Сорок телефонных звонков за два часа
27.09.2008
В решении неотложных вопросов граждан некоторые райисполкомы столичной области уповают только на резолюции сверху
На Минщине сложилась четкая система реагирования на обращения жителей регионов, идет прием граждан с выездом на места. Вот и недавняя суббота повсеместно в сельисполкомах области была объявлена днем приема по личным вопросам.
Тот день позволил властям не только взять на заметку предложения людей, но и проникнуться их душевным настроем.
А в первый день следующей недели облисполком наладил несколько «прямых линий» с жителями области. В них участвовали начальники отделов, управлений и комитетов, заместители председателя облисполкома. Губернатор тоже не остался в стороне от волнующих людей вопросов. Наиболее острые, злободневные, а кое-где и давно затянувшиеся в решении поступали в то утро, думаю, в первую очередь ему.
Как и следовало ожидать, больше всего жителей Минщины беспокоит жилищно-коммунальный дискомфорт. Например, владельцы домов по улице Луговой и прилегающих к ней в городе Червене считают, что их несправедливо обошли при прокладке водопровода, а жительница Слуцка Татьяна Петрович обеспокоена постоянными перебоями в подаче горячей воды.
В Столбцах уже сами власти начали, что называется, перегибать палку, заставляя пенсионерку, инвалида по заболеванию опорно-двигательного аппарата, наводить порядок не только вокруг своего дома, но и на территории, где проходят коммуникации местного предприятия ЖКХ.
Пожалуй, самой объемной проблемой из всех прозвучавших на «прямой линии» с Леонидом Крупцом была просьба наконец-то электрифицировать 734-й квартал бывшего полигона Колодищи, переданного под индивидуальную застройку. Из-за отсутствия электричества владельцы домов уже несколько лет не могут вселиться в построенное жилье. Кстати, как подтвердил участвовавший в разговоре помощник Президента – главный инспектор по Минской области Николай Иванченко, на этот счет есть поручение главы государства правительству.
С существующей проблемой будет покончено в ноябре—декабре нынешнего года. Об этом авторитетно заверил и руководство области, и будущих жильцов Колодищей-2 генеральный директор «Минскэнерго» Василий Бабей.
Около 40 телефонных звонков поступило с мест за два часа «диспетчерства» губернатора, по большинству из них он дал свой комментарий и поручения исполнителям.
— Безусловно, мы найдем способы разрешить поднятые проблемы, — поделился впечатлениями от разговора Леонид Федорович. – Настораживает другое. Почти все из затронутых тем находятся в прямой компетенции районных исполнительных комитетов, в некоторые из них люди уже обращались, но не нашли поддержки и участия местных руководящих кадров. А это говорит о том, что не все чиновники ведут себя так, как надлежит государственному служащему. С некоторыми из них после детального изучения проблемы, возможно, будут расторгнуты контракты.
Действительно, нужно ли побуждать людей звонить в инстанции, искать правду за сотни километров, когда для помощи человеку нужны всего лишь участие, доверительный разговор и конкретное решение. Потравил общественный скот огороды – компенсируй потери, появились у человека законные основания для приватизации жилья – выполни закон. На то ты и руководитель.
Подобные телефонные линии помогают облисполкому не только разрубить узлы проблем, но и проинспектировать работу кадров на местах, лучше увидеть перспективные задачи социально-бытового плана. Но ставятся порой и такие вопросы, которые одним махом не решишь, требуются немалые финансовые средства, а их не всегда сразу можно изыскать в бюджете.