Рудый призвал отечественные предприятия открывать магазины в Китае
12.11.2018 09:19:56
Яна БОГДАНОВА
Поставщикам отечественной продукции нужно активнее выходить на рынок Китая. Такое мнение в эфире телеканала "Беларусь 1" в программе "Главный эфир" высказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Беларуси в Китае Кирилл Рудый.
Фото посольства Республики Беларусь в Китайской Народной Республике
Дипломат считает, что на данный момент приоритетными считаются вопросы маркетинга, захода на китайский рынок, создания магазинов товаров отечественного производства. Потому как в ситуации, когда белорусские предприятия продают продукцию со склада, в конце концов в магазинах Китая стоимость наших товаров увеличивается в 5—8 раз. Эта разница уходит в карман посредникам. "Чтобы добавить стоимость к своему продукту и больше заработать, надо доходить до конечного покупателя, открывать здесь производства, свои магазины, все это постепенно надо начинать делать, адаптируя производство под вкусы потребителей. Магазины белорусских товаров в Китае есть, но их открывают китайские бизнесмены. Вопрос в том, что пока белорусские поставщики продают со склада, а не приходят непосредственно на китайский рынок", — отметил Кирилл Рудый. В то же время бизнесменам Китая видны перспективы, они занимаются раскруткой белорусских брендов. Позиционируя нашу продукцию как экологически чистую, они самостоятельно открывают магазины под белорусскими брендами. По словам дипломата, в этом есть несомненный плюс, однако есть желание, чтобы больше финансов поступало в Беларусь.
По словам посла, Беларусь находится в очень выгодном с точки зрения торговли месте: через ее территорию проходят все железные дороги, которые идут из Китая в ЕС. На обратном пути есть возможность загружать пустые железнодорожные контейнеры. За последние три года число контейнерных поездов возросло в девять раз, и самих контейнеров по итогам этого года будет примерно 3000. По итогам 2020 года, заявил Рудый, в планах довести их число до 5000. Железнодорожные перевозки субсидируют власти Китая, и по цене транспортных тарифов их можно сравнить с морскими, однако первые при этом быстрее. В итоге белорусские товары приходят быстрее железной дорогой по той же стоимости, что и морскими перевозками — из Австралии или Новой Зеландии.
По словам Рудого, китайский рынок — наиболее растущий в мире. На сегодня китайские города уже сравниваются со странами Европы. "Пекин, условно, это как Швеция по ВВП. Для нас будет достаточно одного города или района целого города для того, чтобы обеспечить его нашими продуктами. И если мы зайдем сюда, выстроим стратегические отношения, и нас будут узнавать, то остаться здесь можно навсегда", — отметил дипломат.
Фото посольства Республики Беларусь в Китайской Народной Республике
Дипломат считает, что на данный момент приоритетными считаются вопросы маркетинга, захода на китайский рынок, создания магазинов товаров отечественного производства. Потому как в ситуации, когда белорусские предприятия продают продукцию со склада, в конце концов в магазинах Китая стоимость наших товаров увеличивается в 5—8 раз. Эта разница уходит в карман посредникам. "Чтобы добавить стоимость к своему продукту и больше заработать, надо доходить до конечного покупателя, открывать здесь производства, свои магазины, все это постепенно надо начинать делать, адаптируя производство под вкусы потребителей. Магазины белорусских товаров в Китае есть, но их открывают китайские бизнесмены. Вопрос в том, что пока белорусские поставщики продают со склада, а не приходят непосредственно на китайский рынок", — отметил Кирилл Рудый. В то же время бизнесменам Китая видны перспективы, они занимаются раскруткой белорусских брендов. Позиционируя нашу продукцию как экологически чистую, они самостоятельно открывают магазины под белорусскими брендами. По словам дипломата, в этом есть несомненный плюс, однако есть желание, чтобы больше финансов поступало в Беларусь.
По словам посла, Беларусь находится в очень выгодном с точки зрения торговли месте: через ее территорию проходят все железные дороги, которые идут из Китая в ЕС. На обратном пути есть возможность загружать пустые железнодорожные контейнеры. За последние три года число контейнерных поездов возросло в девять раз, и самих контейнеров по итогам этого года будет примерно 3000. По итогам 2020 года, заявил Рудый, в планах довести их число до 5000. Железнодорожные перевозки субсидируют власти Китая, и по цене транспортных тарифов их можно сравнить с морскими, однако первые при этом быстрее. В итоге белорусские товары приходят быстрее железной дорогой по той же стоимости, что и морскими перевозками — из Австралии или Новой Зеландии.
По словам Рудого, китайский рынок — наиболее растущий в мире. На сегодня китайские города уже сравниваются со странами Европы. "Пекин, условно, это как Швеция по ВВП. Для нас будет достаточно одного города или района целого города для того, чтобы обеспечить его нашими продуктами. И если мы зайдем сюда, выстроим стратегические отношения, и нас будут узнавать, то остаться здесь можно навсегда", — отметил дипломат.