это практико-ориентированность. Задания рассчитаны не столько на воспроизведение материала, сколько на то, чтобы научить применять знания в решении конкретных задач.
Например, в новых учебниках по геометрии можно будет встретить упражнения, где от школьника требуется вычислить длину окружности «Минск-Арены», построить кривую авиамаршрута Минск – Гомель, рассчитать, сколько ламината понадобится, чтобы уложить пол в детской комнате.
Из других изменений, которые приводит специалист, – более доступное изложение материала и разные виды его подачи: диаграммы, графики, таблицы. Кроме того, все электронные версии учебников, размещенные на Национальном образовательном портале, дополнены гиперссылками, так что ребята могут легко переходить на виртуальные страницы хрестоматий, энциклопедий, атласов.
Еще одно ноу-хау – использование технологий дополненной реальности. Первым «живым» учебником стало пособие «Беларусь – наша Радзiма. Падарунак першакласнiку Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь А. Р. Лукашэнкi», изданное в прошлом году. С помощью планшета или мобильного телефона школьники могут оживить картинку с фрагментом балета, увидеть, как делают шоколадные конфеты на фабрике «Коммунарка». В этом году таких пособий станет больше. Элементы дополненной реальности появятся в учебнике по физике для восьмиклассников.
odubrovsk@sb.by,
фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО
Директор Национального института образования Министерства образования Валентина Гинчук выделяет главную особенность:
– В первую очередь это практико-ориентированность. Задания рассчитаны не столько на воспроизведение материала, сколько на то, чтобы научить применять знания в решении конкретных задач.
Например, в новых учебниках по геометрии можно будет встретить упражнения, где от школьника требуется вычислить длину окружности «Минск-Арены», построить кривую авиамаршрута Минск – Гомель, рассчитать, сколько ламината понадобится, чтобы уложить пол в детской комнате.
Из других изменений, которые приводит специалист, – более доступное изложение материала и разные виды его подачи: диаграммы, графики, таблицы. Кроме того, все электронные версии учебников, размещенные на Национальном образовательном портале, дополнены гиперссылками, так что ребята могут легко переходить на виртуальные страницы хрестоматий, энциклопедий, атласов.
Еще одно ноу-хау – использование технологий дополненной реальности. Первым «живым» учебником стало пособие «Беларусь – наша Радзiма. Падарунак першакласнiку Прэзiдэнта Рэспублiкi Беларусь А. Р. Лукашэнкi», изданное в прошлом году. С помощью планшета или мобильного телефона школьники могут оживить картинку с фрагментом балета, увидеть, как делают шоколадные конфеты на фабрике «Коммунарка». В этом году таких пособий станет больше. Элементы дополненной реальности появятся в учебнике по физике для восьмиклассников.
odubrovsk@sb.by,
фото Юрия МОЗОЛЕВСКОГО