О дауншифтинге в Беларуси
21.03.2016 22:19:07
Раньше бы сказали: каждый сходит с ума по–своему. Сегодня почти верим: возвращение к истокам. В Беларуси входит в моду дауншифтинг. Дословно с английского — переключение автомобиля на более низкую передачу. Образно и модно — снижение личной скорости жизни, новый образ существования. Приземленный, без привычных благ цивилизации.
Есть ли у нас тот самый, классический западный дауншифтинг с понижением статуса и доходов — большой вопрос. Но мои юные коллеги пишут обо всех «возвращенцах» с придыханием. Восторг зашкаливает. Как не восхищаться, если подруги Наташа и Алена (имена героинь недавно прочитанного в интернете текста я изменила) купили сельский домик, печь топят дровами, построили душ, пьют чай из травок, а из корня подсолнечника делают лекарства? Мы — в городе, у нас теплая вода, отопление, поликлиники и магазины под боком. Мы куда–то торопимся, жаждем материальных благ — всех и сразу. А они — в глуши. Без суеты. И все — сами, сами... Почти героини.
Честно? Не разделяю восторга.
Уехать жить в глухую деревню мне тоже иногда хочется. Бросить все — и к истокам. Но мои корни — во вполне пригодном для жизни населенном пункте. Лес, природа — чудесные. Грибов много, ягод. Небо в любую пору года завораживает — оно разное, его видишь. Не то что в городе. К этому в придачу — газовое отопление в доме и водопровод.
Наташа и Алена, конечно же, справятся без природного газа. Они научатся варить в печи. Суп и каша на углях вкуснее, не спорю. Печь, как живое существо в доме. Топишь — наслаждаешься огнем. Вытопил — прочувствуй, как кирпич отдает тепло...
Романтика?
Ничуть нет. Для печи нужны дрова, много дров каждый день, которые сами в дом не прибегут. Или купить, или наколоть.
Уставший от жизни человек, сбежавший из города, рано или поздно столкнется с проблемами, решать которые придется, как ни старайся отдалиться от общества и суеты.
Что–то я не слышала, чтобы у нас в деревню приезжали жить богатые и знаменитые (как раз их истории называют дауншифтингом). Скорее — наоборот. На край родной земли — от безысходности. Значит, деньги нужны. Работа нужна. В век интернета и высоких технологий нет необходимости быть привязанным к конкретному рабочему месту и жесткому графику с восьми до пяти. Можно стать фрилансером, если есть определенные таланты. Можно зарабатывать на агроэкотуризме. Ремеслом. А можно — дояркой на ферме. Но это уже совсем другая история.
Есть дети — значит, нужна школа. Детей нужно одеть–обуть–выучить...
Жизнь в отдалении от привычных благ автоматически не дает возможности никому ничего не доказывать. Хуторов в стране практически нет, потому одиночество скорее возможно в городе, чем в деревне. А сельчане — люди любознательные, острые на язычок. Уживетесь с бабой Надей, которой будет до всего дело? Смиритесь с ее любопытством? Если рассоритесь — какой уж там душевный покой!
В любом случае придется подстраиваться под обстоятельства, ибо обстоятельства подстроить под себя — фантастика. Что в городе, что в деревне.
Я не порицаю адептов дауншифтинга, которые вот так просто (на первый взгляд) взяли да все бросили, переселившись ближе к природе. Это их выбор. Душевное выгорание? Неудачи? Нетрадиционная и непонятая любовь? Что стало побудительным мотивом для «все бросить и уехать» — конечно же, тайна. Журналисту об этом Наташа с Аленой вряд ли расскажут...
Согласна, случаются в жизни ситуации, которые дают понять, что многие проблемы надуманны. Что жизнь возможна без бешеного ритма. Может быть, без суеты, с другим вкусом. Но не все бросают цивилизацию и уезжают в глушь, хотя нередко меняют жизнь существенно.
Просто выставляются другие приоритеты. Как то: прочитать книг больше, чем в 2015 году, посидеть в тишине хотя бы 10 минут в день, чаще ходить пешком...
Но даже при таком раскладе большинству из нас трудно не сравнивать свою жизнь с жизнью других. Хотя мы и понятия не имеем, что кто пережил и как достиг нынешнего состояния.
