Счет в нашу пользу
05.12.2002
Еще несколько лет назад каждый, кто попадал в Минское метро, отмечал его немноголюдность. Сегодня ситуация иная. Минский метрополитен по количеству перевозимых пассажиров уступает лишь трем городам СНГ - Москве, Санкт-Петербургу и Киеву. Ежедневно этим видом транспорта пользуются около миллиона жителей и гостей города. Для того чтобы более точно определить пассажиропоток, а также скорректировать наиболее удобный график движения поездов, минские власти приняли решение провести в метро мониторинг.
Изучение пассажиропотока проходит обычно раз в несколько лет. Сегодня эту практику используют практически все города бывшего Советского Союза. Как правило, мониторинг необходим и тогда, когда появляются новые станции метро. В минской "подземке" первое такое исследование проходило 15 лет назад. Затем городские власти пересчитали пользователей "подземки" в 1992-м, и на этом изучение пассажиропотока закончилось...
С тех пор в метрополитене появилось пять новых станций: "Молодежная", "Пушкинская", "Автозаводская", "Могилевская" и "Партизанская". Естественно, изменился и пассажиропоток. Каждый год Минское метро перевозит более 260 миллионов пассажиров. А ведь изначально метрополитен был рассчитан на гораздо меньшее их число. Сегодняшние объемы перевозок станции "Октябрьская" прогнозировались специалистами лишь к 2010 году!
Декабрьский мониторинг должен в какой-то степени улучшить ситуацию в метро. По крайней мере, руководству метрополитена станет с точностью до минуты известно, в какое время и сколько необходимо поездов для бесперебойной работы "подземки".
Как рассказал корреспонденту "СБ" начальник службы движения унитарного предприятия "Минский метрополитен" Григорий Якимков, в течение дня, который вскоре будет определен, при входе в метро каждому пассажиру будут вручаться специальные талончики, по цвету и номеру которых можно будет определить начальную точку отправления пассажира, а на выходе из метрополитена эти талоны будут собираться. Таким образом сотрудники "подземки" намерены получить точную информацию о суточной загруженности каждой станции метро, средней дальности поездки пассажиров и другие необходимые данные для составления наиболее удобного графика движения поездов.
Сегодня, по словам Г.Якимкова, промежутки между движением поездов составляют 2 минуты в часы пик (с 7 до 9 и с 16 до 19 часов) на первой линии и 2,5 минуты на второй линии; 4 минуты днем и от 3,5 до 10 минут вечером.
Итоги нынешнего мониторинга станут известны лишь к весне. Насколько они будут точными, зависит от пассажиров "подземки". Руководство метрополитена уже подготовило все необходимое для проведения глобального исследования - осталось определить конкретную дату. По заверениям Григория Федоровича, проведение мониторинга ни в коем случае не нарушит нормальную работу метрополитена.
И еще. Руководство Минского метро надеется, что жители и гости города отнесутся к данной акции ответственно. Ведь считать будут наше время.
Изучение пассажиропотока проходит обычно раз в несколько лет. Сегодня эту практику используют практически все города бывшего Советского Союза. Как правило, мониторинг необходим и тогда, когда появляются новые станции метро. В минской "подземке" первое такое исследование проходило 15 лет назад. Затем городские власти пересчитали пользователей "подземки" в 1992-м, и на этом изучение пассажиропотока закончилось...
С тех пор в метрополитене появилось пять новых станций: "Молодежная", "Пушкинская", "Автозаводская", "Могилевская" и "Партизанская". Естественно, изменился и пассажиропоток. Каждый год Минское метро перевозит более 260 миллионов пассажиров. А ведь изначально метрополитен был рассчитан на гораздо меньшее их число. Сегодняшние объемы перевозок станции "Октябрьская" прогнозировались специалистами лишь к 2010 году!
Декабрьский мониторинг должен в какой-то степени улучшить ситуацию в метро. По крайней мере, руководству метрополитена станет с точностью до минуты известно, в какое время и сколько необходимо поездов для бесперебойной работы "подземки".
Как рассказал корреспонденту "СБ" начальник службы движения унитарного предприятия "Минский метрополитен" Григорий Якимков, в течение дня, который вскоре будет определен, при входе в метро каждому пассажиру будут вручаться специальные талончики, по цвету и номеру которых можно будет определить начальную точку отправления пассажира, а на выходе из метрополитена эти талоны будут собираться. Таким образом сотрудники "подземки" намерены получить точную информацию о суточной загруженности каждой станции метро, средней дальности поездки пассажиров и другие необходимые данные для составления наиболее удобного графика движения поездов.
Сегодня, по словам Г.Якимкова, промежутки между движением поездов составляют 2 минуты в часы пик (с 7 до 9 и с 16 до 19 часов) на первой линии и 2,5 минуты на второй линии; 4 минуты днем и от 3,5 до 10 минут вечером.
Итоги нынешнего мониторинга станут известны лишь к весне. Насколько они будут точными, зависит от пассажиров "подземки". Руководство метрополитена уже подготовило все необходимое для проведения глобального исследования - осталось определить конкретную дату. По заверениям Григория Федоровича, проведение мониторинга ни в коем случае не нарушит нормальную работу метрополитена.
И еще. Руководство Минского метро надеется, что жители и гости города отнесутся к данной акции ответственно. Ведь считать будут наше время.