Скоростной метод
04.10.2011
Начальник отдела понтонно–мостовой службы пинского центра РОСН МЧС Сергей Калмыков отмечает особенности подобного строительства:
— Вообще, если посмотреть на карту страны, то можно увидеть, что больше половины мостов как раз деревянные. Необходимы они обычно только тогда, когда интенсивность дорожного движения невысокая, а переправа предназначена для отдельного хозяйства или предприятия. Ведь за таким мостом требуется довольно специфическое наблюдение: дерево подвержено гниению. Но здесь ситуация другая. Мост нужно было соорудить очень быстро. На этом участке Октябрьского района слишком напряженное движение. Такое капитальное деревянное строение мы делали впервые. К слову, это уже третий мост, возведенный нами в течение года. До этого строили в Пинском и Лельчицком районах, в следующем году соорудим еще один в Октябрьском.
На новом мосту через реку Птичь до 10 километров в час ограничена скорость движения. Но поражает грузоподъемность — 50 тонн! Запросто смогут проехать даже груженые самосвалы. Есть ли такая необходимость? И насколько вообще эта переправа важна для экономики района? С этим вопросом я обратился к начальнику отдела экономики райисполкома Ирине Намоченко:
— В нашем районе около 60 процентов территории занимают леса, а значит, особое внимание уделяется переработке древесины. Для организаций, занимающихся ее вывозкой, путь через этот мост — основной. Иначе приходится делать слишком большой крюк по проселочной дороге в Глусском районе. Новый мост позволит сэкономить для бюджета предприятий значительные средства.