Смертный приговор для Тоньки–пулеметчицы

Она была единственной женщиной, расстрелянной после войны в СССР по приговору суда
Она была единственной женщиной, расстрелянной после войны в СССР по приговору суда

...Будь моя воля, я бы никогда не вызывала призраков из ада. Людской суд уже свершился, зачем тревожить обреченные на вечные муки тени. Но тени сами, как известно, имеют свойство появляться на рассвете и закате, чтобы исчезнуть в полдень. Вот только вопрос: во имя чего и зачем появляются? Чтобы добровольно попросить прощения и, может быть, обрести наконец долгожданный покой? Или потому, что нам, живым, хочется, чтобы они хотя бы с того света раскаялись за грехи свои и дали нам знать об этом?..

Папироса в дрогнувших пальцах

...Летом 1978 года по улице тихого городка с красивым названием Лепель шла женщина в плаще песочного цвета. С авоськой в руках. Рядом притормозила машина, из которой вышли люди в штатском. «Вы должны проехать с нами», — сказали они женщине, которую обступили плотным кольцом. Та подняла глаза на нежданных попутчиков и попросила папиросу. «Ни страха, ни волнения, ни слез. До последней минуты», — так расскажет осенью 2003 года о задержании Антонины Макаровой бывший оперативник УКГБ по Брянской области Петр Головачев, вместе с белорусскими коллегами проводивший операцию по опознанию и задержанию военной преступницы, чей розыск по всему Союзу продолжался свыше 30 лет. Петр Николаевич вспомнит еще, что руки арестованной, когда та взяла папиросу, задрожали. Впрочем, эта подробность могла быть и естественной интерпретацией давних событий. Предположением, как должна повести себя женщина, больше трех десятков лет выдававшая себя за другого человека и почти уверовавшая, что причиненное зло останется безнаказанным...

Ведь заглянуть в ее закрытую наглухо душу было практически невозможно — ни тем, кто в конце 1941–го стоял под прицелом ее безжалостного пулемета. Ни тем, кто отдавал ей короткие команды «пли» и подносил после очередного расстрела стакан водки. Ни тем, кто в мирное время жил с ней под одной крышей, называя ее женой и матерью. Ни даже тем, кто по долгу службы на допросах, когда чудом уцелевшие свидетели давних преступлений опознали в постаревшей Антонине Макаровне палача Тоньку и отпираться ей стало бесполезно.

Зигзаг

Механизм предательства — хрупкая грань, отделяющая человека с совестью от того, кто самолично истребил в себе этот незримый, но чуткий показатель человечности — во все времена будет оставаться требующим философского осмысления феноменом. Почему одни остаются людьми, а другие переступают незримую черту? Где предел, где порог? У каждого свой или все–таки есть общий знаменатель мужества?.. Много повидавший на своем веку следователь ГБ Головачев имел право на жалостливо–горький вздох — юная Тоня ведь не была извергом от рождения. Наоборот, с детства мечтала быть храброй и отважной, как верная соратница Чапаева — Анка–пулеметчица. Правда, когда пришла в первый класс и учительница спросила ее фамилию, вдруг оробела. И пришлось смышленым сверстникам прокричать вместо нее: «Да Макарова она». В смысле, что дочка Макара по фамилии Панфилов. Учительница так и записала новенькую в журнал, узаконив неточность и в дальнейших документах. Эта путаница–то и позволила впоследствии страшной Тоньке–пулеметчице столь долго уходить от розыска. Ведь искали ее, известную со слов выживших жертв, как москвичку, медсестру, по родственным связям всех Макаровых Советского Союза, а не Панфиловых.

Закончив школу, Антонина подалась в Москву, где и застало ее 22 июня 1941 года. Девушка, как и тысячи сверстниц, попросилась на фронт добровольцем–санинструктором, чтобы выносить с поля боя раненых. Кто ж знал, что ждут ее не романтично–киношные перестрелки с трусливо убегающим при первом залпе неприятелем, а кровопролитные изматывающие бои с превосходящими силами немцев. Газеты и репродукторы ведь уверяли в другом, совсем в другом... А тут — кровь и грязь страшного вяземского «котла», в котором буквально за считанные дни войны сложили головы более миллиона красноармейцев и еще полмиллиона попали в плен. Она оказалась в числе того полуживого, умирающего от холода и голода, брошенного на растерзание вермахту полумиллиона. Как она выбралась из окружения, что испытала при этом — известно было лишь ей и Богу.

Впрочем, выбор у нее все же был. Правдами и неправдами вымаливая ночлег в деревнях, в которых уже стояли верные новому режиму полицаи, а в других, наоборот, тайно группировались готовящие дать бой немцам партизаны, в основном окруженцы из Красной Армии, она добралась до Брасовского района тогдашней Орловской области. Тоня выбрала не густой лес, где подобные ей спасшиеся бойцы создавали партизанские отряды, а ставший оплотом национал–социалистской идеологии и «нового порядка» поселок Локоть. Пожалуй, о Локте и омерзительной истории, произошедшей здесь в 1941 — 1943 годах, надо рассказать подробнее. Тем более что долгое время эта одиозная страница была закрыта для массового изучения.

Свастика над Локтем

На всем своем протяжении российская история, как, впрочем, и мировая, не обходится без парадоксов, будто нарочно подстроенных контрастов и роковых совпадений. В начале XX века Локоть был не простым поселком, а личным имением великого князя Михаила Романова. И славился заведенными высочайшими особами достопримечательностями: роскошной липовой аллеей, дивным яблоневым садом, разбитым в виде двуглавого орла. А еще более — конезаводом, расцветавшим и при советской власти. Правда, к осени 1941 года от породистых рысаков и сортовых яблонь мало что осталось — потому пустующую конюшню полицаи и превратили в тюрьму.

Созданная в подвале конезавода темница в качестве карательного органа входила в состав так называемой «Локотской республики». Сегодня в литературе можно найти обнародованные историками факты об этой коллаборационистской структуре изменников, сформированной в поселке в ноябре 1941 года, — после того как Локоть вместе с соседними населенными пунктами (нынче Локоть входит в Брянскую область) был оккупирован вермахтом. Инициаторами подобного «самоуправления» со статусом, который Гиммлер определил как «экспериментальный», стали бывшие советские граждане: 46–летний Константин Воскобойник и 42–летний Бронислав Каминский. Первый в 1941–м преподавал физику в здешнем техникуме, второй работал инженером на местном спиртзаводе. Оба — с высшим образованием, бывшие участники гражданской войны, воевавшие в Красной Армии, впоследствии в начале 30-х репрессированные и отсидевшие свои сроки по политическим статьям в северных лагерях. В частности, Бронислав Каминский был арестован в 1930 году по делу так называемой Трудовой крестьянской партии, главным фигурантом которой являлся известный экономист, теоретик «крестьянского социализма» Александр Васильевич Чаянов. После заключения Каминский и Воскобойник, надев форму лояльных совслужащих, ежедневно с надеждой смотрели на Запад. Помните ильфовское высказывание «Запад нам поможет»?.. Точнее, горькая правда. Была в СССР «пятая колонна», была. И как только появились танки Гудериана, немало этих вполне правоверных «совслужащих» пошли в бургомистры, старосты, полицаи. Немало таких нашлось и в Локте. Была здесь и особенность. Именно в Локте нашлись идейные антисоветчики: с «программами» и экономическими «платформами». Генерал Гудериан, командующий группой армий «Центр», был приятно удивлен — добровольцев на палаческие должности было так много, что пришлось запрашивать Берлин. Впору было проводить конкурс... Пока Красная Армия сражалась в Подмосковье, в неглубоком тылу уже кипела работа изменников...

Одержимые идеей служения «великому фюреру и рейху», Воскобойник и Каминский добились аудиенции у генерала Гудериана и уже 25 ноября 1941 года обнародовали «Манифест Российского освободительного движения» — первый, по мнению исследователей, программный документ предательства, главным тезисом которого был такой: «Полное физическое уничтожение коммунистов и жидов». Правда, Воскобойнику недолго пришлось претворять свои идеи в жизнь: на рассвете 8 января 1942 года партизаны-чекисты под руководством командира А.Сабурова во время конного рейда по немецким тылам ворвались в поселок Локоть. И, окружив фельдкомендатуру, полицию и общежитие гидромелиоративного техникума, где разместились делегаты собранной Воскобойником «первой учредительной конференции Русской национал–социалистской партии», отправили предателя на тот свет. А вот выпускнику Петербургского университета, сыну немки и поляка Брониславу Каминскому повезло: удостоенный аудиенции у самого Гиммлера, он был назначен обер–бургомистром «Локотского округа самоуправления» с численностью населения примерно 600 тысяч человек и, даже несмотря на своё не вполне «арийское происхождение», получил звание бригаденфюрера СС и генерал–майора войск СС, а потом Железный крест первого класса.

За период существования «Локотской республики» с октября 1941 по осень 1943 года мерзавцы, щеголявшие орлами и свастикой на кокардах, распустили колхозы и вернули частную собственность на землю. В Локте шла фантастическая жизнь: был театр, выпускалась газета «Голос народа». И каждый вечер шли расстрелы. После гибели соратника Каминский даже попытался переименовать Локоть в Воскобойник, но в Берлине новый топонимический титул не одобрили. Русская освободительная народная армия (РОНА) — также детище Воскобойника и Каминского. По данным российских исследователей, весной 1943 года РОНА состояла из 5 полков, насчитывая согласно разным источникам от 10 до 12 тысяч человек, 24 танка Т–34, 36 артиллерийских орудий, 8 авто– и бронемашин, мотоциклы. Хорошо вооруженная бригада РОНА вела постоянные карательные атаки против местных партизан. С наступлением Красной Армии в августе 1943–го части РОНА вместе с присоединившимися к ним беженцами (некоторые ученые называют цифру 30 тысяч человек) покинули Брянщину и переместились в белорусский Лепель на Витебщине, где Каминский получил назначение бургомистром города. Следующим пунктом дислокации предателей, отступающих под натиском советских дивизий, стало Дятлово на Гродненщине. Конец созданной в Локте РОНА был бесславным: в августе — сентябре 1944 года бригаду Каминского бросили на подавление начавшегося в Варшаве восстания. Но подчиненные полуполяка по крови, нациста по убеждению, так увлеклись мародерством и грабежами среди польского населения, невзирая на ограничительные инструкции Гиммлера, что гестапо по личному указанию того же Гиммлера было вынуждено провести в конце сентября 1944 года операцию по ликвидации Каминского, списав впоследствии эту акцию на «польских партизан».

Малоизвестная страница военной истории, но ее, как слова из песни, также не выкинешь.

...Вот в эту–то «Локотскую республику», где хватало патронов и хлеба, пушек и масла, и прибрела в конце 1941 года сделавшая свой окончательный выбор Тонька Макарова. Её принял лично Каминский. Разговор был коротким, почти как в «Тарасе Бульбе». «Веришь? Перекрестись. Хорошо. Как относишься к коммунистам?» «Ненавижу», — твердо ответила верующая комсомолка. «Стрелять можешь?» «Могу». «Рука не дрогнет?» «Нет». «Иди во взвод». Через день она присягнула «фюреру» и получила оружие — пулемет. Всё!

Палач в юбке

Говорят, перед первым расстрелом Антонине Макаровой дали стакан водки. Для храбрости. После чего это стало ритуалом. Правда, с некоторым изменением — во все последующие разы выпивала она свою пайку уже после расстрела. Видимо, боялась на нетрезвую голову растерять в прицеле свои жертвы.

А таких при каждом расстреле было не меньше 27 человек — ровно столько вмещалось в служившее тюремной камерой стойло конюшни.

«Все приговоренные к смерти были для меня одинаковые. Менялось только их количество. Обычно мне приказывали расстрелять группу из 27 человек — столько партизан вмещала в себя камера. Я расстреливала примерно в 500 метрах от тюрьмы у какой–то ямы. Арестованных ставили цепочкой лицом к яме. На мес

то расстрела кто–то из мужчин выкатывал мой пулемет. По команде начальства я становилась на колени и стреляла по людям до тех пор, пока замертво не падали все...» Из протокола допроса Антонины Макаровой–Гинзбург в июне 1978 года.

Наверное, это прозвучит цинично и даже кощунственно, но детская мечта Тоньки исполнилась: она, почти как чапаевская Анка, стала пулеметчицей. И даже пулемет ей выдали — советский «максим». Нередко, для большего удобства, она основательно целилась в людей лежа.

«Я не знала тех, кого расстреливаю. Они меня не знали. Поэтому стыдно мне перед ними не было. Бывало, выстрелишь, подойдешь поближе, а кое–кто еще дергается. Тогда снова стреляла в голову, чтобы человек не мучился. Иногда у нескольких заключенных на груди был подвешен кусок фанеры с надписью «партизан». Некоторые перед смертью что–то пели. После казней я чистила пулемет в караульном помещении или во дворе. Патронов было в достатке...» Из протокола допроса Антонины Макаровой–Гинзбург в июне 1978 года.

Символичное совпадение: назначенная ей за службу плата равнялась 30 маркам. Во всех смыслах Иудина награда, что поразило даже видавшего виды следователя КГБ Леонида Савоськина, который вел допросы арестованной «исполнительницы приговоров». Так Макарова официально именовалась в документах РОНА. «Не всем русским полицаям хотелось мараться, они предпочли, чтобы казни партизан и членов их семей совершала женщина. Макаровой дали койку в комнате на местном конезаводе, где можно было ночевать и хранить пулемет». Это из следственного дела.

Там ее однажды и застала бывшая квартирная хозяйка из деревни Красный Колодец, у которой довелось ночевать выбирающей свою дорогу в жизни Антонине, — та как–то пришла в сытый Локоть за солью, едва не угодив здесь в тюрьму «республики». Испуганная женщина попросила заступничества у своей недавней постоялицы, которая и привела ее в свою каморку. В тесной комнатенке стоял до блеска начищенный пулемет. На полу — корыто для стирки. А рядом на стуле аккуратной горкой была сложена выстиранная одежда — с многочисленными дырками от пуль. Заметив замерший на них взгляд гостьи, Тоня пояснила: «Если мне вещи у убитых нравятся, так снимаю потом с мертвых, чего добру пропадать: один раз учительницу расстреливала, так мне ее кофточка понравилась, розовая, шелковая, но уж больно вся в крови заляпана, побоялась, что не отстираю — пришлось ее в могиле оставить. Жалко».

Услышав такие речи, гостья, забыв о соли, попятилась к дверям, на ходу поминая Бога и призывая Тоньку окститься. Это вывело Макарову из себя. «Ну раз ты такая смелая, что же ты помощи–то у меня просила, когда тебя в тюрьму вели? — закричала она. — Вот и погибала бы по–геройски! Значит, когда шкуру надо спасти, то и Тонькина дружба годится?» Есть такая пословица: «У каждого Егорки — свои отговорки»...

День за днем Тонька–пулеметчица продолжала регулярно выходить на расстрелы. Исполнять приговоры Каминского. Как на работу.

«Мне казалось, что война спишет все. Я просто выполняла свою работу, за которую мне платили. Приходилось расстреливать не только партизан, но и членов их семей, женщин, подростков. Об этом я старалась не вспоминать. Хотя обстоятельства одной казни помню — перед расстрелом парень, приговоренный к смерти, крикнул мне: «Больше не увидимся, прощай, сестра!..» Из протокола допроса Антонины Макаровой–Гинзбург в июне 1978 года.

Она старалась не запоминать тех, кого убивала. Ну а все те, кто чудом уцелел после встречи с ней, на всю жизнь запомнили Антонину Макарову. Будучи уже 80–летней седенькой старушкой, жительница Локтя Елена Мостовая рассказывала журналистам, как полицейские схватили ее за то, что она рисовала тушью партизанские листовки. И бросили в конюшню неподалеку от карательницы с ее пулеметом. «Электричества не было, свет — только тот, что из окошка, почти полностью заложенного кирпичом. И только один просвет — если встать на подоконник, то можно заглянуть и увидеть мир божий».

Страшные воспоминания навсегда врезались в память и другой местной жительницы — Лидии Бузниковой: «Стон стоял. Людей набивали в стойла так, что нельзя было не то что лечь, даже сесть...»

КГБ идет по следу

Когда в Локоть вошли советские войска, Антонины Макаровой и след простыл. Расстрелянные ею жертвы лежали в ямах и уже ничего не могли сказать. Уцелевшие местные жители помнили только ее тяжелый взгляд, не менее страшный, чем прицел «максима», и скудные сведения о пришлой: примерно 21 год от роду, предположительно москвичка, темноволосая, с угрюмой складкой на лбу. Такие же данные приводили и проходящие по другим делам арестованные пособники немцев. Более детальных сведений о загадочной Тоньке не было.

«Розыскное дело Антонины Макаровой наши сотрудники вели тридцать с лишним лет, передавая его друг другу по наследству, — ветеран КГБ Петр Головачев уже не боится раскрывать карты давнего дела перед журналистами и охотно вспоминает похожие на легенду подробности. — Периодически оно попадало в архив, потом, когда мы ловили и допрашивали очередного предателя Родины, оно опять всплывало на поверхность. Не могла же Тонька исчезнуть без следа?! За послевоенные годы сотрудники КГБ тайно и аккуратно проверили всех женщин Советского Союза, носивших это имя, отчество и фамилию и подходивших по возрасту, — таких Тонек Макаровых нашлось в СССР около 250 человек. Но — бесполезно. Настоящая Тонька–пулеметчица как в воду канула...»

А ей, как оказалось, просто везло. Хотя, что такое, по большому счету, везение?..

Нет, она не перебралась в конце 1943–го из Локтя в Лепель вместе с двинувшейся вслед за немцами «русской бригадой СС» во главе с Каминским. Еще ранее она умудрилась подхватить венерическую болезнь. Ведь не одним стаканом водки глушила она послерасстрельные будни. Сорокаградусного допинга оказывалось недостаточно. А потому в шелковых нарядах со следами от пуль она шла «после работы» на танцы, где плясала до упаду с меняющимися, как стекла в калейдоскопе, кавалерами — полицаями и офицерами-мародерами из РОНА.

Странно, а может, и закономерно, но немцы решили поберечь свою соратницу и отправили подхватившую срамной недуг Тоньку на излечение в тыловой госпиталь. Так она оказалась в 1945 году под Кенигсбергом.

...Уже доставленная под конвоем в Брянск после ареста в Лепеле Антонина Макарова–Гинзбург рассказала ведущим дела следователям, как ей удалось при приближении советских войск бежать из немецкого госпиталя и выправить чужие документы, по которым она и решила начать новую жизнь. Это — отдельная история из жизни хитрой и изворотливой бестии.

В абсолютно новом обличье она и предстала в апреле 1945 года в советском госпитале в Кенигсберге перед раненым сержантом Виктором Гинзбургом. Ангельским видением, юной медсестричкой в белоснежном халате явилась в палату — и радующийся выздоровлению фронтовик влюбился в нее с первого взгляда. Через несколько дней они расписались, Тоня взяла фамилию мужа. Вначале молодожены жили в Калининградской области, а затем переехали в Лепель, поближе к родине мужа, ведь Виктор Семенович был родом из Полоцка, где от рук карателей погибла его семья. От рук таких же мерзавцев, как и его нынешняя любимая жена Антонина. Но не знал несчастный Гинзбург о прошлом своей жены. Узнал бы — не выдержало бы сердце...

В тихом Лепеле, где почти все знают друг друга и здороваются при встречах, чета Гинзбургов и проживала благополучно до конца семидесятых. Настоящая образцово–показательная советская семья: оба ветераны Великой Отечественной, прекрасные труженики, растят двух дочерей. Льготы, стол заказов, орденские планки на груди в праздничные дни... Портрет Антонины Макаровны, как вспоминают старожилы Лепеля, украшал местную доску Почета. Да что там говорить — фотографии четы ветеранов даже были в здешнем музее. Это потом, когда все разъяснилось, один из снимков — женский — пришлось спешно изымать из музейных фондов и отправлять на списание с непривычными для музейщиков формулировками.

