Кто подался в наемники в Украину

Солдаты без родины

Когда-то очень давно, еще до нашей эры, греки сообразили, что воевать можно за того, кто платит деньги. Так и появились первые наемники. Институт наемничества развивался и эволюционировал вместе с военным искусством. В период расцвета этого явления отряды наемников могли влиять на исход войн, но со временем вооруженные силы начали превращаться в систему, в которой все меньше места оставалось лихим солдатам удачи. Со временем роль наемников сошла практически на нет, но полностью они так и не исчезли. Большинство тех, о ком мы сегодня поговорим, нельзя назвать наемниками в полном смысле этого слова, но это самое близкое понятие, которое можно использовать. Впрочем, сначала немного предыстории… 

Рисунок Олега КАРПОВИЧА.

Операция по денацификации и демилитаризации Украины идет уже больше месяца, и в нашем обществе отношение к ней достаточно однозначное. Если простых людей, попавших в эту историю, жалеют, то вот к неонацистам отношение в Беларуси традиционно негативное. Мы ведь не забыли, как Украина повела себя в 2020 году, не забыли, кто впереди всей планеты поддерживал вводимые против нас санкции. Не забыли мы, где располагались базы для подготовки экстремистов и террористов, которые должны были действовать в нашей стране, где получили убежище сбежавшие из Беларуси преступники. Мы все помним. Поэтому призывы выйти на улицы и поддержать нацистов у подавляющего большинства белорусов откликов не встречают. Но есть и те, кто на возможность повоевать по-настоящему бросились, как мотыльки на огонь… 

И сколько их там?

Начало спецоперации стало настоящим праздником для всех готовящихся к (как они это сами называли) «активным действиям» в Беларуси. Да, есть люди, которые очень хотели пострелять еще в двадцатом году, но тогда такой возможности им не дали. 
Не стоит забывать, что многие из наших оппозиционеров проходили подготовку именно в украинских лагерях, где им очень знатно промыли мозги, ну а заодно они там обзавелись полезными знакомствами с украинскими неонацистами.
Сошлись вместе нереализованные желания после событий двадцатого года, поддержка неонацистской идеологии большинством националистов, симпатия националистов к такому понятию, как «майдан», и постановка Украины себе в пример. Нельзя забывать и о кураторах с Запада, которым очень нужна картинка интернационала, поддерживающего Украину. Это все и создало предпосылки для образования специфических вооруженных формирований. 

По утверждениям традиционно недостоверных источников, сейчас в Украине формируются четыре белорусские вооруженные группы. Но мы поговорим о как-то себя проявляющих. А проявляет себя (в основном медийно) батальон «Калиновского» и подразделение, созданное бывшим «азовцем» Сергеем «Малютой» Коротких. Еще есть крошечное формирование в Одессе и некая выдуманная группа, которая станет самой большой и получит самое современное оружие, эдакая коллективная змагарская мечта о собственной армии. 

По сути, действующие формирования можно не разделять, это все одно и то же. Готовят их на одних базах инструкторы ­НАТО, этого никто и не скрывает. Разница тут только в названии. Кстати, народу там не так много. Известно примерно о 50 белорусах, принимающих участие в боевых действиях. Тут можно привести цитату замначальника ­ГУБОПиК Михаила Бедункевича
«Нам известны 50 человек, которые заявили о своем участии в деятельности так называемого нацбатальона. Этим лицам дана правовая оценка, возбуждено дело о соучастии в вооруженном конфликте на территории зарубежного государства, статья 361 — 3. Мы их всех знаем». 
Примерно 50 — потому что только за последнее время трое из них уже получили возможность встретиться со своими кумирами, а на момент публикации число опять может измениться. А вот чем их подкупили для участия в балагане, где входной билет стоит жизни, это разговор отдельный. 

М — мотивация

Согласитесь, даже самого убежденного человека достаточно сложно уговорить поехать воевать за интересы другой страны. Да, можно сколько угодно сопереживать, поддерживать, ставить в пример, но вот отправиться принимать участие в настоящих боевых действиях, где тебя с огромной вероятностью убьют, тут совсем серьезная мотивация нужна. Так чем же их подкупили? Участие в батальоне «Калиновского» не предполагает безусловных благ вроде украинского гражданства либо существенного материального вознаграждения. Так почему люди туда идут, получая не вознаграждение, а гарантированное уголовное дело в Беларуси?

Дело в том, что участвующие во всей этой истории рассчитывают сформировать некую армию, которая потом вторгнется в Беларусь. Нет, вы не ослышались, они действительно на это рассчитывают. 
И если оставить за рамками бредовость всего этого мероприятия в целом, то выходит, что перед нами группа людей, которые готовят военное вторжение в Республику Беларусь. Мало того, они это не скрывают и говорят о своих планах совершенно открыто. 
Конечно, чтобы осознать весь «масштаб трагедии», надо понимать, какие именно люди туда поехали, что они из себя представляют и насколько критично их восприятие реальности. Приведу лишь несколько примеров.

В Украину отправился мой давний знакомец Денис Урбанович, глава незарегистрированной организации «Молодой фронт». Собственно, именно ему я и обязан тем, что вообще начал писать. Именно он прыгал под колеса в далеком уже 2018 году, чтобы не пропустить меня в ресторан «Поедем поедим». И именно он при мне говорил, что, когда придет время, они возьмут в руки оружие и всем покажут. Видимо, время пришло, правда, не совсем так, как он ожидал. 

