Не надо грустить - «Евровидение» продолжается

Спели, теперь послушаем

Все, кто интересуется конкурсом «Евровидение», уже посмотрели и знают, что наш представитель не прошел в финал песенного состязания. Очень популярный у нас артист из Украины ALEKSEEV (Никита Алексеев), на себе испытал, каково это — стоять перед камерой стэдикам, из всевидящего ока которой на тебя смотрят более 200 миллионов зрителей. И в зале лиссабонской «Алтис–Арены» еще бушуют эмоции 20 тысяч человек. Прямой эфир и ему сопутствующие технические приспособления обрушились на молодого человека с холодным равнодушием. Не устоишь — рухнешь. Что, собственно, и произошло: абстрактная композиция с парящей вокруг розой не прибавила артисту творческой оригинальности, он откровенно растерялся. Итог, увы, предсказуемый — в финальном шоу мы Никиту не увидим.

ALEKSEEV.

Расстроило даже не то, что он не прошел квалификацию. Очень многие достойные артисты покидают этот, пожалуй, самый драматичный этап конкурса ни с чем. Португалия, предположим, 50 лет ждала такого исполнителя, как Сальвадор Собрал, полвека они плелись в конце турнирной таблицы. Зато сегодня в Лиссабоне счастливо приветствуют делегации из 40 стран и сдувают с участников евросонга пылинки, опекают, без преувеличения, каждого гостя. Так вот, расстроило отношение самого Алексеева и продюсера Боднарчука ко всему происходящему, оно было по меньшей мере загадочным. То ли под давлением букмекерских ставок, с самого начала не предвещавших ничего путного их команде, то ли из природной скромности Алексеев ограничился одним полуинтервью, в котором без энтузиазма помахал на камеру красно–зеленым флажком. И после неудачного шоу во вторник вовсе исчез с радаров и даже, как говорится, спасибо не сказал. А был ли мальчик, хочется спросить вдогонку и пожелать, конечно же, большого пути артисту. У него есть опытные опекуны, которые, надеюсь, знают, что делают, когда превращают музыканта в ведомую марионетку без собственного голоса.

На пресс–конференции десяти стран, которые прошли полуфинал, именно этот момент бросился в глаза: каждый из участников пришел на конкурс с каким–то посланием, как сказали бы хипстеры, месседжем. На сцене и вне ее всегда побеждает личность, артист с неким внутренним содержанием, к которому хочется прильнуть и слушать. Нет, конечно, случаются звезды чистой красоты — например, Анастасия Волочкова, у которых, кроме добра, других посланий миру в глазах не увидишь. Но у нас не тот случай. Каждый из десятки финалистов порадовал журналистов какими–то хорошими словами о себе, своем отношении к конкурсу, стране и миру.

Элина Нечаева.

Так, очаровательная эстонка Элина Нечаева перечисляла минуту классных оперных исполнителей, назвав среди любимых Анну Нетребко. Ее композиция собственного сочинения La Forza выдает в девушке натуру ищущую и прекрасную. Обладательница лирического сопрано Элина так и говорит: «Люблю, когда артист поет о том, в чем разбирается, что его действительно беспокоит. Искренность на сцене и кайф от того, что ты делаешь, — это и есть главная составляющая успеха». Нечаева знает, о чем говорит: букмекеры до сих пор настаивают на том, что она войдет в тройку лидеров конкурса или даже выиграет его.

Элине Фурейра.

Представительница Кипра Элине Фурейра обратила внимание на тот факт, что ее родная Греция в финал не прошла, к ее огромному сожалению: «Я готова была рыдать, ведь Греция — моя родина». Вы заметили, Беларусь — не единственная страна на конкурсе, которую представляет легионер. Фурейра — яркий тому пример, и песня ее Fuego — коллаборация шведско–греческих авторов — держится на верхних строчках чатов всех радиостанций Европы. Этот заводной хук «Ае–ае–ае», распевает сейчас Лиссабон всем своим мощным фанатским корпусом. Обаятельная израильтянка Нетта на вопрос о том, что с ней случится, если она не займет первого места, решительно ответила: «А мне и не нужна победа. Я уже в выигрыше. Просто сижу и наслаждаюсь конкурсом, его участниками: все, кто сейчас сидит со мной рядом за этим столом, — прекрасные музыканты, просто восхитительные». Наиболее удачно всеобщее настроение сформулировала все та же моя персональная фаворитка, красивая и умная Фурейра из Кипра: «Вы поймите, «Евровидение» — это больше, чем пение, это послание, что в мире, раздираемом политическими страстями, нам всем очень важно оставаться вместе, любить друг друга и вдохновлять разнообразной музыкой».

фото белта.

Сегодня в 22.00 смотрим второй этап конкурса. Наша маленькая неудача в первом полуфинале сегодня окупится с лихвой: под первым номером в шоу выступает Александр Рыбак с песенкой–пособием — That’s how you write a song («Как написать хит»). Саша будет выступать под норвежским флагом, но мы–то знаем, что он родился и до пяти лет рос в Минске. Улыбка у него совершенно белорусская, да и акцент, как он сам признается, тоже: «Как бы я ни старался изображать из себя иностранца, я знаю, что мое происхождение меня все равно выдает». Обаятельный Рыбак опять–таки — претендент на победу вполне реальный, он прочно держится в первой тройке лидеров по версии букмекеров. Словом, борьба за хрустальный микрофон разворачивается нешуточная. Не переключайтесь, будет интересно. Обещаю!

Лиссабон — Минск.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter