Санкции как импульс развития
— Я очень хорошо помню, как раньше мы гордились тем, что достигли товарооборота в 20 миллиардов долларов. И казалось, что это очень серьезное достижение. А сегодня мы уже говорим о 60 миллиардах долларов! — подчеркнул спикер. — В планах — 100 миллиардов долларов, и это абсолютно реалистично, потому что глубина взаимоотношений, заполнение всех ниш, которые были сформированы путем санкционного воздействия на наши две экономики, придали импульс промышленному производству. Не стоит рассуждать о том, что промышленное производство — это только качественные трудовые ресурсы и технологическое оборудование, высокопроизводительные рабочие места. Нет, это целая цепочка, которая придает импульс развитию нашей экономики. А самое главное — взаимодополняющие компетенции наших стран. Мы учимся работать по этим новым логистическим маршрутам. Задействованы российская инфраструктура, технологический кластер. Мы технологически готовы отвечать на все запросы современности.
Чего только стоит политическое заявление о том, что к пусковой установке для нашумевшего «Орешника» имеет серьезное отношение белорусский военно-промышленный комплекс. Это серьезнейшие компетенции. Мы не только технологически помогаем своему большому брату, но и обеспечиваем свою безопасность. Это пример технологического обмена, новых рывков.Такого не существовало до этого, это не наследие Советского Союза, в чем нас часто обвиняют оппоненты. Можно задать вопрос о когда-то имевшейся атомной промышленности Республики Беларусь. Ведь ее не было в советских школах. Более того, остался осадок от аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Но мы достигли многого благодаря технологическим возможностям. Безусловно, эта глобальная технология принадлежит Российской Федерации, а их вообще в мире не так много. И абсолютным лидером конкретно в этой технологии является Россия. Также нам выделяется кредитное сопровождение — это огромный плюс, потому что новые технологии стоят очень дорого, и для такой относительно небольшой страны, как Республика Беларусь, без комплексного получения услуги это было бы проблемой.
Единая энергосистема. Пример для остальных
— На этом мы не останавливаемся, а развиваемся дальше. Например, атомная энергетика, единая энергосистема России и Беларуси, которая позволяет компенсировать эти перепады, обеспечивать техническое функционирование. Поэтому мы можем расправить плечи и говорить о второй атомной станции. Беларусь с финансовой точки зрения улучшает свой энергобаланс, обеспечивает энергогенерацию как основу качественного функционирования промышленности, — указал Дмитрий Швайба. — Кстати, по этим показателям мы превышаем многие регионы нашей планеты, в том числе те, которые считают себя очень развитыми. Такие вещи, как единая энергосистема, основаны на хорошей советской школе. К примеру, экономически развитые США не имеют единой энергосистемы. Страна одна, а энергосистемы функционируют сами по себе. И в тех условиях капиталистической среды даже планов по их объединению у них нет. А вот мы это уже имеем. Более того, имеем давно.
Союз Беларуси и России выглядит весьма привлекательно, а самое главное — мы выстраиваем перспективу на очень отдаленные временные периоды. Это стратегическое сотрудничество — пример для очень многих интеграционных образований в нашем регионе, которые формируются.Перспектива развития Беларуси — это высокотехнологичная промышленность. И это невозможно без тесной интеграции с Российской Федерацией, без ее технологий, колоссального рынка, финансовых возможностей.
Ток-шоу «Будни» выходит утром с понедельника по пятницу. В каждом выпуске предметом обсуждения становятся самые актуальные темы из жизни страны и мира. В дискуссии принимают участие политологи, ученые, общественные деятели и журналисты ведущих средств массовой информации.