У любого закона бывают исключения

Разный подход

Буду сам себе противоречить. Я уже писал, что уважаю закон и законность. И очень меня раздражает беззаконие, особенно несоблюдение существующего закона. Но нет правил без исключений, хотя эта истина и банальна, но не перестает быть верной. Как бы то ни было, писано и придумано все для живых людей. И ключевое слово здесь — «живых». Существует такое понятие, как судебная ошибка, но должно  существовать, может, не на уровне документа, а просто по жизни, и понятие ошибки человеческой. Иначе для чего все это? Мы объединяемся в нации, народности, сообщества, государства для того, чтобы лучше было жить человеку. Жить. Поэтому буква закона важна, но слова и предложения она может составлять разные.


Фото: nnm.me

Не положено! Ну пожалуйста, войдите в ситуацию. Не положено!

Кем не положено и что? Разве тот, кто писал тебе инструкцию о том, что не положено ездить без прав, предполагал, что у твоего водителя случится сердечный приступ и его срочно нужно будет везти в больницу? Он разве догадывался, что твой безбилетный пассажир в поезде Москва — Воркута окажется мальчиком или девочкой, попавшими в ситуацию, на описание которой потратится пачка бумаги? Он знал, что полстраны окажется в роли злостных нарушителей, когда подвозили без лицензий, бесплатно людей во времена урагана «Хавьер»? Когда речь шла о реальных жизнях людей. Он предполагал? Все нарушали закон. Это форс–мажор. Это реальная, не описанная в правилах жизнь.

Мне кажется, что любой нормальный человек предполагает, что у любого закона есть исключения. Вот такие маленькие человеческие истории. И что их описывать нужно будет слишком много букв и бумаги. От закона мало смысла, когда в нем сплошные оговорки «если только» и в «случае с...». Закон предполагает, что соблюдать его будет живой человек. Не робот с его незыблемым первым правилом роботехники. Не навреди. Иногда, может, и навредить нужно, чтобы спасти.

Слишком фанатичное следование букве высмеивалось еще во времена СССР. Но многое осталось и сейчас. Желание жить строго по инструкции неистребимо. Но, как мне кажется, для общества это пустой балласт. Эти люди никогда ничего не изобретут, не придумают, они не будут художниками, новаторами. За них все написано, за них подумали. Все уже решено.

И в конце расскажу маленький случай.

Пили мы горячительный напиток в парке Челюскинцев в 90–х после удачного концерта под сосенкой. Да, нарушали, стыдно. Вечерело. Издалека видим, к нам идет милиционер, а настроение уже хорошее, ну, думаем, ладно. Подошел офицер и сказал: «Молодые люди, допивайте водку, парк закрывается». У нас отвисла челюсть. Мы быстренько собрались и ушли. Наверное, милиционер нарушил что–то там. Отпустил нас с миром. Но семьи в тот вечер получили не самых худших мужей и отцов под крылышко. А я очень зауважал того дяденьку. Не истукан в портупее, а нормальный, здоровый человек. И случай этот запомню на всю жизнь. Может, он и незнаковый, но очень памятный. И знаю точно, что не единичный.

ND72@mail.ru

Советская Белоруссия № 110 (24992). Суббота, 11 июня 2016
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter