Широкий размах сети
19.08.2010
Если Стратегия развития информационного общества в Беларуси до 2015 года, которая на днях утверждена Совмином, воплотится в жизнь, то наша страна войдет в число 30 самых продвинутых государств мира. На практике это означает появление полноценного "электронного правительства", доступность интернета для большинства граждан, развитие дистанционного образования, электронной торговли и многие другие прогрессивные вещи. Эксперты из государственных и частных организаций отмечают: Стратегия - тщательно проработанный документ с четкими целями и путями их достижения, "главное, чтобы хватило воли выполнить то, что написано".
По мнению исполнительного директора Республиканского общественного объединения "Информационное общество" Сергея Енина, утвержденная Стратегия выгодно отличается от программы "Электронная Беларусь", реализация которой заканчивается в этом году. "Главное - видеть целостную картину, цель, к которой мы идем. К сожалению, в "Электронной Беларуси" акцент был смещен на количество выполненных проектов, - анализирует C.Енин. - Но это такой механический, если не сказать формальный подход. Ведь хорошо, выполнили, допустим, намеченные 108 мероприятий, отчитались, а дальше что? Можно было выполнить и 200 проектов. Но о чем это говорит? Приблизились ли мы в целом к информационному обществу? Насколько? Как это оценить? Вот что главное".
Владимир Анищенко, заместитель генерального директора Объединенного института проблем информатики Национальной академии наук, руководил разработкой проекта Стратегии. Итоговым документом ученый доволен: "Он прошел детальное экспертное и общественное обсуждение: мы приглашали к работе специалистов из Парка высоких технологий, Инфопарка, представителей IТ-бизнеса... Считаю, нам удалось прописать не только стратегические цели, но и механизмы их достижения: технические, организационные, юридические и, что особенно важно, - финансовые".
И еще один интересный момент, на который указал собеседник. Среди приоритетных направлений развития информационного общества, перечисленных в Стратегии, есть "Система массовых коммуникаций и электронный контент". "Это, считаю, очень важно. Сегодня более 90 процентов интернет-трафика уходит на посещение зарубежных ресурсов, - подмечает Анищенко. - Убежден, что, делая интернет все более доступным, нужно позаботиться и о его наполнении привлекательными белорусскими сайтами. Чтобы байнет был интересен и нам самим, и иностранным пользователям сети".