Кто получил главные награды IFMC’2019

Шик‑модерн

Первая премия 32‑го Международного фестиваля современной хореографии второй раз подряд присуждена коллективу из Витебска. Впечатлила членов жюри работа «Девы» театра‑студии современной хореографии Дианы Юрченко. Кто‑то скажет — логично же, все‑таки родина IFMC, выросли люди на фестивале.

«Девы» Дианы Юрченко.

На самом деле успеха местных хореографов Витебск ждал долго, ведь нацио­нальный конкурс проводится почти два десятилетия. Впервые витебчане победили только в 2017‑м, и это тоже была Диана Юрченко, так что нынешняя первая премия прозвучала как знак качества. С шутливой работой «Или… Или…» повторил успех Дмитрий Беззубенко (кафедра хореографии БГУКИ). Как и в прошлом году — заметим, был международный конкурс, — он получил вторую премию. Третью разделили постановки столичных коллективов: «4 сцены» Ольги Рабецкой и «Цикл» Александры Демяновой (Проект We Are Art). 

Председатель жюри, знаменитый хореограф Раду Поклитару, сказал, что неизменно радуется прогрессу белорусских артистов и хореографов:

— Потрясающе интересные номера мы увидели. Приятно было слышать от коллег, представителей западного крыла нашего искусства, что это очень европейский уровень. Абсолютно с этим согласен, потому что прекрасно помню времена, когда работы белорусских хореографов в основном были неоклассическими попытками говорить на какие‑то актуальные темы. Сейчас мы видим очень хорошо разработанный, качественный современный танец. 

Раду Поклитару

Лучшим хореографом, обладателем негласного Гран‑при — таковым на белорусском конкурсе считается специальная премия имени Евгения Панфилова — стал Егор Ярош из Минска за конкурсную работу «24». Для него член жюри конкурса, генеральный менеджер Ballet Preljocaj (Франция) Николь Сейд подготовила сюрприз. Она пригласила Егора в свой балет для работы над новыми постановками. На вопрос «что ты сейчас чувствуешь?» парень честно ответил: 

— Мне страшно и интересно. Но, возможно, это будет толчок, который перевернет мою жизнь.

«Цикл» Александры Демяновой из Минска получил третью премию.

Егор танцевал сольный номер, это был монолог юного человека о мыслях, которые волнуют его каждый день. Кстати, три года назад ему было всего 21, и он привозил на IFMC работу под названием «21», а сейчас, в 24, снова не стал ничего выдумывать и станцевал «24». За плечами молодого хореографа хорошая школа: 10 лет Егор Ярош танцевал в любительском коллективе, окончил Минский государственный колледж искусств, два года работал в Национальном народном хоре им. Г. Цитовича, учился в Академии русского балета в Санкт‑Петербурге. Он еще не решил, с каким направлением свяжет свое будущее. Престижная премия, признание профессионалов высокого полета многое значат для начинающего таланта. Запомним имя — Егор Ярош. Страшно интересно, куда приведет его современный танец.



Сцены из спектаклей «24» Егора Яроша, «О контакте» Екатерины Ясюк и Елены Лисной, «Гонконг» Виктории Разувановой.

Специальную премию «За смысловое наполнение танца» получила Елена Лисная (мастерская современного танца под руководством Михаила Каминского кафедры БГУКИ) за работу «Ручное солнце». Премию «Постскриптум» вручили проекту Евгении Романович (Гродно) за номер «Слушай внутреннего пианиста». «За современное мышление» член жюри Анжелика Холина поощрила Екатерину Ясюк за работу «О контакте».

kruchenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter