Около 800 квадратных метров в день: посмотрели, как устраняют ямочность на дорогах Минска

Пусть добрым будет путь

Президент дал поручение по приведению в порядок дорог, ведь от их качества зависит безопасность движения. Что неудивительно, потому что вопрос является чувствительным для многих граждан, особенно для минчан. В нынешнем году в стране планируют отремонтировать более 4 тысяч километров трасс. В столице состояние дорожного покрытия ежедневно контролируют службы государственного производственного объединения «Горремавтодор Мингорисполкома». Работают без выходных в дневную и ночную смены. Как решается проблема с ямами на дорогах, наблюдала корреспондент «Р».



СКАЗАНО 

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко:

— В целом по стране ситуация непростая. Недавно вице-премьеру профильному поставлена задача в течение этого года все дороги отремонтировать, чего бы нам это ни стоило. А, поверьте, стоить будет завтра дороже. Сегодня нефть, нефтепродукты, тот же битум для асфальта дешевле, чем когда-либо. 

На совещании о развитии Гродненской области, 23 апреля 2023 года

Под звук фрезы

На участке от улицы Казимировской до Налибокской, что во Фрунзенском районе Минска, с восьми утра трудится бригада из семи человек. 

— Работаем по одной полосе движения, чтобы меньше создавать проблем автомобилистам и минимально задерживать движение. Процесс устранения ям простой: с помощью фрезы, или нарезчика швов, вырезаем по контуру карту, или место выбоины на асфальте. Образовавшееся пространство чистим, сушим, а после заливаем горячую литую смесь и посыпаем ее отсевом. Это необходимо для того, чтобы создать шероховатость на асфальте, — рассказывает мастер текущего ремонта управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Кирилл Сусеков.

Сегодня работники закладывают карты глубиной пять сантиметров. Выбоины, размер которых больше, — критические. Их устраняют в первую очередь. На особом контроле магистральные и районные распорядительные улицы с высоким движением транспорта, а также МКАД.

Сегодня работники закладывают карты глубиной пять сантиметров.

Под звук работающей фрезы главный инженер управления «Центр» ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» Дмитрий Климович поясняет, отчего на дорогах образуется ямочность:

— Из-за нагрузки транспортных средств, погодно-климатических условий и состояния дорожной сети в целом.
Каждый год при частых колебаниях температуры воздуха на дорогах возникает стихийное образование критической ямочности. К сожалению, в наших погодных условиях этого избежать нельзя.
По его словам, разрушение покрытия проезжей части происходит на улицах со сверхнормативным сроком эксплуатации после проведения их последнего ремонта:

Дмитрий Климович.
— Для устранения выбоин на дорогах в Минске работают 13 бригад объединения Горремавтодора. Задействовано 50 единиц техники, свыше 70 человек трудятся круглосуточно. В смену ремонтируем в среднем 800 квадратных метров дорожного покрытия. А с начала года устранили ямочность на площади более 30 тысяч квадратных метров дорог.

Кирилл Сусеков добавляет:

— Работаем и в ночные смены на центральных дорогах города, так как в это время не такое интенсивное движение, как днем. Ремонтируем дороги на протяжении всего года.

В период с декабря по февраль ямочность устраняется в среднем на площади около 40—50 тысяч «квадратов».

— Однако при неблагоприятных погодных условиях количество ям увеличивается. Для примера: в период с декабря 2022-го по февраль 2023-го объем ямочности составил около 70 тысяч квадратных метров, — подсчитал Дмитрий Климович.

В непрерывном движении

Пока разговариваем, бригада закончила вырезать на участке карты. Их очистили от пыли, грязи, снега и льда, просушили и прогрели. Теперь можно заливать асфальтобетонную смесь, которую вот-вот подвезут.


— Зимой для ремонта асфальтобетонных покрытий применяем горячие литые, а также холодные органоминеральные асфальтобетонные смеси. Их можно укладывать при отрицательных температурах воздуха. Смеси готовят на асфальтобетонном заводе ОАО «Макрадор», — сообщает главный инженер.

Температура асфальтобетонной смеси варьируется от 170 до 190 градусов. Чтобы она полностью остыла, нужно четыре часа.

— Иногда водители жалуются на то, что ограждение вокруг заделанных ям долго не убираем. Важно понимать, если мы откроем движение раньше, то на дороге моментально образуется колея. Поэтому открыть движение можем только спустя четыре часа, когда смесь полностью остынет, — говорит Дмитрий Климович.

Для устранения выбоин на дорогах в Минске работают 13 бригад объединения Горремавтодора.

В 2023-м ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» закупило десять высокопроизводительных установок, которые позволяют перевозить до 12 тонн литых горячих смесей. Благодаря этому производительность стала выше.

— Завтра планируем устранять ямочность на этом же участке дороги, только будем двигаться в обратном направлении. Выбоин много — работы предстоит столько же, — делится планами Кирилл Сусеков.

А при наступлении погоды с устойчивыми положительными температурами дорожники начнут устранять и другие дефекты на проезжей части — трещины и мелкие выбоины.

— Также планируем увеличить объемы работ по ликвидации выбоин горячими мелкозернистыми асфальтобетонными смесями. Предусмотрены работы по устранению колейности, неровностей, просадок, ремонт тротуаров, заливка трещин. Продолжим и полную замену асфальтобетонного покрытия на всю ширину проезжей части. Это один из методов, который позволяет обеспечить требуемый уровень эксплуатации дорожного покрытия, — отмечает главный инженер управления «Центр».

Зимой для ремонта асфальтобетонных покрытий применяются горячие литые, а также холодные органоминеральные асфальтобетонные смеси.

К слову, в Минске на обслуживании предприятия и участников объединения ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома» находится более 25 миллионов «квадратов» уличной дорожной сети, около 2 тысяч остановочных пунктов, 113 мостов и путепроводов.

— Мы поддерживаем в должном эксплуатационном состоянии улично-дорожную сеть и обеспечиваем безопасность дорожного движения не только транспорта, но и пешеходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года в нынешнем объем ямочности в Минске снизился в два раза. Это в том числе связано с большим объемом работ, которые превентивно выполнялись в предыдущем сезоне, — уверен Дмитрий Климович.

Вырезанные ямы уже заполнены асфальтобетонной смесью. Работники ее подравнивают, затем устанавливают ограждения. Как только смесь остынет, закрытые участки откроют для движения. Будем надеяться, что дорожники появятся здесь не скоро.


КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ

Артем ГАНЧАР, заместитель генерального директора по содержанию объектов благоустройства ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома»:

— В прошлом году объединением многое сделано в части обеспечения требуемого технического состояния покрытия улично-дорожной сети Минска. В частности, выполнена полная замена асфальтобетонного покрытия на 98 объектах, общая площадь которых составляет 1 миллион 50 тысяч квадратных метров. Кроме того, отремонтировано покрытие мостового полотна на пяти искусственных сооружениях общей площадью 12 тысяч «квадратов». Проведены превентивные мероприятия по продлению межремонтных сроков дорожного покрытия. Например, в прошлом году устроили защитные слои покрытия проезжей части на 20 участках улиц площадью 386 тысяч квадратных метров. Выполнена герметизация образовавшихся трещин покрытия общей протяженностью 428 километров, что также является хорошей профилактикой для предотвращения образования дефектов в виде выбоин зимой. 

В этом году в Минске планируем полностью заменить дорожное покрытие на площади более миллиона «квадратов» дорог. Уже сформирован перечень из 51 участка улично-дорожной сети, где необходимо полностью заменить асфальтобетонное покрытие проезжей части. Также подготовлен перечень из 20 объектов, на которых необходимо выполнить устройство защитных слоев. По результатам весенних осмотров эти перечни будут уточнены, а информация о запланированных работах будет размещена на сайте ГПО «Горремавтодор Мингорисполкома». 
С НАЧАЛА ГОДА НА РЕСПУБЛИКАНСКИХ ДОРОГАХ МИНСКОЙ ОБЛАСТИ УСТРАНЕНО БОЛЕЕ 14 ТЫСЯЧ КВАДРАТНЫХ МЕТРОВ ЯМОЧНОСТИ
КСТАТИ

Как сообщили в Министерстве транспорта и коммуникаций, в текущем году в Беларуси планируется отремонтировать 1,7 тысячи километров дорог, по местной сети — 2,6 тысячи километров. 

В 2023-м было отремонтировано 3,2 тысячи километров самых плохих дорог, поэтому в нынешнем ямочность сократилась примерно на 25 процентов.

semenkova@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter