С точки зрения исторической перспективы
05.11.2020 08:54:31
Мы живем в реальном мире, и эту реальность каждый ощутил уже на себе. 9 ноября исполняется три месяца с даты президентских выборов. С чем мы столкнулись и какие предварительные выводы можно сделать?
Чем больше проходит времени, тем ощутимее результат. Происходит медленное отрезвление общества. Люди начинают оценивать произошедшее более аккуратно и взвешенно. Наступает момент, когда мы все должны системно проанализировать и показать всему миру то, о чем все знают: в Беларуси была предпринята попытка государственного переворота.
США выбрали себе миссию продвижения «демократии» по всей планете. Это единственный универсальный способ внедрить везде одинаковую процедуру-рамку, которая и позволяет легко вмешиваться. После Второй мировой войны США и их союзники более 100 раз открыто вмешивались во внутренние дела более чем 60 стран. Эта «демократия» технологически выгодна, так как речь идет не о демократии, а о навязывании самой процедуры, которая является инструментом политической интервенции. Будем откровенны, «демократия» для США — это портал для вмешательства.
Когда 10 августа стало понятно, что на итоги голосования повлиять невозможно, мы увидели демонстрацию полномасштабной делегитимизации самих выборов. Система внешнего влияния оказалась комплексной и бескомпромиссной. Такого напора еще не было.
Обычно смена власти как раз и происходит в процессе подсчета голосов.
Все протесты носили и носят характер на первый взгляд хаотичный. Однако в подготовленном, как уже сейчас стало очевидным, «спектакле» для Беларуси все роли были расписаны заранее на Западе. В качестве консультантов выступила «пятая колонна».
Запад не видит разницы между пропагандой и правдой. Запад верит в собственную пропаганду. И такая позиция уже оказалась губительной для самих европейских стран.
Во-первых, модель государственного управления продемонстрировала как устойчивость ко внешней агрессивной среде, так и гибкость при принятии ситуативных решений.
Во-вторых, белорусское общество и власть показали свою монолитность и эффективное взаимодействие в непростых условиях.
В-третьих, чрезвычайно четко и слаженно сработали все силовые структуры. Их историческую роль в сохранении страны нам всем еще предстоит оценить.
В-четвертых, с точки зрения исторической перспективы и аналитического потенциала Глава государства явился образцом высокой меры ответственности за народ и страну в целом.
Понятно, Запад не оставит попыток повлиять на поствыборную ситуацию в Беларуси и будет работать вдолгую. Идет процесс государственного и идеологического созревания. Самоуспокаиваться нельзя. Вероятность кровавой провокации высока.
Впереди взлеты и падения, доверие и разочарования. Нам предстоит сделать еще глубокий анализ происходящих событий и много работать в контексте проектного управления по запросу людей на модернизацию Беларуси. А всем, кто вольно обращается со временем, не опасаясь за последствия, отвечу: займитесь делом. Угрозы в персональный адрес — это уже другая история.
Николай ЩЁКИН, кандидат философских наук, доцент, заведующий отделом социологии госуправления Института социологии НАН.
Чем больше проходит времени, тем ощутимее результат. Происходит медленное отрезвление общества. Люди начинают оценивать произошедшее более аккуратно и взвешенно. Наступает момент, когда мы все должны системно проанализировать и показать всему миру то, о чем все знают: в Беларуси была предпринята попытка государственного переворота.
Главное — варшавско-вильнюсский сговор под эгидой спецслужб США и ряда европейских стран потерпел крах.Понятно, что период выборов — в любой стране наиболее уязвимый момент для непосредственного влияния и вмешательства в ее внутренние дела. Но, пожалуй, впервые Беларусь столкнулась с системной работой по дискредитации власти и подрыву государственных устоев страны. Дискредитация ведется по всем направлениям. Независимо от прозрачности и демократичности процедуры самих выборов коллективный Запад заранее принял решение о непризнании выборов и о начале подрывной деятельности против власти и всего белорусского общества. Очевидное для всех уже невозможно скрыть.
