Крупнейший в мире белорусский самосвал приступил к работе в России
20.08.2014 23:56:00
У СПЕЦИАЛИСТОВ Белорусского автомобильного завода и кемеровских угольщиков есть отличный повод обменяться поздравлениями. В угольном разрезе «Черниговский», входящем в ЗАО «Холдинговая компания «Сибирский деловой союз», сегодня состоится торжественный ввод в эксплуатацию первого карьерного самосвала «БелАЗ–75710» грузоподъемностью 450 тонн. Самого большого по грузоподъемности в мире, о чем свидетельствует запись в Книге рекордов СНГ и Книге рекордов Европы. Теперь машине предстоит на практике доказать, что она и самая экономически выгодная при добыче полезных ископаемых открытым способом.
Почему и зачем Белорусский автомобильный завод оказался в своем деле впереди планеты всей, не секрет. Добыча полезных ископаемых уходит все дальше в необжитые районы, все глубже вгрызается экскаваторами в недра Земли. И становится все более конкурентным делом. Выигрывает тот, у кого затраты на добычу тонны полезного материала ниже. А ниже они у того, кто использует самые крупнотоннажные агрегаты. В соответствии с этой мировой тенденцией БелАЗ недавно построил на своей территории фактически новый завод для выпуска тяжелых машин. Здесь все подстать гигантам: крепчайший бетонный пол, огромные ворота. Из них со временем выйдут новые 450–тонники.
Сколько их будет — покажет время. Такие машины — штучный товар, изготавливаются по спецзаказу. Чтобы их эксплуатировать, у заказчика должно быть все соответствующего уровня: огромный экскаватор, прочные дороги. Так, как это делается в разрезе «Черниговский». К слову, с добывающими и транспортными предприятиями Кемеровской области БелАЗ связывают давние партнерские отношения. Первые белорусские большегрузные самосвалы появились здесь еще в 60–х годах прошлого столетия. Сегодня здесь работает около 2800 машин грузоподъемностью от 30 до 360, а с сегодняшнего дня и 450 тонн. По сути, предприятия региона стали для БелАЗа испытательным полигоном, где в условиях реальной эксплуатации проверяются самые смелые инженерные замыслы.
Почему и зачем Белорусский автомобильный завод оказался в своем деле впереди планеты всей, не секрет. Добыча полезных ископаемых уходит все дальше в необжитые районы, все глубже вгрызается экскаваторами в недра Земли. И становится все более конкурентным делом. Выигрывает тот, у кого затраты на добычу тонны полезного материала ниже. А ниже они у того, кто использует самые крупнотоннажные агрегаты. В соответствии с этой мировой тенденцией БелАЗ недавно построил на своей территории фактически новый завод для выпуска тяжелых машин. Здесь все подстать гигантам: крепчайший бетонный пол, огромные ворота. Из них со временем выйдут новые 450–тонники.
Сколько их будет — покажет время. Такие машины — штучный товар, изготавливаются по спецзаказу. Чтобы их эксплуатировать, у заказчика должно быть все соответствующего уровня: огромный экскаватор, прочные дороги. Так, как это делается в разрезе «Черниговский». К слову, с добывающими и транспортными предприятиями Кемеровской области БелАЗ связывают давние партнерские отношения. Первые белорусские большегрузные самосвалы появились здесь еще в 60–х годах прошлого столетия. Сегодня здесь работает около 2800 машин грузоподъемностью от 30 до 360, а с сегодняшнего дня и 450 тонн. По сути, предприятия региона стали для БелАЗа испытательным полигоном, где в условиях реальной эксплуатации проверяются самые смелые инженерные замыслы.
BIBIKOV@SB.BY
Советская Белоруссия №158 (24539). Четверг, 21 Августа 2014.