Советы, как нам жить, не иссякают. В том числе, что нам делать с животными

Снобизм по-французски

Если твое имя Брижит Бардо, то у тебя вполне может быть помощница. Не по хозяйству, прическе или кухне – по международным делам. Например, по делам домашних и бездомных животных, которыми занимается «правая рука актрисы» – госпожа Брижит Олуа, недавно посетившая Минск. 

nj.com

Вкратце история поездки такова: в прошлом году белорусские зоозащитники написали в «Фонд Брижит». Как следствие, появилось и письмо нашему Президенту, подписанное самой Бардо. Открытое письмо – а почему нет, может, это во французских традициях? Ответил актрисе, которая «закончила кинокарьеру в 1973 году и посвятила жизнь борьбе за права животных», лично наш министр иностранных дел. После чего и состоялся исторический визит правой руки «символа неприкрытой сексуальности 50-х» в Минск для встречи с белорусскими чиновниками «профильных организаций». Ими стали специалисты Минжилкомхоза. 

Сразу оговорюсь: не собираюсь дискутировать по поводу домашних животных - ни живущих в холе и лоске, ни выброшенных на улицу. Лично моя позиция ничем не отличается от французской: «Ты в ответе за тех, кого приручил» (Сент-Экзюпери). Поэтому не завожу животных сам и не понимаю тех, кто их бросает. 

Но проблема, что делать с бездомными животными, – есть (как, впрочем, и с домашними – но не об этом сейчас). И она, эта проблема, с точки зрения не самых многочисленных наших «зоозащитников» должна решаться с помощью писем в Париж. Видимо, потому, что телефона в Брюсселе защитники не нашли. Кто бы объяснил, откуда у наших земляков вдруг появляется мысль типа «Вот приедет барин, барин нас рассудит»? Четверть века как живем в независимой стране, пора уж и привыкнут: все важное, что нужно дома сделать, должны делать мы сами. 

В очередной раз умиляет, как интересно развитая демократия (где всегда можно не только иметь, но и громко высказывать свое мнение) воздействует… да даже на французскую галантность с этикетом она воздействует. Съездив в приемник животных на Гурского, проведя несколько часов в Министерстве ЖКХ и тут же дав большое интервью освещавшему каждый шаг поезди порталу, госпожа Брижит Олуа заявила (а портал не замедлил выделить): «Проблема бездомных животных важнее, чем Европейские игры. Они пройдут, а животные останутся». 

Возможно. Животные, боюсь, останутся и после того, как во Франции что-то решат со все продолжающимся движением «желтых жилетов». И когда французы разберутся с бедствующими мигрантами - что на побережье Ла-Манша, что в Альпах. И когда выполнят решения Страсбургского суда (ЕСПЧ) об «ответственности за нечеловеческие условия проживания малолетних африканских беженцев». Понятно, что «Фонд Брижит» этим всем не интересуется. Но, согласитесь, и никто из белорусов не сравнивает его деятельность… да ни с чем не сравнивает. 

Не советует «правой руке Бардо» наладить связи, скажем, с Наоми Кэмпбелл. Зачем? Чтобы защитить зеленых мартышек. Которые во многих африканских семьях являются не только домашними животными, но и «сырьем для средств народной медицины». Чем они хуже собак и кошек? Которые,  в свою очередь, чем лучше бездомных мигрантов? Которые, опять же, почему выделяются на фоне голодающих детей во многих странах?

Мы не лезем в чужие проблемы, не советуем, не сравниваем. Может быть, поэтому нас, уж простите наш французский, коробит от заявлений типа: «Вы могли бы войти в Европейский союз со стерилизованными собаками на улицах». Очень уж это, пардонне муа, по-снобски звучит. Вы, ма шери, не сомневаетесь в вековой мечте белорусов войти в этот союз? Вместе с кастрированной домашней живелой?..  

Довелось давеча пересмотреть «Формулу любви»: «Дядя Степан, помог бы ты им, а? Ну грех смеяться над убогими. Подневольные ж люди, одной рыбой питаются. И поют так жалостно!..»

И успокоился.   

mukovoz@sb.by   
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter