Путешествие будет приятным
12.01.2013
— Право на отдых гарантировано нам Конституцией, статьей 43. А право на качественный отдых — законами. Каждому, кто обращается к посреднику, в туристическую компанию, рекомендую изучить закон о защите прав потребителей. Хотя в тексте этого нормативного документа непосредственно термина «туристические услуги» нет, действие его распространяется на отношения между потребителями и исполнителями, возникающие из договоров возмездного оказания любых услуг. Нелишним будет почитать и закон о туризме, который, к слову, различает два вида туристической деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: туроператорскую и турагентскую.
Но что такое эти отдельные услуги? С туруслугами все понятно: бронирование, оформление документов, все виды перевозок, размещение, питание, экскурсии и аттракционы, медицинское сопровождение и страхование, услуги гидов–переводчиков и все, что определяется программой путешествия. Как правило, большинство из них оплачивается в месте пребывания. Следовательно, точная информация о будущем путешествии, бронирование авиабилетов, оформление документов (визы, полиса медицинского страхования), трансферт в аэропорт и обратно — вот прямая обязанность турагента.
Согласно статье 13 закона о туризме, информация о программе туристического путешествия должна быть полной и достоверной. Также вы имеете право на:
свободу передвижения, свободный доступ к туристическим ресурсам с учетом принятых в стране (месте) временного пребывания ограничительных мер;
неразглашение сведений о себе, полученных исполнителем договора оказания туристических услуг, договора оказания экскурсионных услуг, и стране (месте) временного пребывания туриста, экскурсанта, если иное не установлено законодательными актами или если он не выразил согласия на распространение таких сведений;
обеспечение безопасности оказываемых туруслуг;
возмещение субъектом туристической деятельности причиненных убытков (вреда).
Если вы выезжаете за пределы страны, то при заключении договора на оказание туристических услуг компания–посредник должна представить вам информацию:
об основных правилах въезда и выезда из страны (места) временного пребывания (стран транзитного проезда), о сборах, уплачиваемых туристом или экскурсантом, в том числе в пунктах пропуска и прибытия (аэропортах, портах);
о необходимости предоставления гарантий оплаты медицинской помощи для въезда в страну (место) временного пребывания, если там установлены такие требования;
об обычаях, традициях коренного населения, о религиозных обрядах, святынях, материальных, историко–культурных ценностях, состоянии окружающей среды, санитарно–эпидемической обстановке;
о телефонах и адресах дипломатических представительств или консульских учреждений государства, гражданином которого вы являетесь или в котором проживаете, либо об иных организациях, куда можно обратиться для защиты прав и законных интересов за рубежом.
Если представление недостоверной или недостаточной информации об услуге обернулось вредом для здоровья, наследственности либо имущества потребителя, то в соответствии с частью 3 статьи 16 закона о защите прав потребителей он вправе предъявить претензии исполнителю. А статья 17 закона гласит: причиненный вред подлежит возмещению в полном объеме исполнителем независимо от его вины.