Срочно требуются герои
20.03.2001
"Формула-1" рискует потерять зрелищность.
На трассе в Сепанге прошел второй этап чемпионата мира "Формула-1" - "Гран-при Малайзии". Очередную гонку кряду выиграл пилот "Феррари" Михаэль Шумахер. Бороться ему пришлось лишь с дождем да мелкими неполадками. Конкурентов же в борьбе за подиум у Шумахера, похоже, не осталось.
Уже перед стартом прогревочного круга на машине Михаэля были обнаружены неполадки с электроникой. Успешно преодолев эти трудности, Шумахер столкнулся с новыми. После взрыва мотора на "БАРе" Оливье Паниса на повороте осталось масло. Однако ни Михаэль, ни его коллега по "Феррари" Рубенс Баррикелло этого не заметили и вылетели в гравий. Судьба, впрочем, вновь оказалась благосклонна к гонщикам этой конюшни: Шумахер и Баррикелло, потеряв несколько позиций, возвратились в гонку, для того чтобы испытать себя под тропическим ливнем. Как оказалось, ни гонщики, ни их команды не были готовы к такому повороту событий. Пит-стопы длились дольше обычного. Пилоты "Феррари" потеряли на них 1 минуту 20 секунд (!) (обычно для остановки в боксах требуется времени в 5 - 6 раз меньше).
Как впоследствии выяснилось, механики "Феррари" полагали, что первым в боксах окажется Шумахер. Однако Баррикелло сумел опередить Михаэля и в награду получил вместо дождевой резины (резина с протектором) "слик" (резина без протектора) на одном колесе и дождевую резину на другом. Следивший за этими манипуляциями со стороны Шумахер был просто изумлен: "В это время мне казалось, что вся гонка потеряна. Однако нам повезло, что машина безопасности провозила всех за собой почти 11 кругов и мы смогли догнать весь пелетон". Действительно, уже через 4 круга после ухода с трассы "сэйфти-кара" Шумахер и Баррикелло вернули себе лидирующие позиции и удержались там до финиша.
Ну а что же вчерашний фаворит "Макларен"? Похоже, что за все предыдущие годы в этой конюшне так и не научились думать во время гонки. Предоставив Дэвиду Култхарду право бороться за титул, в команде продолжают отдавать предпочтение Хаккинену. Возможно, поздняя по сравнению с Хаккиненом и остальными пилотами смена резины не позволила шотландцу повторить свой австралийский успех и подняться на вторую ступеньку подиума. Хаккинен же, как показала гонка, сегодня вынужден бороться даже не за подиум, а за каждое очко. Причем со вчерашними аутсайдерами.
А вообще гонка оставила грустные впечатления: похоже, гегемония "Феррари" неоспорима. Борьбы за титулы пока не получается. Между гонщиками схватка идет лишь за 3 - 6-е места. Если так пойдет и дальше, зритель неизбежно разочаруется в "Формуле-1". Спасение одно - нужен герой, способный, несмотря на техническое несовершенство болида, пилотировать виртуознее Шумахера.
Технические результаты
: 2-й этап. "Гран-при Малайзии": 1. М.Шумахер, 2. Р.Баррикелло (оба - "Феррари"), 3. Д.Култхард ("Макларен"), 4. Х.Френцен ("Джордан"), 5. Р.Шумахер ("Вильямс"), 6. М.Хаккинен ("Макларен")... Чемпионат пилотов: 1. М.Шумахер - 20 очков, 2 - 3. Д.Култхард, Р.Баррикелло - 10, 4. Х.Френцен - 5, 5. Н.Хайдфельд ("Саубер") - 3, 6. Р.Шумахер - 2, 7 - 8. М.Хаккинен, К.Райкконен - 1. Кубок конструкторов: 1. "Феррари" - 30 очков, 2. "Макларен" - 11, 3. "Джордан" - 5, 4. "Саубер" - 4, "Вильямс" - 2...
На трассе в Сепанге прошел второй этап чемпионата мира "Формула-1" - "Гран-при Малайзии". Очередную гонку кряду выиграл пилот "Феррари" Михаэль Шумахер. Бороться ему пришлось лишь с дождем да мелкими неполадками. Конкурентов же в борьбе за подиум у Шумахера, похоже, не осталось.
Уже перед стартом прогревочного круга на машине Михаэля были обнаружены неполадки с электроникой. Успешно преодолев эти трудности, Шумахер столкнулся с новыми. После взрыва мотора на "БАРе" Оливье Паниса на повороте осталось масло. Однако ни Михаэль, ни его коллега по "Феррари" Рубенс Баррикелло этого не заметили и вылетели в гравий. Судьба, впрочем, вновь оказалась благосклонна к гонщикам этой конюшни: Шумахер и Баррикелло, потеряв несколько позиций, возвратились в гонку, для того чтобы испытать себя под тропическим ливнем. Как оказалось, ни гонщики, ни их команды не были готовы к такому повороту событий. Пит-стопы длились дольше обычного. Пилоты "Феррари" потеряли на них 1 минуту 20 секунд (!) (обычно для остановки в боксах требуется времени в 5 - 6 раз меньше).
Как впоследствии выяснилось, механики "Феррари" полагали, что первым в боксах окажется Шумахер. Однако Баррикелло сумел опередить Михаэля и в награду получил вместо дождевой резины (резина с протектором) "слик" (резина без протектора) на одном колесе и дождевую резину на другом. Следивший за этими манипуляциями со стороны Шумахер был просто изумлен: "В это время мне казалось, что вся гонка потеряна. Однако нам повезло, что машина безопасности провозила всех за собой почти 11 кругов и мы смогли догнать весь пелетон". Действительно, уже через 4 круга после ухода с трассы "сэйфти-кара" Шумахер и Баррикелло вернули себе лидирующие позиции и удержались там до финиша.
Ну а что же вчерашний фаворит "Макларен"? Похоже, что за все предыдущие годы в этой конюшне так и не научились думать во время гонки. Предоставив Дэвиду Култхарду право бороться за титул, в команде продолжают отдавать предпочтение Хаккинену. Возможно, поздняя по сравнению с Хаккиненом и остальными пилотами смена резины не позволила шотландцу повторить свой австралийский успех и подняться на вторую ступеньку подиума. Хаккинен же, как показала гонка, сегодня вынужден бороться даже не за подиум, а за каждое очко. Причем со вчерашними аутсайдерами.
А вообще гонка оставила грустные впечатления: похоже, гегемония "Феррари" неоспорима. Борьбы за титулы пока не получается. Между гонщиками схватка идет лишь за 3 - 6-е места. Если так пойдет и дальше, зритель неизбежно разочаруется в "Формуле-1". Спасение одно - нужен герой, способный, несмотря на техническое несовершенство болида, пилотировать виртуознее Шумахера.
Технические результаты
: 2-й этап. "Гран-при Малайзии": 1. М.Шумахер, 2. Р.Баррикелло (оба - "Феррари"), 3. Д.Култхард ("Макларен"), 4. Х.Френцен ("Джордан"), 5. Р.Шумахер ("Вильямс"), 6. М.Хаккинен ("Макларен")... Чемпионат пилотов: 1. М.Шумахер - 20 очков, 2 - 3. Д.Култхард, Р.Баррикелло - 10, 4. Х.Френцен - 5, 5. Н.Хайдфельд ("Саубер") - 3, 6. Р.Шумахер - 2, 7 - 8. М.Хаккинен, К.Райкконен - 1. Кубок конструкторов: 1. "Феррари" - 30 очков, 2. "Макларен" - 11, 3. "Джордан" - 5, 4. "Саубер" - 4, "Вильямс" - 2...