США выбрали себе миссию продвижения «демократии» по всей планете. Это единственный универсальный способ внедрить везде одинаковую процедуру-рамку, которая и позволяет легко вмешиваться. После Второй мировой войны США и их союзники более 100 раз открыто вмешивались во внутренние дела более чем 60 стран. Эта «демократия» технологически выгодна, так как речь идет не о демократии, а о навязывании самой процедуры, которая является инструментом политической интервенции. Будем откровенны, «демократия» для США — это портал для вмешательства.
Делегитимизация без купюр
Независимая политика Беларуси не всем по нраву. Сам факт введения санкций — тому доказательство. Именно поэтому вывод людей на улицы посредством телеграм-каналов — яркий пример не только по оказанию давления на сами выборы, но и прежде всего попытка сформировать покорную политическую и бизнес-элиту, которая будет оказывать давление на власть с целью смены политического курса.Когда 10 августа стало понятно, что на итоги голосования повлиять невозможно, мы увидели демонстрацию полномасштабной делегитимизации самих выборов. Система внешнего влияния оказалась комплексной и бескомпромиссной. Такого напора еще не было.
Обычно смена власти как раз и происходит в процессе подсчета голосов.
Вкачивание денег в создание хунты за рубежом, в «уличную оппозицию» — все это отработанная технология во многих странах.Украина продемонстрировала, как работает модель по свержению власти. Начинается с умов людей. На гранты идет подготовка преподавательской, творческой и журналистской элит за рубежом. Затем — подготовка боевиков, технология прорыва милицейских кордонов, финансирование некоммерческого сектора. Все это мы увидели без купюр.
Все протесты носили и носят характер на первый взгляд хаотичный. Однако в подготовленном, как уже сейчас стало очевидным, «спектакле» для Беларуси все роли были расписаны заранее на Западе. В качестве консультантов выступила «пятая колонна».
Часть общества оказалась не готова к такой «информационной» войне, так как долгое время пребывала в исключительно благоприятных безмятежных условиях жизни. Инстинкт самосохранения притупился, не распознали и не увидели угроз.Более того, отдельные «персоны» в системе управления оказались не способны трезво оценить ситуацию и пошли, по моему убеждению, на самое страшное преступление — предательство.
Запад не видит разницы между пропагандой и правдой. Запад верит в собственную пропаганду. И такая позиция уже оказалась губительной для самих европейских стран.
Социальный иммунитет
С другой стороны, в искусственно навязанном нам мировоззренческом кризисе есть и свои положительные результаты.Во-первых, модель государственного управления продемонстрировала как устойчивость ко внешней агрессивной среде, так и гибкость при принятии ситуативных решений.
Во-вторых, белорусское общество и власть показали свою монолитность и эффективное взаимодействие в непростых условиях.
В-третьих, чрезвычайно четко и слаженно сработали все силовые структуры. Их историческую роль в сохранении страны нам всем еще предстоит оценить.
В-четвертых, с точки зрения исторической перспективы и аналитического потенциала Глава государства явился образцом высокой меры ответственности за народ и страну в целом.
Понятно, Запад не оставит попыток повлиять на поствыборную ситуацию в Беларуси и будет работать вдолгую. Идет процесс государственного и идеологического созревания. Самоуспокаиваться нельзя. Вероятность кровавой провокации высока.
Впереди взлеты и падения, доверие и разочарования. Нам предстоит сделать еще глубокий анализ происходящих событий и много работать в контексте проектного управления по запросу людей на модернизацию Беларуси. А всем, кто вольно обращается со временем, не опасаясь за последствия, отвечу: займитесь делом. Угрозы в персональный адрес — это уже другая история.
Николай ЩЁКИН, кандидат философских наук, доцент, заведующий отделом социологии госуправления Института социологии НАН.