Количество римейков советских фильмов не уменьшается
03.09.2014 22:57:00
Фильм «Веселые ребята;)» режиссера Алексея Боброва можно было бы назвать и по–другому. Например, «Веселые пацаны» или «Стиляги 2», поскольку степень упрощенного осовременивания и подчеркнутой стилизации в нем явно превышает степень сердечной открытости и милой наивности, которыми была пронизана первая советская музыкальная комедия, снятая в 1934 году гением этого жанра Григорием Александровым. Тогдашний фильм не сходил с экранов лет 40, каждый раз вызывая новую волну массового интереса.
После римейка «Веселые ребята;)» вряд ли у кого–то осталась в памяти хоть строчка из любой прозвучавшей там песни. Как вряд ли захочется не то что пересмотреть новоявленный проект, но и просто задержать его в памяти. Хотя если честно, то не скажешь, что этот вариант–смайлик вовсе уж такой несостоявшийся. Где–то даже можно поулыбаться, оценить саундтрек, стильные детали или качество компьютерных придумок. Какое время — такое и шоу. Во всех составляющих угадывается стиль современной гламурной попсы. Ставка сделана не на атмосферу теплой душевности и привлекательной непосредственности, а на эффект «придуманности» и «сделанности». «Веселые ребята» 1934 года до сих пор берут своей естественностью, а «Веселые ребята;)» 2014–го — на какое–то время ублажают глянцевой искусственностью. Первый вызывает ощущение внутреннего комфорта и расположение, второй — легкое гедонистическое расслабление. Это такая же разница, как между способностью Леонида Утесова (Костя Потехин в первом фильме) петь «не голосом, а сердцем» и неосоулом Ивана Дорна (тот же герой во втором фильме), который больше годится на роль недостающего звена между Иваном Ургантом и Джастином Тимберлейком.
Количество римейков известных советских фильмов за несколько последних лет удивляет. Уровень авторского переложения хорошего старого на новый лад тоже. Обозначившийся процесс «рециклинга наоборот», быть может, и вправду свидетельствует не столько об изобилии, сколько о нехватке новых идей.
После римейка «Веселые ребята;)» вряд ли у кого–то осталась в памяти хоть строчка из любой прозвучавшей там песни. Как вряд ли захочется не то что пересмотреть новоявленный проект, но и просто задержать его в памяти. Хотя если честно, то не скажешь, что этот вариант–смайлик вовсе уж такой несостоявшийся. Где–то даже можно поулыбаться, оценить саундтрек, стильные детали или качество компьютерных придумок. Какое время — такое и шоу. Во всех составляющих угадывается стиль современной гламурной попсы. Ставка сделана не на атмосферу теплой душевности и привлекательной непосредственности, а на эффект «придуманности» и «сделанности». «Веселые ребята» 1934 года до сих пор берут своей естественностью, а «Веселые ребята;)» 2014–го — на какое–то время ублажают глянцевой искусственностью. Первый вызывает ощущение внутреннего комфорта и расположение, второй — легкое гедонистическое расслабление. Это такая же разница, как между способностью Леонида Утесова (Костя Потехин в первом фильме) петь «не голосом, а сердцем» и неосоулом Ивана Дорна (тот же герой во втором фильме), который больше годится на роль недостающего звена между Иваном Ургантом и Джастином Тимберлейком.
Количество римейков известных советских фильмов за несколько последних лет удивляет. Уровень авторского переложения хорошего старого на новый лад тоже. Обозначившийся процесс «рециклинга наоборот», быть может, и вправду свидетельствует не столько об изобилии, сколько о нехватке новых идей.
lpsm3163@mail.ru
Советская Белоруссия №168 (24549). Четверг, 4 сентября 2014.