И про Наташу с Аленой хотелось бы прочитать через год. Уехать из опостылевшего города, сбросить ритм — одно, прижиться на природе — совсем другое.
Есть ли у нас тот самый, классический западный дауншифтинг с понижением статуса и доходов — большой вопрос. Но мои юные коллеги пишут обо всех «возвращенцах» с придыханием. Восторг зашкаливает. Как не восхищаться, если подруги Наташа и Алена (имена героинь недавно прочитанного в интернете текста я изменила) купили сельский домик, печь топят дровами, построили душ, пьют чай из травок, а из корня подсолнечника делают лекарства? Мы — в городе, у нас теплая вода, отопление, поликлиники и магазины под боком. Мы куда–то торопимся, жаждем материальных благ — всех и сразу. А они — в глуши. Без суеты. И все — сами, сами... Почти героини.
Честно? Не разделяю восторга.
Уехать жить в глухую деревню мне тоже иногда хочется. Бросить все — и к истокам. Но мои корни — во вполне пригодном для жизни населенном пункте. Лес, природа — чудесные. Грибов много, ягод. Небо в любую пору года завораживает — оно разное, его видишь. Не то что в городе. К этому в придачу — газовое отопление в доме и водопровод.
Наташа и Алена, конечно же, справятся без природного газа. Они научатся варить в печи. Суп и каша на углях вкуснее, не спорю. Печь, как живое существо в доме. Топишь — наслаждаешься огнем. Вытопил — прочувствуй, как кирпич отдает тепло...
Романтика?
Ничуть нет. Для печи нужны дрова, много дров каждый день, которые сами в дом не прибегут. Или купить, или наколоть.
Уставший от жизни человек, сбежавший из города, рано или поздно столкнется с проблемами, решать которые придется, как ни старайся отдалиться от общества и суеты.
Что–то я не слышала, чтобы у нас в деревню приезжали жить богатые и знаменитые (как раз их истории называют дауншифтингом). Скорее — наоборот. На край родной земли — от безысходности. Значит, деньги нужны. Работа нужна. В век интернета и высоких технологий нет необходимости быть привязанным к конкретному рабочему месту и жесткому графику с восьми до пяти. Можно стать фрилансером, если есть определенные таланты. Можно зарабатывать на агроэкотуризме. Ремеслом. А можно — дояркой на ферме. Но это уже совсем другая история.
Есть дети — значит, нужна школа. Детей нужно одеть–обуть–выучить...
Жизнь в отдалении от привычных благ автоматически не дает возможности никому ничего не доказывать. Хуторов в стране практически нет, потому одиночество скорее возможно в городе, чем в деревне. А сельчане — люди любознательные, острые на язычок. Уживетесь с бабой Надей, которой будет до всего дело? Смиритесь с ее любопытством? Если рассоритесь — какой уж там душевный покой!
В любом случае придется подстраиваться под обстоятельства, ибо обстоятельства подстроить под себя — фантастика. Что в городе, что в деревне.
Я не порицаю адептов дауншифтинга, которые вот так просто (на первый взгляд) взяли да все бросили, переселившись ближе к природе. Это их выбор. Душевное выгорание? Неудачи? Нетрадиционная и непонятая любовь? Что стало побудительным мотивом для «все бросить и уехать» — конечно же, тайна. Журналисту об этом Наташа с Аленой вряд ли расскажут...
Согласна, случаются в жизни ситуации, которые дают понять, что многие проблемы надуманны. Что жизнь возможна без бешеного ритма. Может быть, без суеты, с другим вкусом. Но не все бросают цивилизацию и уезжают в глушь, хотя нередко меняют жизнь существенно.
Просто выставляются другие приоритеты. Как то: прочитать книг больше, чем в 2015 году, посидеть в тишине хотя бы 10 минут в день, чаще ходить пешком...
Но даже при таком раскладе большинству из нас трудно не сравнивать свою жизнь с жизнью других. Хотя мы и понятия не имеем, что кто пережил и как достиг нынешнего состояния.
И про Наташу с Аленой хотелось бы прочитать через год. Уехать из опостылевшего города, сбросить ритм — одно, прижиться на природе — совсем другое.
valentinak3@mail.ru
Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016
Советская Белоруссия № 52 (24934). Вторник, 22 марта 2016