(Окончание следует.)
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
ALEX SS
02.06.2006 13:38 0/0 Ещё
История этой женщины трагична. Она сделала тяжёлый выбор. Судьба палача в любом случае незавидна, так что скорбить нет смысла, и осуждать - тоже (поскольку это уже - Богово). Правда пригэбленные авторы пытаются еще через этот образ очернить всех борцов с большевизмом. И представить  несчастную Гинзбург (фамилия конечно, хм, не совсем нацистская...вообщем из той же серии, что и большинства коммунистических патриотов) чуть ли не образцовой антикоммунисткой! Но ничего особенно удивительного в этой исторрии нет - коммунистическая система породила многих таких "Гинзбургов",не важно на чьей стороне они были, достаточно вспомнить  Розу Залкинд (кличка-"землячка"), а чего еще красные хотели, тем более т.н. партизаны - сталинские головорезы и их пособники? Кровь за кровь - закон. Для настоящих коммунистов человеческая жизнь вообще ничего не стоила, главное - "освободить весь мир" и включить в свой гулаг. Кстати, жестокость бойцов РОНА - тоже ответ на зверства коммунистических бандитов! В статье никак не объясняется, почему десятки тысяч РУССКИХ Людей начали бороться с красной чумой на своей земле! А на самом деле - Воскобойник и Каминский - это и есть НАСТОЯЩИЕ ГЕРОИ, которые создали автономный округ как проект будущей национальной РОССИИ, естественно коммунистическим палачам и их холуям сегодня всячески хочется очернить их, закрыть от народа правду о реальной деятельности в Локотской республике. Поэтому акцент делается на одиозных личностях, типа видимо уже психически ненормальной Тоньке-Гинзбург! И даже спорность личности Бронислава Владиславовича Каминского, (а все крупные исторические фигуры и мученники всегда неоднозначны, даже скорее одиозны, они не ангелы!!!)не может зачеркнуть борьбу НАРОДА с большевиками под национальными знамёнами!а не под красной тряпкой! А экономические достижения Локотской республики были очевидны! Кто будет спорить? А про эксцессы с мирными жителями коммунисты вспоминают только чтобы прикрыть свои преступления, в тысячу раз превышающие все немецкие или со стороны РОНА. Чкисты, засылаемые с большой земли до сих пор чтутся как герои,в том числе последующие "сказочники" из гб за то что вырезали всех т.н. изменников! А настоящие изменники - это банда усатого выродка по кличке "коба"-"сталин", поэтому все кто пошел за ним и вообще за коммунистами-уже предали свой народ не один раз!!!
Те кто обливает грязью память РОНА, РОА и борцов других формирований, лучше посмотрите на то, что сделали с вашей землёй коммунисты, которые ДО СИХ ПОР!!! имеют немалую власть в России. А для жителей Брянской области - особенно нужно помнить о том, что творили красные во время и после войны, пусть вспомнят о деревнях Тарасовка и Шемякино и многих других, исчезнувших сёл, например. Может кто-то из потомков несчастных жертв из этих мест и выжил?
А ссыльные и чудом не расстрелянные за "работу на немцев" что, неужели до сих пор выступаете за красных? Единственный путь для нас - продолжать дело Локотской республики - национализм на социальной основе, не надо нам гитлеровского опыта, без расизма и шовинизма, не повторять ошибок многих истинных борцов с коммунизмом!!!
ALEXANDER
17.12.2007 00:17 0/0 Ещё
На войне преступных приказов и грязной работы не бывает. Каждому свое. В наше время найдутся такие специалисты этого класса, что Макарова им и в подметки не годится. Есть уничтожение по необходимости , а есть выше необходимости. Не было бы ее был бы кто-нибудь другой. Суд и расстрел является закономерной реакцией, но это не будет уроком для других.
Д.
17.12.2007 17:27 0/0 Ещё
ALEXANDERU. Таких как ты Макарова тоже расстреливала без раздумий. Что ты все о других?  Вот когда тебя такие Тоньки будут шлепать, будет не до тявканья.
Бобруйчанин
18.12.2007 14:01 0/0 Ещё
Нацисты уничтожили многих безвинных. Но все же это были чужеземцы, которые смотрели на наших крестьян, горожан, как на низшую расу. Они видели в нас врага, так же как и мы в них. А другое дело, когда своих же свои, вчерашние соседи, знакомые, уничтожали. Недавно прочитал, что в Бобруйске во время войны начальником полиции был бывший полковник РККА Бардаков. Этот предатель не только предал свою родину и растоптал военную присягу, но и уничтожал своих же сограждан. В то же время я не оправдываю сталинских палачей. Эти тоже постарались. Но сейчас не об этом. Предатели, служившие нацистам, и участвовавшие в массовых казнях мирного населения заслуживают проклятия. И по-другому к ним относится мы, белорусы, не можем.
alex
12.05.2008 19:45 0/0 Ещё
5 колонна раздухарилась страх суки потеряли мало вас в своё время вешали
ДВ
09.10.2008 16:06 0/0 Ещё
to ALEX SS<br /><br />Она была психически вменяема (доказано экспертизой), а вот я бы не стал бы писать "СС" (тут и без экспертизы видно...) ... Видно фашистов трогает эта статья? А может Вы уважаемый СС тоже чей-то холуй? А давно у нас предатели стали героями? (Да ещё и с Большой буквы). Предательство своей страны во время ведения боевых действий НИКОГДА не будет геройством по определению. (Какая никакая, а СССР была её страна и в тот момент у неё мог быть только ОДИН враг - Германия, фашизм (к коему движению видимо принадлежите и Вы СС), а то, что там красные и т.д. это - внутренняя политика (даже Антон Иванович Деникин (убеждённый (можно сказать «истинный») борец с коммунизмом), оставаясь убежденным противником советского строя, призывал эмигрантов не поддерживать Германию в войне с СССР, а после оккупации Франции Германией отказался от предложений немцев о сотрудничестве и переезде в Берлин); и ещё христиане (кстати, многие христиане, в частности православные, поддерживали СССР в воне, молились за её Победу, и Бог даровал Победу Русским) считают предательство (к коему относят и государственную измену, которую совершила Тонька) особо тяжким грехом). Те, кто впоследствии (когда уже сформировалось новое государство, а оно сформировалось уже в 1918г., когда вступила в силу Конституция РСФСР) пошёл за коммунистами, не являются изменниками т.к. государство-то уже было другое (а предать свой народ несколько раз, пойдя за коммунистами 1 (один) раз, невозможно). Кстати, для особо одарённых и талантливых, я никогда не был коммунистом и вообще не состоял не в одной партии (хотя возможно, по достижению совершеннолетия, и вступлю в какую-нибудь из них), следовательно, попрекать меня за некоторые убеждения, которые присущие коммунистам (и многим здравомыслящим людям), нельзя! Кстати, а наш-то путь, какой? Предлагаю: всех СС и их холуев расстреливать на месте...
HANS
31.10.2008 06:38 0/0 Ещё
Вот вы и показываете Вашу истиную сущность.. Вам бы только вешать! Мало страну кровью залили в 20-30 годах? Сколько народу погубили!<br /> <br />
У тех кто воевал в Германской армии была своя правда.. С чертом но против коммунистов.. Так воевали латыши и эстонцы.. Никакие они не наци были..Когда в эстонцев из СС бытались пичкать пропадандой наци,они сказали,рассказывайте эту хрень своим людям!<br /> <br />
Они мстили,просто мстили. И к немцам шли те у кого расстреляна была вся семья. у кого кто то умер или был убит в лагерях сталинских..<br /> <br />
Или что вы пытаетесь сказать, что коммунисты были святые? Кровь за кровь,смерть за смерть! Не сталинский ли был лозунг? А чем он хуже для тех кто потерял при коммуняках все?
Иван
31.10.2008 15:42 0/0 Ещё
HANSY ты - ничтожество тупое. И необразованное. Начальник Тоньки (Каминский) был до 1941 года коммунистом РККА. Тонька была комсомолкой с 1939 года. Её отец был коммунистом. Кому они "мстили". Дурак ты, Ганс, и не лечишься. Хотя что это я? Ганс есть Ганс. Не надо искать в ж... мозг.
Доцент
11.12.2008 15:37 0/0 Ещё
Насчет пропаганды наци - это вам эстонцы из СС лично рассказывали? А судя по тому что в Прибалтике сегодня творится - уроки они в СС хорошо выучили.
Виктор
02.04.2009 21:43 0/0 Ещё
О какой стране здесь спорят с пеной у рта апологеты всего советского? Нет уже СССР, без единого выстрела сошел в небытие. Нет сейчас предателей СССР, так уже нет предмета предательства. И судить современные засранцы не имеют права ни ту, ни другую сторону. Не были они ни в той, ни в другой шкуре. Никто не знает, как он бы повел себя в экстриме и кем бы стал. От предателя до героя-один шаг. Лучше бы апологеты СССР подумали о том, что они с их точки зрения не только предатели, но и лицемеры. <br /><br />60 лет прошло, необходимо трезво все обдумать и взвесить, а не оскорблять друг друга.
Не Ганс
03.04.2009 18:34 0/0 Ещё
Виктору. Иван, который воевал под Курском, Джон, который бил Роммеля, Джек, который сражался на ремагенском плацдарме – все герои. Фриц, который бомбил Минск, Франц Кушель, который расстреливал своих белорусов, как «Тонька» - гады, подонки и г…о. Что тут непонятного, Витя? Или ты хотел бы, чтобы твою бабушку от…л фельдфебель Курт и ты смог бы стать почти что арийцем?
Питерский белорус
04.04.2009 12:47 0/0 Ещё
Все жду, когда же напишут про действия в Минске Смоленского СД, состоявшего большей частью из русских, более того - бывших сотрудников госбезопасности. Те, кто пережил оккупацию, знают, что именно этот орган разгромил минское антифашисткое подполье. Но что-то пресса (вся) молчит по этому поводу.
Rertte
31.08.2009 01:06 0/0 Ещё
Так настоящая (девичья) фамилия ее была Парфенова или Панфилова??? В одних источниках так, в других эдак. Журналюги совсем уже, слышали звон и не знают где он.
Денис
13.02.2010 21:31 0/0 Ещё
че тут спорить народ? война не война коммунисты не коммунисты??? какая фиг разница? да возьмите хоть мирное время....просто бывают люди достойные готовые пожертвовать самим собой ради других, а бывают животные бездушевные люди которые убьют свою мать ради своего блага.
Басурман
24.03.2010 06:36 0/0 Ещё
Ганс,а интересно, кому мстили те прибалтийские эсэсовцы,которые сжигали белорусские деревни вместе с жителями-Сталину?
Пуля-дура
24.03.2010 14:08 0/0 Ещё
Денис, Вы абсолютно правы! <br /> <br />
Красный террор или коричневая чума-разница только в идеологической подоплеке . А в целом юбое насилие, приводящее к смерти людей, не имеет оправдания........Заповедь Христа: "Не убий" давно забыта и сегодня грош -цена человеческой жизни.
Жилец
25.03.2010 17:41 0/0 Ещё
Мне эта история видется как пример крайней низости войны. Да, на войне есть место подвигу, Но и подвиг - это стечение обстоятельств. В данном случае, как мне кажется, обстоятельства победели. Оправдывать эту несчастную женщину трудно, но и так как поступили с ней, также не по- человечески. Мало того, что с опозданием добавили ее в жертвы той войны, так с ее смертью еще несколько безвинных человек почти физически исполосовали очередью того самого пулемета. Но это доблестным чекистам уже не интересно. Они выполняют свою работу и она пока в почете. А могли бы направить усилия на поиск безвести пропавших в той же войне. Даже после 65 лет мирного времени в Беларуси из 1,5 миллиона захороненных еще более миллиона не имеют имен.
Юрий
04.04.2010 10:41 0/0 Ещё
Эта тонька абсолютно с таким же успехом и хладнокровием смогла бы работать и в партизанской республике на должности палача по растреллу фашистских карателей. Да вот беда не оказалось у партизан такой должности.<br /> <br />
Предатель живет внутри каждого читающего эти строки, внутри каждого живого человека как страх смерти, инстинкт самосохранения. Очень трудно перебороть в себе страх и стать героем. Поэтому мы и восхищаемся подвигом советского народа в котором доля героев оказалась гораздо выше чем в других странах порабощенных фашистами. Предатели были всегда во всех войнах за тысячелетнюю истоию человечества независимо от присутствия или отсутствия большевиков. Но палачом быть это уж слишком. Удивляюсь как близоруки большевики не рассмотревшие у себя на груди такую гадину и вовремя не ликвидировавшие этих подонков. Слишком добренькие были.
Oleg
11.05.2010 14:27 0/0 Ещё
Сука!!! Других комментариев для ьебя нет!
Михаил
14.10.2010 15:13 0/0 Ещё
Во все времена и при любой власти ВСЕГДА бывают приспособленцы-перевёртыши. Идейных людей мизерное количество. Наши нынешние властители-демократы тоже плавно эволюционировали из коммунистов и комсомольцев. И произошло это относительно недавно. Война же, экстренная ситуация раскрывает истинную сущность человека. А выбор у человека есть всегда, покуда жив сам человек. И ссылки на разные там психические девиации - полная ерунда. Тонька-пулемётчитца и прочие колли (собаки-коллаборационисты) свой выбор сделала и не раскаялась позже. Осуждать их не имеет смысла, это ЛИЧНЫЙ выбор человека и Бог им судья. Но в контексте конечной пользы для Родины эти люди были не на правильном пути. У разных там власовцев-каминцев и прочих старост-полицаев не было абсолютно никаких шансов в будущем организовать независимую, свободную от немцев Россию. Единственный реальный шанс победить немцев и спасти народ от порабощения и уничтожения был как ни прискорбно у кровавого диктатора Сталина с его тоталитарной системой. Согласен, что коммунизм-сталинизм - тоже не сахар для народа, но на тот момент реальной альтернативой было порабощение, уничтожение, кастрации, стерилизации и ассимиляции. А посему снимем шапки перед теми, кто насмерть стоял в борьбе, жизни не жалел за товарищей, за тех, кто не оскотинился и не предал, за тех кто был верен до конца не на словах и на деле.
Yevg
26.11.2010 13:07 0/0 Ещё
Война. Это не только когда убивает солдат солдата, но когда ломаются судьбы. Нельзя судить военное время мирной жизнью. Партизаны творили жуткие вещи, обиженные мстили партизанам, кто-то шел сильным, а кого-то судьба заставляла что-то делать от слабости. За каждым убитым, выжившим и убивавшим стоят судьбы и своя правда.
Иван
15.12.2010 09:15 0/0 Ещё
Вот сука, ещё украшала доску почёта... Хорошо хоть под конец своей  жизни пулю в репу получила!
василий
25.12.2010 07:06 0/0 Ещё
Время показывает, что в России нужна сильная власть даже в случае, что надо покончить с кармическими недобитками и всякими миазмами от битых СС ,тотенкамф и прочих существ ада. А в случае с Анкой вполне справедливо,пуля в затылок как в Китае.
гость
08.01.2011 10:21 0/0 Ещё
"не судите, и не судимы будете" - забыли?
Аноним
15.01.2011 00:22 0/0 Ещё
Ты, Нанс, должен молиться за коммунистов, которые привели Родину к Победе в самой страшной войне, и спасли тебя от участи "недочеловека". Впрочем, ты несостояшийся полицай или лакей арийского гауляйтера.
весы
15.06.2011 15:04 0/0 Ещё
Нам даже страшно представить, что пережили подростки с несформированной психикой во время войны. Тонька хоть и была вменяемой, но психически покалеченой. А все началось с той суки Коленьки, который использовал ее чтобы домой добраться, а потом кинул как собаку в лесу подыхать. Она сломалась, превратилась в животное, как те которые едят своих, чтобы выжить. Она расстреливала, она преступница. Но это не ее вина, что была слаба, что сломалась, что выбрала преступную жизнь, вместо никому не нужной, даже не героической, смерти. А вы, защищающие коммунистов и их преступления, проснитесь. За компом в теплой квартире легко быть дешевым патриотом. Никто не знает, какой выбор сделали бы вы на войне, хватило ли бы у вас сил, смелости, и т.д. умереть бессмысленно, бесполезно, и сгнить где-нибудь в болоте в неизвесности. Война превращает людей в животных, только кого-то в низших, кого-то в высших. И партизаны те гребаные, которые убьют немецкую собаку и в лес, а немцы все село женщин и детей после расстреливали.
Андрей
28.07.2011 11:33 0/0 Ещё
Если честно - тошно. Даже с позиции элементарной, примитивной морали - предательство это преступление! Его можно оправдывать благими намерениями - тоб то - ненависть к гос. строю, желание выжить, борьбе с ненависными руководителями, НО... это все отговорки. Страх смерти, вот что гонит чаще всего людей предавать. Мой дед был беспартийным (!!!) по идиологическим соображениям, но это не мешало ему пехотинцу-инвалиду пройти всю войну в рядах армии которая защищала РОДИНУ. Поэтому вся эта прозападная блевотина про комиссаров-людоедов уже порядком надоела. Учите историю, не по западным псевдоисторикам с их "мемуарами". Те же казаки воевали на стороне РККА, это к слову о ненависти к большивизму. <br /> <br />
теперь вам "весы", от подвига до трусости минута ожидания. И насчет "не героической смерти", "никому не нужной" - сколько молодых ребят которые еще не получив оружия погибли направляясь на фронт? Кто они? Их смерти это что? Их жизни это как? Не целованые, разве они не герои? Да они не кидались под танки, но разве могут быть на войне напрасные жертвы??? "Никому не нужные"... А партизаны? Вы жили в лесу? Или может легче жить в теплой хате носить белую повязку и храть от пуза и пить до горла? ПРЕДАТЕЛЬ, всегда останется предателем. Вспомните Иуду, ему не деньги нужны были... он знал о скорой расправе над Господом и решил свою судьбу...
Новиков
18.02.2012 00:06 0/0 Ещё
Ни в ком случае нельзя ее ОПРАВДАТЬ! ОНА ПРЕДАТЕЛЬ!!! и Алекс СС ты МРАЗЬ!
надежда
06.06.2012 08:44 0/0 Ещё
Потрясена.... Так живо представляется всё это..деревня, страх. пьянство, скотство..Согласна с теми, кто говорит, что неизвестно, как сами мы повели себя... но неужели слова -"не судите, и не судимы будете" всё оправдывают.. Ведь, как раз знание таких вещей, отношение к ним и должно хоть сколько-то закалять души человеческие...Ужасно это всё..Ком в горле..жаль всех убитых, жаль 19летнюю медсестричку..не жаль только суку, которая 40 лет наслаждалась жизнью, жрала ветеранские пайки и ни о чём не жалела...
Крол
06.08.2012 12:35 0/0 Ещё
Эта история вызывает очень много вопросов. Есть странные моменты. Их можно разрешить рассекретив это дело. Но оно почему-то до сих пор секретно, и журналисты из статьи в статью переписывают одни и те же факты (выданные однажды кем-то кому-то) в орнаменте своих фантазий.
Admin
07.08.2012 14:13 0/0 Ещё
Никаких секретов в "этом деле" нет. Не знаете - лучше промолчите.
Сергей
16.09.2012 00:21 0/0 Ещё
прочитал статью и комментарии к ней. Закрыл страницу и все-таки решил вернуться. Как поворачивается язык восхвалять таких подонков как Каминский? Борец с большевизмом? Ну уж точно нет. Просто маленький человечек дорвавшийся до большой власти. Как боевая единица, его подразделение украсило себя только расправами над мирным населением, неважно, поддерживало ли оно партизан или нет. Достаточно познакомиться с воспоминаниями жителей Праги, куда прибежали остатки дивизии Каминского весной 1945 года. Вся эта опереточная Локотская республика - ничто иное как эксперимент нацистов, пытавшихся оптимизировать процесс "очищения" русской земли от коренного населения. Герои РОНА-РОА? Кто такие, почему не знаю? А никаких героев-то не было. Набирались эти "войска" с бору по сосенке - в результате чего, целые батальоны РОА, перебив офицеров и нацистских "политруков", уходили в партизаны, где с завидным успехом колошматили своих "союзников". Самого Власова немцы возили в обозе аж до 1944 года, потому как особо и не нужен был до Курской битвы. Все эти Каминские-Шухевичи были, есть и будут предателями своего народа, выродками и ублюдками. А были и настоящие герои. Почему тысячи других предпочли умереть в лагерях как генерал Карбышев или отказаться наотрез от службы Германии как это сделал А.И. Деникин (да-да, тот самый!)? Да потому что пришлось бы идти против своего народа, помогать врагу завоевать свою Родину. И создание из этих отбросов образа несгибаемого героя-борца с большевизмом выгодно только тем, кто спит и видит уничтожение России как государства и русских как народа, а впоследствии и всего славянства. А отдельные придурки так и стараются подлить воду на их мельницу.
alone
24.11.2012 18:22 0/0 Ещё
Правда, сначала, эти самые коммунисты почти 2 года с Гитлером союзничали - помогали ему терзать Польшу, громить Европу, и.п.
alone
24.11.2012 18:29 0/0 Ещё
Она ни в коем случае не предатель - это скорей государство и стран ее предали - бросив умирать в окружение и отвернув ее и миллионы других окружение и пленных. Она - серийный убийца, это верно, оправдывать ее нельзя, но предательство ей шить нельзя - тут уж она скорей жертва
alone
24.11.2012 18:31 0/0 Ещё
Секретов полно - начиная хотя бы с того -какая же у нее изначально фамилия - по одним статьям Панфилова, по другим - Парфёнова. И таких вот нестыковочек - масса
alone
24.11.2012 18:34 0/0 Ещё
Возможно и так, но не надо забывать, что исходным толчком было незаконное осуждение Каминского и миллионов иных невинных людей. Насчет уходили в партизаны - это как раз заблуждение уходили единицы -куда больше партизан уходило в РОНА, РОА, хиви и прочие формирования. Чуть не треть гарнизона Берлина составляли русские и белорусы - причем большей частью из пленных, а не из идейных. И как раз на этих участках обороны было самое жестокое сопротивление
Sergey
28.11.2012 23:19 0/0 Ещё
По рассказам бабули сколько таких тонек,немецких подстилок, отступало вместе с немцами,когда наши их гнали обратно.Говорила,красивые,но злые как немецкие овчарки.Даже немцы,забирая простыни на бинты или еще что-нибудь,иногда оставляли еду,видя малых детей в хате.А у этих жалости не было ни к детям ни к взрослым.Они знали что их ненавидят и презирают,что они заслуживают виселицы ровно как и все полицаи и изменники Родины.Оттого и были злыми.Те,кто их защищает,становится с ними в один ряд.