Или вот Сергей Беспалов, администратор известного экстремистского канала «Мая краiна Беларусь», сбежавший из страны в августе двадцатого года, сообразил, что за его роль в мятеже придется отвечать, теперь наверстывает. Знаменитый в самом плохом смысле Павел Кулаженко под агентурным псевдонимом «Плита», постоянно проживающий в США и причастный к таким опять же экстремистско-террористическим организациям, как «Буслы ляцяць» и «Супратив». Василий Парфенков, в свое время отбывший срок за то, что ходил пьяный по подъезду и поджигал дверные звонки, а освободившись, пошел бить стекла в Доме Правительства, был такой инцидент в 2010 году, если помните. Впрочем, этот еще с 2014 года в составе «Азова» воевал. Титов Денис, в 2014 году принимавший участие в АТО. Неонацист, в Беларуси был активистом экстремистской структуры misanthropic division, а в Украине стал членом отрядов «Азов» и «Погоня». Горбач Павел, банальный садист. Ему просто нравится причинять людям боль, еще в армии избил молодого бойца, за что и был судим. В 2021 году перебрался в Польшу, пытался там устроиться, но в итоге всплыл среди остальных предателей. 
Я мог бы перечислить всех, но в этом нет никакого смысла, они там все примерно одинаковые. Достаточно однородная масса неонацистов, экстремистов, садистов, наркоманов и прочее, прочее, прочее. Именно поэтому их и удалось заманить в самоубийственную авантюру. 
Очевидно, что никакой военной силы в масштабе страны пятьдесят человек из себя представлять в принципе не могут, но вот как символ они просто идеальны, особенно после глупой и бесполезной гибели, что с ними скорее всего и произойдет. 

Белые вороны

Но даже в этом ряду отборнейших мразей и предателей не обошлось без отличившихся. Я просто не могу не упомянуть о Вадиме Прокопьеве. Помните ведь, как он выступил во время мятежа двадцатого года? А как только началась вся заваруха у соседей, он, само собой, бросился в самую гущу событий. 

Записал предельно пафосный ролик, как он едет воевать в Украину, пофоткался там с добробатовцами, призвал добровольцев срочно присоединяться к их «иностранному легиону», даже сказал, сколько людей срочно надо. А потом пропал… Через некоторое время уже упомянутый выше Павел Кулаженко сообщил, что Прокопьев не с ними, и добавил, что в Киеве к нему очень много вопросов. Вероятно, Прокопьев как человек, управлявший ранее ресторанным бизнесом и несколько превосходящий интеллектом основную массу понаехавших повоевать, разобрался в ситуации, понял, чем это все закончится, и решил, что революции с него достаточно. Мятежную карьеру подобным шагом он себе испортил безвозвратно, но зато жизнь сохранил и немного заработал. 

Ну а еще один «невезучий», правда, чуть с другой стороны — основатель «беглого легиона» Сергей Бульба. Этот как раз повоевать очень хотел, но получилось не менее смешно. Дело в том, что воевать он хотел исключительно командиром и никак иначе. И дело тут еще и в том, что кто командует, тот и ресурсы распределяет. 
А поскольку «Белый Легион» давно канул в Лету, Сергей решил провернуть банальный рейдерский захват того самого «белорусского батальона». Приехал он в Киев и с лицом «я тут командир» начал командовать. Закончилось все не очень хорошо, а именно больничкой. 
Личный состав там не самый терпеливый, разъяснили как умели. Так и закончилась карьера неудавшегося полевого командира, может, оно и к лучшему, до суда доживет. 

Такую змагары себе выбирают долю? Фото из группы «Батальён «Кастуся Калiноўскага» в Facebook.

С ног на голову

Вот даже и не знаю, как подойти к следующему факту. Помните ведь, как во время мятежа 2020 года появилось огромное количество фондов, собирающих деньги на помощь хоть кому-то? А заметили, что сейчас все эти фонды с помощи беглым резко переключились на помощь воюющим, в том числе и тому самому батальону «Калиновского»?

К слову, недавно бойцы батальона «Калиновского» приняли присягу, причем украинскую. Это, конечно, очень символично… Настоящий Калиновский присягал Польше, а бойцы батальона его имени — Украине, ну хоть бы кто Беларуси присягнул. Но вот какой тут забавный момент: вы ведь видели, сколько человек там в строю стояло на видео? А сколько в батальоне должно быть, знаете? Я ведь не просто так чуть выше рассказал о количестве причастных. Следующий вопрос: а кто этим батальоном командует? Пока мы видели только представителей батальона, а кто их командир? Хотя бы какой у него позывной? Так ведь не бывает, чтобы командира не было. 

Итого мы имеем национальный батальон без командира, в котором подтверждено менее 10 процентов от средней численности. Большая часть причисляющих себя к этому формированию на самом деле воюет в совершено других подразделениях. А знаете, почему так? 
Все просто, батальона «Калиновского» на самом деле… не существует. Дурачков заманили на обещание создания армии вторжения в Беларусь и сделали из них приманку для сбора денег с других дурачков. 
Весь этот батальон — всего лишь красивый медийный проект, не более. Его растят, пиарят, освещают. Обеспечить тысячу заявленных бойцов, это ведь собирать и собирать еще можно. Только вот бойцов там нет. 

Я уверен, что, когда все закончится, обязательно будет подсчитано, сколько денег на это все собрали и кто конкретно на этом заработал. Ну а пока пусть жертвуют на несуществующие батальоны, чем бы дитя ни тешилось… 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter