Системы «Bosch» на минских моторах
30.05.2007
Соглашение о стратегическом партнерстве и долгосрочном сотрудничестве между белорусским предприятием и немецким партнером заключено 22 мая 2007 г. в Минске. Свои подписи под документом поставили генеральный директор ММЗ Николай Лобач и вице-президент “Robert Bosch GmbH” Вольфган Кур. «Событие более чем радостное, — сообщил Николай Лобач. – Речь идет о производстве нового продукта высокого качества, соответствующего европейским экологическим требованиям».
В сентябре этого года с конвейера ПРУП «Минский моторный завод» (ММЗ) сойдут дизельные двигатели, соответствующие экологическому стандарту «Евро-3». Серийные поставки дизельных систем впрыска и других компонентов обеспечит ведущий мировой производитель автомобильного оборудования компания «Robert Bosch GmbH».
Подписанию соглашения предшествовали 4 года напряженной подготовки. Установка топливной системы «Bosch» – это еще полдела. Конструкторам и технологам ММЗ пришлось изрядно потрудиться, чтобы адаптировать белорусские моторы к немецкой аппаратуре.
В этом году планируется произвести 500 единиц новых двигателей, однако уже в следующем объем выпуска может составить около 14 тысяч единиц, отвечающих стандарту «Евро-3». Заказы на их поставку уже разместили многие белорусские производители, в том числе Минский тракторный завод, сообщил Николай Лобач.
Благодаря этому проекту компания «Bosch» стала важнейшим западным партнером Минского моторного завода. «Мы плодотворно работаем с представительством «Bosch» в России с 2003 года и не идем на контакты с другими фирмами, выпускающими аналогичную продукцию, — заметил генеральный директор ММЗ. – Считаем «Bosch» нашим надежным и стабильным партнером на долгие годы».
Сегодня компания «Bosch» является крупнейшим поставщиком для автомобильной индустрии. «Немного найдется в мире машин, которые не были бы укомплектованы продукцией нашей фирмы, — сообщил Вольфган Кур. – Большой опыт накоплен в области дизельной аппаратуры – уже более 80 лет специалисты «Bosch» развивают и совершенствуют эти технологии». Ежегодно в научно-исследовательские и конструкторские работы компания инвестирует огромные средства. Так, в прошлом году на эти цели израсходовано 3,348 миллиарда евро — около 8 % от общего оборота фирмы (43,7 миллиарда евро). По информации вице-президента компании, в течение года были поданы заявки на получение патентов более чем по 3 тысячам новых изобретений. Кроме того, компания является ведущим производителем промышленного оборудования и бытовых изделий.
Концерн “Bosch Group” в настоящее время насчитывает около 300 дочерних компаний и свыше 13 тысяч сервисных центров более чем в 140 странах. Не исключено, что и в Беларуси компания откроет полноценную «дочку» и организует производство, заметил Вольфган Кур.
Выпуск новой продукции, по мнению Николая Лобача, если не расширит рынки сбыта, то значительно укрепит позиции ММЗ. О значительном перераспределении рыночных ниш между минским производителем и его основным конкурентом в России – Ярославским моторным заводом (ЯМЗ) — речи пока не идет. «Каждый из заводов имеет свою нишу», — пояснил генеральный директор ММЗ. Так, 4-цилиндровые двигатели ЯМЗ не производит, в то время как для белорусского предприятия это самая массовая продукция. Заводы частично пересекаются в нише производства 6-цилиндровых моторов, однако прогнозировать развитие ситуации пока рано.
А между тем в планах Минского моторного завода – освоение производства двигателей экологического стандарта «Евро-4». Их выпуск предприятие должно освоить к концу 2009 года.