Игорь
03.12.2012 20:32 0/0 Ещё
Я вас поддерживаю!
Max
21.12.2012 23:56 0/0 Ещё
Надеюсь эту су**у черти хорошо жарят в аду.
HAMID
17.02.2013 11:52 0/0 Ещё
HI<br /> <br />IM FROM IRAN<br /> <br />YOUR SUBJECT IS USFULE FOR ME<br /> <br />TANKS
Iванко
06.05.2013 17:08 0/0 Ещё
Поливая "предателей" подумайте,однако,кого они предали? Откуда появилась Локотская республика? Была ли она одна на окупированных территориях? Почему миллионы людей от юга Украины до балтики с первых же дней войны создавали свои собственные отряды самообороны и от кого? Почему Львов и Каунас были очищены от красной армии еще до того, как туда пришли немцы?<br /><br />1) Люди, наевшись комуняк, ненавидели их лютой ненавистью. Исключение составляли крупные города (там типа жить стало лучше, жить стало веселей), но в сельской местности никто ничего не забыл. Про прибалтику и Украину вообще отдельный разговор - этим ненавидеть комуняк сам Бог велел. Даже западная Украина, не знавшая голодомора, наевшаяся польской пацификации, встречавшая красную армию цветами в 39-м, даже она сменила любовь на лютую ненависть! Любой в то время, хоть бы и Батый, выглядел бы освободителем. Спросите гугла, что такое "тюрьма на лонцкого" - представьте себе такое в вашем городе и задайте себе вопрос - как повели бы себя вы сами?<br /><br />2) Спросите себя, почему 30 тысяч гражданских ушли с немцами в 43-м из Локотской республики? Не потому ли, что слишком хорошо знали, что им предстоит после возвращения советов? Я не про лагеря и расстрелы даже, я - про колхозы и трудодни, я о крепостничестве, от которого их избавили немцы и Воскобойников.<br /><br />3) Хотя бы попытайтесь представить себя на месте крестьянина из Брянской области спустя пять-шесть лет после голодомора в соседних землях (а в Брянской области об этом кошмаре знали все до единого - беженцем из Украины там было очень много), спустя 10 лет после принудительной коллективизации (=превращению в рабов, работающих за трудодни и пайку!). Представьте, что у него на глазах комуняки удирают сверкая пятками, а в лесах появляются огромное количество вооруженных дезертиров-красноармейцев, готовых за кусок хлеба убить любого. Вы в такой ситуации не создали бы вместе с соседями отряды самообороны? Просто в Локте нашелся боевой офицер, имевший кресты от царя и ордена от комуняк, отсидевший в гулаге и способный организовать людей. Он это и сделал. Идеология? Дык - нормальное решение на окупированной территории. История показала - мимикрировав под национал-социализм он сохранил самоуправление и создал нормальные условия для жизни всем, кто жил на тех землях. Террор? Да. А можно ли было иначе, если за два года территория подвергалась более 600-м атакам НКВДшных диверсантов (типа Сабурова и прочих ублюдков), убивавших, кстати, преимущественно мирных крестьян. Мы знаем где оказался Бендера, который заигрался в независимость во Львове - тем же летом 41-го переселился из Львова в нацистский концлагерь. Так что нужно отдать должное руководителям Локотской республики. А судить обо всех по палачам - вообще последнее дело. В локотсткой республике она была такая одна, а при комуняках - таких была армия (НКВД). Почему бы вам не вспомнить об этих мерзавцах? Ан нет - эти твари у вас в почете...
Ольга С.
12.10.2013 21:46 0/0 Ещё
Абсолютно с Вами согласна
Артём
28.02.2014 09:41 0/0 Ещё
не жаль ту, которая 40 лет наслаждалась жизнью, жрала ветеранские пайки и ни о чём не жалела ---- Наконец-то нормальный комментарий попался. Думаю, если бы Тонька после войны явилась с повинной, её бы не расстреляли.
пенсионер
28.02.2014 11:25 0/0 Ещё
Вот вы и показываете Вашу истиную сущность.. Вам бы только вешать! Мало страну кровью залили в 20-30 годах? Сколько народу погубили! )) КТО И СКОЛЬКО ПОГУБИЛ , ты , бестия , вычитал у лженицына и ему подобным , а когда архивы не подтвердили их фантазию , то их опять закрыли <br /><br /> <br /><br />Она была единственной женщиной, расстрелянной после войны в СССР по приговору суда )) ВОТ ЭТО НЕ ЗАМЕТИЛ ?<br /><br />А ведь ещё были амнистированные убийцы палицаи , РОНА , шпионы ....
пенсионер
28.02.2014 11:57 0/0 Ещё
Iванко - Откуда появилась Локотская республика? Была ли она одна на окупированных территориях?  ))<br />
В начале XX века Локоть был не простым поселком, а личным имением великого князя Михаила Романова. )) КАК ВИДИШЬ - ЕДИНСТВЕННАЯ !<br />
Почему миллионы людей от юга Украины до балтики с первых же дней войны создавали свои собственные отряды самообороны и от кого? ))) Либералы называют героиню , комсомолку Зою Космодемьянской врагом народа - террористкой , сжигавшая дома крестьян с немцами (приказ - выгнать фашистов на мороз) , а вот кулак мироед ( "царское" определение , а не коммуняк) травивший колхозный скот , потраву урожая , сжигавший МТС и колхозный скот ... чтобы костлявой рукой голода задушить города , индустриализацию России , уходя этот кулак сжигал свою хату и это называется геройством у либеров !<br />
Почему Львов и Каунас были очищены от красной армии еще до того, как туда пришли немцы?)) Да потому что - ЗАПАД НАМ ПОМОЖЕТ , да будет тебе известно Англия-США сохраняли немецкие дивизии , а немцы передали американцам списки своих холуёв бандеровцев ( кстати , бандера еврей) !<br />
Я не про лагеря и расстрелы даже, я - про колхозы и трудодни, я о крепостничестве, от которого их избавили немцы и Воскобойников ))<br />
Лагеря и расстрелы им не грозили , а колхозы были сохранены в остальной зоне немецкой оккупации , коллективно оно сподручней растить и убирать урожай для отгрузки в Германию , чем единоличнику мироеду (нанимателю крепостных) по своему календарю ! КОЛХОЗЫ ФРОНТЫ КОРМИЛИ , полевые кухни , а не тушёнка в рюкзаке !<br />
(=превращению в рабов, работающих за трудодни и пайку! ))) <br />
У колхозников были в городах колхозные рынки и своя "соцпенсия", кормили своих отпрысков учащихся в городах !<br />
---- КОРОЧЕ ПАЦАН , не пей из грязного источника , козлёночком станешь !
пенсионер
28.02.2014 12:10 0/0 Ещё
Эта история вызывает очень много вопросов. Есть странные моменты. ))<br /><br />Да , Крол , нет здесь Мухина , растолковал бы ! Не так ли ? Ну обозначь этот самый ... как его ... момент ?
пенсионер
28.02.2014 12:25 0/0 Ещё
Правда, когда пришла в первый класс и учительница спросила ее фамилию, вдруг оробела. И пришлось смышленым сверстникам прокричать вместо нее: «Да Макарова она». В смысле, что дочка Макара по фамилии Панфилов. Учительница так и записала новенькую в журнал, узаконив неточность и в дальнейших документах. Эта путаница–то и позволила впоследствии страшной Тоньке–пулеметчице столь долго уходить от розыска. Ведь искали ее, известную со слов выживших жертв, как москвичку, медсестру, по родственным связям всех Макаровых Советского Союза, а не Панфиловых ))) alone , знаешь как этот секрет называется ? Просто - неисповедимы пути господни ! Ведь "Кто-то" закрыл уста учителя переспросить и дождаться ответа у самОй юной Тони <br /><br /> <br /><br />Не пытайся искать изьяны , рассуждать в оправдание преступников с колокольни общечеловеков , а не "свидетелем" ( пониманием того времени) может только общечеловек - манкурт слившийся с врагами Отечества !<br /><br />Послушай умных людей бывших общечеловеков ( диссидентов) , философа А. Зиновьева http://www.youtube.com/watch?v=GUUP6f3ohIs
Галина Петровна
28.02.2014 15:06 1/1 Ещё
Судить о виновности и предательстве во время войны имеют право те,кто воевал,был в этой шкуре.В детстве мы играли в войну - одни за немцев должны быть,другие - наши! Всё было по-настоящему,с ненавистью и кровью даже с носов.Мой внук в войну не играет!И понятия не имеет - кто такие немцы,кто такие наши,через 20 лет новое поколение (и сейчас тоже) про какое-то предательство Тоньки и читать не будет,им уже сейчас это не надо!Поверьте на слово! А спорят здесь "нафталиновые".В 1933 г.в Мюнхене родился нацизм,вся Европа смотрела и радовалась.А сейчас в Украине поднимает голову неофашизм и все хлопают в ладошки - демократия идёт ! А кто во время войны сжёг Хатынь вместе с детьми ,кто не знает - откройте Интернет.Думаете немцы,ошибаетесь.Так что нечего с пустого в порожнее переливать, а то смотрите - чтобы вашим детям скоро не пришлось выбирать,как той Тоньке в 1941 - за кем идти,кто больше денег даст.Спасибо.Это моё мнение.Прошу меня не оскорблять,я все мнения прочитала.
пенсионер
28.02.2014 17:17 0/0 Ещё
Все жду, когда же напишут про действия в Минске Смоленского СД ..))<br /><br />Хитёр бестия , хитёр , либо мазохист - тук , тук ... , либо заслуги родственника душу тешат , а откель- то узнал , радио  "Немецкая волна " рассказала ?
пенсионер
28.02.2014 17:27 0/0 Ещё
про какое-то предательство Тоньки и читать не будет,им уже сейчас это не надо!Поверьте на слово! )))<br /><br />Пенсионеры верят вашему слову , потому что либералами обосновано - Предатель это человек просчитавший последствия обстоятельств , ничего личного папа - бизнес , значит предательство не является уголовно наказуемое деяние , это в области морали !<br /><br />Галина Петровна , будьте уверены , когда ваш внук станет дядей , вы при нём лишнего слова не скажете , ибо будет известно полицейскому , налоговой , ну и так далее ..
fatso
28.02.2014 18:04 0/0 Ещё
книгу прочитал,выдающийся германский профессор хирургии, о своих опытах на восточном фронте пишет. Германцы собираюсь потихонку удрать с опасного мешка. Русская деревня до сих пор живучая под -как у вас говорится-немецко-фашистскими захватчиками-к врагам приходит , на колени стает и молится: просим, возмите нас с собой! Но и убежали эти "изменники родине" через озеро, по лду,вместе с немцами. Красноармейцы в белом на лыжах за ними сильную погонь дали,уничтожить своих беженцев намерялись. Большевики забыли что Вермахт никогда в крайней панике не бежал, одступал в полном порядке. У немцев на озере с тылу обсерваторы были, они призвали артилерию и та уничтожила гонящих. И я был очень доволен что ето так получилось. Так что кому быть палачём а кому спасателем, ето совсем тенкая справа.
Рамзес Анубисович
28.02.2014 18:27 0/0 Ещё
к слову - у оправдывающего нацистских приспешников Алекса ник оччччень показательный. Буковки SS его очччень хорошо характеризуют.<br /><br /> <br /><br />PS а читать его оду российским великодержавным шовинистам, сотрудничавших с гитлеровцами - мерзко
fatso
28.02.2014 19:25 0/0 Ещё
странная жизнь но это случилось: я whisky пил с двумя масс убийцами. Какими они были? Первый это английский лётчик-обсерватор, он город Дресден бомбил а потом из двух могучих Ланкастеров которые столкнулись в воздухе, он только один в живых остался. Alan Bartlett его фамилия, мы поживали дверь в дверь. Очен милый массовый убийца но говорить только о своих подвигах он мог-мозг у него так уфиксирован остался. Другой человек это что-нибудь совсем другое. Мне нет здесь места и русского языка не хватает, скажу что я пил с этом владельцем готеля в Эдинбурге и я странно избить его захотел! Я хорошо запомнил эту ситуацию, много лет спустя я узнал кто он-Antanas Geckas,верный дружок вашей пулемётчицы Тони. Но вам наверно всем этот "человек" знакомый, из исторической фотографии в школьном учебнике. Он этот палач в германской офицерской форме который вешает молодого партизана. Szaulis проклятый.
fatso
28.02.2014 20:41 0/0 Ещё
Спасибо. Нужен добавить что Антос массовый убийца за это что он , командир литевского баталёна шаулисов, стахановский по числу убитых евреев подвиг сочинил. Он тысячу людей города Слоним в один день растрелял. Кто поинтересован дальше-смотреть в Википедии.
пенсионер - fatso
28.02.2014 21:10 0/0 Ещё
книгу прочитал )) Так и это почитай для кругозора , не всё же в щелочку смотреть !<br /><br />
<br /><br />
http://test.topwar.ru/36756-perebezhc...html<br /><br />
граф Генрих Айнзидель, который приходился правнуком по материнской линии «железному канцлеру» Отто фон Бисмарку. В 1939 году в возрасте 18 лет он добровольно вступил в германскую авиацию. Когда началась война, граф был пилотом-истребителем Ме-109 элитной эскадрильи «фон Рихтгофен», где его знали по кличке Граф. Он сбил несколько британских самолётов, вместе с другими пилотами сорвал торпедную атаку британских торпедоносцев на германские корабли. В июне 1942 года Айнзидель был переведен на Восточный фронт как опытный лётчик-истребитель в эскадрилью «Удет». Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.<br /><br />
<br /><br />
Лейтенант Айнзидель попал в советский плен 30 августа 1942 года, его «мессершмитт» 109F сбили под Сталинградом, в районе Бекетовки. В плену он написал открытое письмо домой, вспомнил слова своего деда Бисмарка, сказанные перед его смертью: «Никогда не ходите войной на Россию». Лётчика отправили в Красногорский лагерь, где находились другие пленные немцы. Они были настроены против Гитлера, и в ноябре 1943 года Айнзидель присоединился к антифашистской организации «Свободная Германия». После войны граф стал её вице-председателем и комиссаром пропаганды, контролировал выпуск антифашистских листовок. <br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
<br /><br />
Его мать, графиня Ирена фон Айнзидель, урождённая фон Бисмарк-Шонхаузен, писала письмо к Иосифу Сталину с просьбой освободить её сына из плена, и в 1947 году он получил разрешение вернуться в Восточную Германию. В следующем году, когда Айнзидель хотел поехать к матери в Западный Берлин, разразился скандал. Графа арестовали по обвинению в шпионаже на СССР. За отсутствием доказательств он был оправдан, но отношения с коммунистами стремительно портились. Айнзидель так и остался жить в Германии, работал переводчиком и журналистом, выпустил книгу воспоминаний «Дневник немецкого лётчика: сражаясь на стороне врага». На родине он до конца считался предателем, а Советский Союз был к нему равнодушен.
Alex, 36, Москва
03.02.2017 11:53 0/0 Ещё
Вернись сейчас все вспять - я был бы таким же как она....
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?