Шоу шоу рознь
18.12.2007
Вернувшись с полей, ваш покорный слуга решил расслабиться и на всякий случай включил телевизор. «Show must go!» — сказал я сам себе. Имелся в виду вовсе не лауреат Нобелевской премии Джордж Бернард Шоу, автор любимых мной «Пигмалиона» и «Профессии госпожи Уоррен», а совсем даже обычный новогодний праздник, в предчувствии ужаса которого я живу весь последний месяц. То есть с того момента, когда на телеэкране появилась бабушка двоих внуков Алла Борисовна вкупе с молодым дарованием Максимом Галкиным. Они не делали лично мне ничего плохого — в принципе. Ну пытаются люди неумело острить — так за это ведь даже минских артистов-юмористов не бьют кнутом на площади имени Мулявина. Но в памяти тут же всплывают все прошедшие новогодние праздники, когда каждые две минуты переключаешь телеканалы в надежде, что хоть тут–то не будет Буйнова и Долиной, Баскова и Киркорова, Степаненко и Пескова.
Не получается. Они успешно размножаются и тиражируются, поражая тем, что в один и тот же день (якобы) в одно и то же время (якобы) присутствуют (якобы) в пяти телестудиях, в разных костюмах, с разным репертуаром, хотя и с одинаково натянутыми улыбками на физиономиях. Такое ощущение, что сами они велением новоявленного старика Хоттабыча перенестись с канала на канал сумели, а вот улыбки застряли где–то там и вот тянутся, тянутся, тяну–у–у–у...
Моя дочурка Вандочка, несмотря на свой детский совсем возраст (пять лет), уже понимает, что всех этих теть и дядь, выряженных в фальшивые драгоценности и фальшивые улыбки, на самом деле никогда не существовало. Их художник придумал и нарисовал в компьютере.
— Вандочка, и Аллы Борисовны нет?
— Нет, папотька, — грустно говорит она. Но тут же улыбается:
— Зато Дедуська Морозь есть!
А вот Дедушка Мороз есть. Это весьма и весьма обнадеживает. Потому что на Дедушку Мороза никто не собирается быть похожим. А на Буйнова с Борей Моисеевым, богатых и успешных, кто–то собирается. Недавно вот прошла информация, что какой–то великовозрастный мальчик повесился из–за того, что его не приняли в новый проект очередной «фабрики эстрадных полуфабрикатов». А это — слава, деньги, интервью в «желтых» и «желтеющих» российских газетах. Как же жить без этого? И — повесился.
Шоу не заменит жизни. Я о телевизионных шоу. Потому что Джордж Бернард Шоу не просто хорошо знал жизнь и воссоздавал ее в присущих его таланту формах. Он никогда не путал реальность с вымыслом. Реальность — это то, что остается, когда телевизор вдруг выключился. Или Интернет не работает.
Помните, в Лос–Анджелесе внезапно испортилась электростанция. Люди, изнывая от безделья, вышли на улицы, посмотрели друг другу в глаза. Оказывается, многие из них даже не были знакомы с собственными соседями. Не говоря уже о том, что они разучились читать и о Джордже Бернарде Шоу узнавали исключительно из Интернета, по ошибке попадая не на ту страницу.
И говорить им было попросту не о чем.
Нет, поймите меня правильно, уважаемый читатель! Я не против телевизионных праздников. Я даже готов поверить в молодость Пугачевой, в чувство юмора Петросяна и в глубочайший интеллект его супруги. Но лишь в новогоднюю ночь.
Сказал сам себе — и ушел на свою делянку.
Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.
Не получается. Они успешно размножаются и тиражируются, поражая тем, что в один и тот же день (якобы) в одно и то же время (якобы) присутствуют (якобы) в пяти телестудиях, в разных костюмах, с разным репертуаром, хотя и с одинаково натянутыми улыбками на физиономиях. Такое ощущение, что сами они велением новоявленного старика Хоттабыча перенестись с канала на канал сумели, а вот улыбки застряли где–то там и вот тянутся, тянутся, тяну–у–у–у...
Моя дочурка Вандочка, несмотря на свой детский совсем возраст (пять лет), уже понимает, что всех этих теть и дядь, выряженных в фальшивые драгоценности и фальшивые улыбки, на самом деле никогда не существовало. Их художник придумал и нарисовал в компьютере.
— Вандочка, и Аллы Борисовны нет?
— Нет, папотька, — грустно говорит она. Но тут же улыбается:
— Зато Дедуська Морозь есть!
А вот Дедушка Мороз есть. Это весьма и весьма обнадеживает. Потому что на Дедушку Мороза никто не собирается быть похожим. А на Буйнова с Борей Моисеевым, богатых и успешных, кто–то собирается. Недавно вот прошла информация, что какой–то великовозрастный мальчик повесился из–за того, что его не приняли в новый проект очередной «фабрики эстрадных полуфабрикатов». А это — слава, деньги, интервью в «желтых» и «желтеющих» российских газетах. Как же жить без этого? И — повесился.
Шоу не заменит жизни. Я о телевизионных шоу. Потому что Джордж Бернард Шоу не просто хорошо знал жизнь и воссоздавал ее в присущих его таланту формах. Он никогда не путал реальность с вымыслом. Реальность — это то, что остается, когда телевизор вдруг выключился. Или Интернет не работает.
Помните, в Лос–Анджелесе внезапно испортилась электростанция. Люди, изнывая от безделья, вышли на улицы, посмотрели друг другу в глаза. Оказывается, многие из них даже не были знакомы с собственными соседями. Не говоря уже о том, что они разучились читать и о Джордже Бернарде Шоу узнавали исключительно из Интернета, по ошибке попадая не на ту страницу.
И говорить им было попросту не о чем.
Нет, поймите меня правильно, уважаемый читатель! Я не против телевизионных праздников. Я даже готов поверить в молодость Пугачевой, в чувство юмора Петросяна и в глубочайший интеллект его супруги. Но лишь в новогоднюю ночь.
Сказал сам себе — и ушел на свою делянку.
Сигизмунд ПУШИСТЫЙ, агроном человеческих душ.