Разбор полета
19.10.2010
— В самолете лопнуло внешнее стекло второго пилота, — прокомментировали инцидент в департаменте авиации Министерства транспорта и коммуникаций. — Ситуация вполне стандартная и в мировой авиации не такая уж и редкая. Она возникла из–за перепада температур. Но волноваться не стоит. Во–первых, стекло многослойное. Внутреннее, например, даже кувалдой не разобьешь. Во–вторых, пилоты постоянно отрабатывают подобные случаи на тренажерах, да и в практике каждого такое было не раз. Главное, не допустить паники пассажиров. Тем не менее правила предписывают идти на посадку. Самолет чуть более часа покружил над Минском, выработал топливо и благополучно приземлился в аэропорту.
К этому времени на летное поле уже было стянуто около 20 пожарных расчетов и 20 машин скорой помощи. К счастью, они не понадобились, спасателям дали отбой. Выходит, съездили вхолостую? Зачем столько бригад?
— Это стандартная практика реагирования на подобную ситуацию, — заверил пресс–секретарь Министерства по чрезвычайным ситуациям Виталий Новицкий. — Всегда ориентируемся на худший вариант, лучше перестраховаться.
А пассажиры? Борт оперативно заменили. Уже через 55 минут после вынужденной посадки в Минске в Амстердам вылетел «Боинг–737».