С чего начинается Родина
03.10.2016 17:38:23
Белорусское издательство “Пачатковая школа” совместно с российским издательством “Петроцентр” реализовали уникальный проект — выпустили комплект из двух красочно оформленных книг для дошкольников Союзного государства “Герб, флаг, гимн”. В одной из них в доступной и увлекательной форме рассказывается о государственных символах Республики Беларусь, а в другой — о символах Российской Федерации. Издание с успехом презентовали на XI Санкт-Петербургском международном книжном салоне.
Фота: Наталья Диндилевич
— Одной из ключевых задач было в простой и доступной форме рассказать, что такое флаг, герб и гимн, зачем они нужны, — рассказал принимавший участие в презентации Владимир Малышев, директор Дома писателей Санкт-Петербурга. — У нас часто бывает, что на каком-то мероприятии исполняют гимн, а слов никто не знает. Между тем, во многих странах малыши их знают с раннего детства, что очень важно. Скажем, в Греции перед началом занятий дети строятся во дворе школы и при поднятии флага поют государственный гимн. К сожалению, у нас такого нет. Поэтому и была создана эта книга.
— В книге также говорится об ассоциациях, которые возникают у людей при упоминании о наших странах, то есть о национальных символах, — добавляет директор и главный редактор издательства “Пачатковая школа” Ольга Ванина. — Для Беларуси, к примеру, такими символами являются трактор “Беларус”, зубр, аист. А для России — Кремль, береза, медведь...
Работавшие над изданием педагоги-методисты постарались, чтобы маленьким читателям было интересно, чтобы книга вовлекала в игру, а информация усваивалась с удовольствием. Здесь много разных заданий, которые помогают развивать логику, мышление ребенка. Малыши, например, по картинкам должны отгадать, из какой именно страны приехали гости в национальных костюмах. А вот это интересно и взрослому: найти среди образцов национального белорусского орнамента узор “восходящее солнце”. В российской книге детям предлагается обвести точками рисунок и раскрасить — получится русский былинный богатырь. А еще найти на рисунке оружие, с которым изображен всадник на гербе России.
В альбомы включено очень важное задание: ребенку предлагается составить свою родословную. Конечно, к выполнению будут привлечены родители, дедушки, бабушки... Сколько прозвучит историй, сколько старых фотографий и писем будут извлечены из альбомов и ящиков письменных столов! История каждой отдельно взятой семьи — это часть истории народа. И для малыша получится наглядный пример: он и его близкие тоже часть этой большой истории.
Автор текста российской книги — писатель Андрей Антонов. На презентации проекта он заявил, что это может стать началом целой серии, которая познакомила бы ребят с историей и географией России и Беларуси, других стран СНГ. Ольга Ванина мнение о том, что проект должен продолжиться, разделяет, тем более у издательства уже есть опыт успешного сотрудничества с Постоянным Комитетом Союзного государства. По заказу Постоянного Комитета здесь вышли путеводитель “Полоцк — Смоленск. Вехи общей судьбы” к 1150-летию городов, сборник “Концепция социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы — новый этап формирования общего социального пространства”, альбом “Союзное государство. Развитие и перспективы”. Издательство “Пачатковая школа” взяло на себя также организацию и проведение информационного проекта для детей “Мир профессий Союзного государства”.
— Хотелось бы выпустить яркую, увлекательную, доступную для детского восприятия книгу о Союзном государстве, — поделилась задумкой директор издательства “Пачатковая школа”. — Наши страны продуктивно взаимодействуют в самых разных сферах, и об этом нужно рассказать детям.
Фота: Наталья Диндилевич
— Одной из ключевых задач было в простой и доступной форме рассказать, что такое флаг, герб и гимн, зачем они нужны, — рассказал принимавший участие в презентации Владимир Малышев, директор Дома писателей Санкт-Петербурга. — У нас часто бывает, что на каком-то мероприятии исполняют гимн, а слов никто не знает. Между тем, во многих странах малыши их знают с раннего детства, что очень важно. Скажем, в Греции перед началом занятий дети строятся во дворе школы и при поднятии флага поют государственный гимн. К сожалению, у нас такого нет. Поэтому и была создана эта книга.
— В книге также говорится об ассоциациях, которые возникают у людей при упоминании о наших странах, то есть о национальных символах, — добавляет директор и главный редактор издательства “Пачатковая школа” Ольга Ванина. — Для Беларуси, к примеру, такими символами являются трактор “Беларус”, зубр, аист. А для России — Кремль, береза, медведь...
Работавшие над изданием педагоги-методисты постарались, чтобы маленьким читателям было интересно, чтобы книга вовлекала в игру, а информация усваивалась с удовольствием. Здесь много разных заданий, которые помогают развивать логику, мышление ребенка. Малыши, например, по картинкам должны отгадать, из какой именно страны приехали гости в национальных костюмах. А вот это интересно и взрослому: найти среди образцов национального белорусского орнамента узор “восходящее солнце”. В российской книге детям предлагается обвести точками рисунок и раскрасить — получится русский былинный богатырь. А еще найти на рисунке оружие, с которым изображен всадник на гербе России.
В альбомы включено очень важное задание: ребенку предлагается составить свою родословную. Конечно, к выполнению будут привлечены родители, дедушки, бабушки... Сколько прозвучит историй, сколько старых фотографий и писем будут извлечены из альбомов и ящиков письменных столов! История каждой отдельно взятой семьи — это часть истории народа. И для малыша получится наглядный пример: он и его близкие тоже часть этой большой истории.
Автор текста российской книги — писатель Андрей Антонов. На презентации проекта он заявил, что это может стать началом целой серии, которая познакомила бы ребят с историей и географией России и Беларуси, других стран СНГ. Ольга Ванина мнение о том, что проект должен продолжиться, разделяет, тем более у издательства уже есть опыт успешного сотрудничества с Постоянным Комитетом Союзного государства. По заказу Постоянного Комитета здесь вышли путеводитель “Полоцк — Смоленск. Вехи общей судьбы” к 1150-летию городов, сборник “Концепция социального развития Союзного государства на 2011-2015 годы — новый этап формирования общего социального пространства”, альбом “Союзное государство. Развитие и перспективы”. Издательство “Пачатковая школа” взяло на себя также организацию и проведение информационного проекта для детей “Мир профессий Союзного государства”.
— Хотелось бы выпустить яркую, увлекательную, доступную для детского восприятия книгу о Союзном государстве, — поделилась задумкой директор издательства “Пачатковая школа”. — Наши страны продуктивно взаимодействуют в самых разных сферах, и об этом нужно рассказать детям.
Людмила Иванова